Урок русского языка по теме "Перенос слов". 2-й класс : Начальная школа

Цели урока: познакомить детей с правилами переноса слов.

Задачи.

Образовательные:

  • сформировать представление о правилах переноса слов.

Развивающие:

  • формирование умения анализировать звучащую речь, умение рассуждать и выделять главное.

Воспитывающие:

  • воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • усвоение правил переноса, умение переносить слова с учётом особенности слогов и изученных правил.

Познавательные:

  • овладение навыком переноса, использование алгоритма действий.

Коммуникативные:

  • умение договариваться о последовательности действий, слушать мнение других, правильно формулировать свою мысль.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте свою посадку. Откройте рабочую тетрадь и положите её под наклоном.

Запишите число, классная работа.

II. Чистописание.

Ребята, сейчас я назову слова, а вы скажите, какой звук есть во всех словах.

Улитка, вулкан, корова, уха.

Сегодня в чистописании мы пропишем букву Уу. (Показ на доске)

Слоги: ул, уд, пу, уч, ру

Возьмите в кружок только слоги-слияния. Проверка.

На доске дети записывают слова: удочка, ужи, дуб.

III. Повторение.

Посмотрите на слова и назовите слово, состоящее из 1 слога. Придумайте свои односложные слова.

Аналогично: из 2 слогов, 3 слогов.

IV. Работа со словарными словами.

Запись слов по карточкам: капуста, посуда, вдруг. Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. Проверка.

Презентация.

Знакомство с новыми словами. Слайд 2

Послушайте загадку и назовите отгадку.

В своей короне красной 
Он ходит, как король. 
Его ты ежечасно, 
Выслушивать изволь: 

- Я тут! Я начеку-у-у-у!
Я всех вас допеку-у-у! 
Уснули дети. Свет потух. 
Молчи, горластенький...(петух) Слайд 3

Придумайте к слову петух слова-признаки.

Запишите:

Петух (какой) .....

В каких сказках, нам встречался петух? (“Лиса и Петух”, “Петушок и бобовое зёрнышко”).

Назовите 2 звук в слове петух и дайте его характеристику.

Отгадайте, кто это?

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель. (ученик) Слайд 4-5

V. Работа с предложением..

Запись предложения.

Ученик вышел к доске.

1) Подчеркнуть главные члены предложения.

2) поделить слова на слоги.

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме.

Введение в тему.

На прошлом уроке мы говорили о слогах и учились делить слова на слоги.

  • Что такое слог?
  • Что надо сделать, чтобы узнать, сколько в слове слогов?
  • Какое правило выучили?

Мальчики решили порыбачить. Чтобы договориться, Вова оставил своему другу записку. Но Миша ничего не смог понять в этой записке. Почему?

Чтение записки. Слайд 6

Миша! Возьми в сарае у
дочки. Позови товар
ища Серёжу. Я вас
жду на речке.

Что в этой записке не так? Почему приятель не смог ничего понять? Чего не знал Вова?

Иногда при записи слов не хватает строки, и люди договорились переносить слова.

Для этого используют чёрточку, которая называется дефис. (выставляется карточка со словом).

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Тема урока “Перенос слов”. (Слайд 7)

Вывод. Как переносятся слова с одной строки на другую? Слайд 8

Запишите слова, разделите их чёрточками для переноса. (Работа выполняется на доске)

Ту - ча, гнез - до, ма – лы - ши, ре – бя - та, осень.

Почему не смогли перенести слово – осень?

Послушайте стихотворение и сделайте из него вывод. (Выставляются карточки)

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенёс.
Едва – я перенёс Е –два
И получил за это два.
Укол – я перенёс У- кол,
И получил за это “кол”.
Опять – я перенёс О – пять,
Теперь наверно будет “Пять”?

Какую отметку получит ученик? Почему?

Вывод. Слайд 9

Все слова можно делить на слоги, но не все слова можно разделить для переноса.

VIII. Закрепление.

1). Чтение правила в учебнике с.61.

2) Работа в парах. Проверка

IX. Итог урока. Рефлексия.

Закончи предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал ....
  • На уроке я научился ....

IX. Домашнее задание: пр.с.61, словарь, упр.110 Слайд 10.

Читать еще:


Новые материалы:

"Gadget madness?" (7-й класс) :: Методическое обоснование курса "Военная психология" :: Использование православных сказок-притч в формировании духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения :: Внеклассное мероприятие "Подвигу народа жить в веках" :: Кружковая работа в системе ноосферно-экологического ьобразования :: Мадам ( Madame ), 2017 :: Дача и сад/Мебель для дачи и сада/Гамаки и качели/Качели / Kettler / Детская горка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD