Праздник «Прощание с первым классом!» : Начальная школа

Цель: подвести итог работы с классом за первый год обучения, дать возможность учащимся проявить способности, таланты, воспитывать уважительное отношение друг к другу, радость творчества, совместного общего дела.

Задачи:

  • воспитывать интерес к приобретению знаний, обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • сплочение коллектива детей и родителей

Участники: учащиеся 1 класса и их родители.

Ход праздника

Презентация. Слайд 1.

Учитель: Сегодня мы собрались на праздник «Прощай, 1 класс!». Кажется, что совсем недавно вы пришли в 1 класс маленькими, робкими, неумелыми ребятишками. И вот незаметно пролетел первый год учёбы в школе. Всё это время мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний, дети многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а самое главное – они научились жить в школьном коллективе и теперь они знают, что такое школьная дружба. Давайте вспомним первый год учёбы в школе.

 (Слайд-шоу)

Дети читают стихи.

Ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.

Ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Ученик:

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы —
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.

Ученик:

Самый сложный – 1 класс!
Всех труднее – первый класс!
Потому что, потому что, потому что в первый раз!

Ученик:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Ученик:

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Ученик:

Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Ученик:

А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Ученик:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.

 - Интересно у нас проходили уроки, мы многое узнали и многому научились, готовы показать наши знания.

- В этом учебном году мы много путешествовали по стране Знаний. Сегодня мы с вами совершим последнее путешествие по этой стране.

- Вы готовы совершить путешествие? Тогда в путь!

Слайд (звук поезда)

Слайд.

Станция Литературное чтение.

Ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!

Ученик:

Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
будь это стих ли рассказ,
мы учим их, они учат нас.

- Сейчас мы проведём викторину и узнаем, как вы знаете героев сказок, о которых вы читали.

Викторина по прочитанным произведениям

Слайд "Назови героя сказки…".

а)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота,
Он известен, Знаменит, Это доктор… (Айболит)

б)

Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

в)

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … (Буратино)

г)

Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)

д)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини – Пух)

е)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)

- Молодцы, ребята!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям.

Слайд "Назови сказку".

 «…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

 «…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

 «…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)

- Молодцы, ребята! Читаете сказки!

- Мы держим путь на следующую станцию «Переменка». Слайд «Переменка»

«Переменка»

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где юг -
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Мы держим путь на следующую станцию «Русский язык».

Слайд «Переменка»

- Не одну тетрадку исписали ребята за первый год учёбы. А как трудно было им начинать писать те самые палочки и крючки, которые потом превращались в буквы. Как они не хотели их слушаться!

1-й ученик.

Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
 Вызывали интерес.

2-й ученик.

Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!

3-й ученик.

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без нее
Плохое было бы житье.

4-й ученик.

Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.

5-й ученик.

Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Учитель:

- Давайте, ребята, проверим ваши знания и покажем, чему вы научились.

Я буду называть предмет, к которым можно подставить слово ОН, а вы должны изменить это слово так, чтобы можно было подставить слово ОНА.

Повар – повариха

Портной – портниха

Купец – купчиха

Храбрец -

А теперь наоборот:

Курица – петух

Кошка – кот

Коза – козел

Муха –

- Я буду называть предмет в единственном числе, а вы – во множественном:
Плот – плоты

Житель - жители

Крот – кроты

Любитель - любители

Рука – руки

Человек - люди

Мука -

 Учитель –

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями!

- Но а мы держим путь на следующую станцию «Переменка».

Слайд «Станция переменка»

Игра “Хлопалка”.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
  • Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
  • Хлопают только те, кто любит каникулы.
  • Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
  • Хлопают только те, кто не любит каникулы.
  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.
  • Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

- А мы снова отправляемся в путь! Следующая «Станция «Математика». Слайд «Станция «Математика»

«Станция «Математика»

Ученик

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!

Ученик

Сколько звёзд на небесах?
А веснушек на носах?
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?

Ученик

1, 2, 3, 4, 5 – можно всё пересчитать!
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

- Давайте отгадаем ребусы

Ребусы с цифрами:

Слайд

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)

Учитель: Сейчас вам нужно будет хором закончить стихотворения и правильно назвать цифру. Итак, начинаем веселый счет: Слайд «Веселый счет»

«Веселый счет»

 В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на ….. (один)

А у нас огонь погас – это раз,
Грузовик привез дрова – это…. (два).

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а ….. (три).

Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…… (четыре).

Светик радостную весть
Объявляет всем:
«К одному прибавить шесть –
Это будет….. (семь).

Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы…… (восемь)

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это……. (десять)

- Молодцы, ребята, знаете математику!

- Но что, мы держим путь дальше! Давайте немного отдохнем! Станция «Переменка».

«Станция переменка»

- Давайте поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья»

(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо).

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

ПЕСНЯ ЧУДО-ШКОЛА 

(на мотив песни Чунга-Чанга) 
Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 

Припев.

Наша школа это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет! 

(Припев повторить два раза.)

Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа лучшая пора. 

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку пять! 

Припев.

Учитель: Но что, отдохнули? Тогда движемся дальше! Следующая станция «Окружающий мир». Слайд «Станция Окружающий мир»

«Станция Окружающий мир»

Ученик:

Мы за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Ученик:

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Ученик:

Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Ученик:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ученик:

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Ученик:

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Слайд «Цветочная поляна»

«Цветочная поляна»

 Учитель:

Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Какие цветы на ней есть?

1.

Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2.

Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)

3.

Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)

4.

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)

5.

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)

- Ребята, Каких зверей называют так?

Косой
Косолапый
Серый
Рыжая

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Итак, снова в путь! И мы вновь приближаемся к станции «Переменка». Слайд «Станция переменка»

«Станция переменка»

Давайте отдохнем и споем веселые частушки!

Ученик:

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Ученик:

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Ученик:

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

Ученик:

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

Ученик:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Ученик:

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Ученик:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ученик:

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Ученик:

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Ученик:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

- Но а наш поезд приближается к конечной станции. Слайд «Станция конечная, переводная»

«Станция конечная, переводная»

Учитель: Вот и закончились наше веселое путешествие. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы. Чтобы вам было легче…

Учитель:

Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь.

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки

- А сейчас слово вам, ребята!

Ученик:

Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать,
Умеем мы теперь дружить
И дружбой этой дорожить.

Ученик:

Целый год мы прилежно учились
Спорили, ссорились и веселились
Об этом мы рассказали
И немного показали.

Ученик:

Как уроки учили,
Как в перемену шалили.
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.

Ученик:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

Ученик:

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш класс, отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.

Ученик:

Лето, речка, лес и поле -
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Ученик:

Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!

Ученик:

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!

Учитель:

Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 31 ученик 1«Б» класса переведены во второй класс!!!!

Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.

- Дорогие ребята, ещё раз поздравляем вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Мы вас ждем в сентябре и желаем вам веселых каникул!

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс :: Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» :: Феодальная раздробленность на Руси. 6-й класс :: Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" :: Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс :: Колесо чудес ( Wonder Wheel ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Skyland / Полка для перегородки Imago ЭКР-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD