Сравнение и расположение предметов. УМК "Перспектива". 1-й класс : Начальная школа

Сравнение и расположение предметов. УМК "Перспектива". 1-й класс : Начальная школа

Цели урока:

  • Закрепить представления о форме и величине предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине, выражать в речи признаки сходства и различия, счет предметов — как прямой, так и обратный.
  • Формировать пространственные представления детей, научить ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «между», «справа», «слева», «на», «над», «под».
  • Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.
  • Продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Проверим подготовку к уроку. На парте у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал, счётные палочки, набор геометрических фигур.

2. Устный счёт.

Ребята! Давайте вспомним, чему мы уже научились.

Счет в пределах 10. Игра «Математический футбол»

- Посчитай от 1 до 10.

- Назови числа в обратном порядке.

- Посчитай от 1 до 10 с переходом через единицу.

- Назови числа в обратном порядке.

- Посчитай от 4 до 10.

- Назови числа от 9 до 4.

- Какое число больше, 5 или 2? 4 или 1? 2 или 3?

- Как вы думаете, кто старше, мальчик, которому 5 лет или мальчик, которому 4 года?

- А кто выше, слон, в котором 3 метра или жираф, в котором 5 метров?

Где можем их увидеть, чтобы сравнить?

3. Сообщение темы урока.

Сравнение предметов по размеру.

Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку. - Сколько всего зверей? (Всего 5 зверей.)

-  Сравните, кто из них самый высокий? Самый толстый? Самый маленький?  Самый длинный?

- Ребята, а давайте сравним, кто у нас в классе самый высокий? Встаньте!!

- А кто самый низкий? Как сравнить? Кто стоит справа? Кто слева?

Расположение предметов в пространстве.

- Ребята, а кто же тогда стоит слева от медведя? Справа от слона?

- Кто стоит между обезьяной и лисой? Кто в этом ряду первый слева? Кто последний?

- Кто первый справа?

 - Кто догадался, с какой темой мы будем работать на уроке?

Правильно, мы будем узнавать где находятся предметы в пространстве.

4. Работа по теме урока.

Работа с математическим набором.

Ребята! Наши друзья из зоопарка приготовили нам задание. Возьмите счётные палочки.

Постройте домик из счётных палочек так, как показано на рисунке.

- В какую сторону смотрит домик?

Переложите одну палочку так, чтобы домик был перевёрнут в другую сторону.

- В какую сторону смотрит домик сейчас? Молодцы!

- Каких животных мы можем сюда поселить? В каких сказках можем встретить животных в своём домике?

Работа с учебником.

Ребята! Давайте посмотрим, какие сказки нам приготовили авторы учебника. Открываем учебник на странице 9. Рисунки из каких сказок мы видим? Как располагаются персонажи в каждой из сказок?

- Кто прочитает задание? Что необходимо выполнить? (читаю задание ещё раз)

- Какие слова нам необходимо использовать?

Ответы учащихся.

Молодцы!

5. Физкультминутка.

- Встаньте те ребята, которые сидят слева от своего соседа.

- Теперь пусть встанут те ребята, которые сидят справа от соседа.

- Встаньте те ребята, впереди которых сидит девочка.

- Встаньте те ребята, впереди которых нет соседа.

6. Закрепление.

Давайте посмотрим, какое еще интересное задание приготовили нам авторы учебника на с.9.

Назовите фигуры в каждой паре. Сравните их по цвету, размеру, форме.

Используйте слова слева и справа.

Ответы учащихся.

Молодцы!

Закрыли учебники, отложили их на край парты.

Ребята! Посмотрите на доску. Кто это? Что в руках?  Сколько шариков? Какого цвета? У нас в рабочей тетради тоже есть задание с шариками, давайте выполним его!

-  Откройте тетрадь на с. 8.

- Посмотрите на первое задание.

- Раскрась воздушные шары так, чтобы синий шар был посередине, слева от него был жёлтый шар, а справа – красный.

- Какие цвета нам понадобятся?

- Что необходимо выполнить? (читаю задание ещё раз)

- Кто выполнил задание? Посмотрите на доску. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

- Поднимите руку те ребята, кто правильно раскрасил шарики. Молодцы!

7. Физкультминутка.

Музыкальная физминутка.

8. Работа в тетради.

Посмотрите на задание 4 на стр. 9 в нашей тетради. Что видим на картинке? Больше яблоки на яблоне раскрась красным карандашом, а маленькие – жёлтым. Нарисуй под яблоней справа большое яблоко, а слева маленькое.

- Какие цвета нам понадобятся?

- Большие яблоки раскрашиваем каким цветом? А маленькие?

Сколько всего яблок раскрасили? Молодцы.

Ребята, а теперь посмотрите на задание 6.

Нам нужно нарисовать по точкам палочку сверху влево вниз наискосок. Нам дан образец. Приготовили синюю ручку. Обвели по контуру.

- Что напоминает нам следующий элемент?

Кто может обвести его, не отрывая руки?

Продолжите рисунок.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!

9. Рефлексия.

- Ребята, представьте себе что вы учителя! Встаньте те ребята, которые сегодня за работу на уроке поставили бы себе «5».

- Что вам показалось особенно сложным?

9. Итог урока.

- А что на уроке было наиболее интересным?

-  Какие слова помогают нам найти предмет?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-соревнование по физике "Как кошка с собакой" :: Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс :: Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений» :: Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс :: Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" :: Дом (Россия, 2011) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD