Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс : Начальная школа

Цель:

  • Научить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • Отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы.
  • Повторить словарные слова.
  • Учить грамотному, осознанному письму.

Личностные результаты:

  • Положительное отношение к учению, принятие позиции ученика.
  • Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками: оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
  • Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; выделение и формирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
  • Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
  • Предметные результаты: учить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Отработать понятия одушевленный и неодушевленный предметы. Повторить словарные слова, учить грамотному, осознанному письму.

Тип урока: комбинированный урок

Продолжительность урока: 40 минут.

Задачи:

Образовательные:

  • учить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы;
  • продолжить работу над формированием грамотного письма

Коррекционные:

  • развивать речь, двигательную моторику;
  • способствовать активизации психических процессов мышления, памяти, творческой активности
  • создать условия психологической комфортности для каждого ученика.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету;
  • воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь, ручка, учебник, карточка с буквами П и М, образец написания букв П п и М м, картинки с изображением дудки, машины, кота, льва, волка, гитары, лисы, трубы, мячик.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

1. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)
- Сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте гостей (поклоном головы)

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация на работу

2. Актуализация знаний

 

 

а) Минутка чистописания

- Начинается урок. Урок русского языка. И начну я с загадки.
- После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга. (февраль)
- О каком месяце говорится в загадке? Итак, какой идет месяц? (февраль)
- Открыли тетради и записали число, классная работа.

- Какие буквы спрятались? (Показывается листок с загадкой) (П, М).

Какой звук дает буква М, П? Почему согласный?

У каждого в тетради прописаны эти буквы, взяли ручки и по образцу пропишите букву М, П, образец есть и на доске.

- Назовите слова, которые начинаются на букву П. Слова «пальто», «помидор» какие это слова? (словарные) Почему? (написание этих слов нужно запомнить)

 

 

 

Карточка  с буквами П и М, образец написания букв П п и М м

б) Словарная работа

- Итак, словарная работа. Словарные слова написаны на доске, но в них пропущены буквы, вы должны списать и вставить нужную букву.

С..бака, к..рова, м..л..ко, р..бята, к..ньки, вет..р, в..р..бей.

Проверка : по цепочке читает слово, ставит ударение, называет безударную гласную и пишет на доске.

- Молодцы, справились с работой!

 

3. Постановка учебной цели

- Что обозначают записанные слова (предметы), на какой вопрос отвечают? (кто? или что?)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

- На вопрос КТО? какие предметы отвечают? (одушевленные).

- На вопрос ЧТО? какие предметы отвечают (неодушевленные).

 

 

- Итак, мы продолжаем работать со словами, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Но сначала отдохнем. Будьте внимательны: запоминайте предметы, которые  встречаются в физкультминутке.

Физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка

  - А теперь проверим, на сколько вы внимательны. Назовите предметы, которые встретились в физминутке. (Мальчик, девочка, дорога, деревья, дома. Ставим  вопрос к каждому слову и называем ,какой это предмет: одушевленный или неодушевленный. Картинки  с изображением дудки, машины, кота, льва, волка, гитары, лисы, трубы, мячик
Работа в тетрадях

- Делим страницу на две части: пишем вопрос КТО?, во второй части вопрос ЧТО?

- Я показываю картинку, а вы записываете слово в нужный столбик (волк, машина, дудка, лиса, лев, гитара, труба, кот).

- Допишите в каждый столбик по одному слову. Проверка.

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (предметы)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные)

Какие предметы отвечают на вопрос Что? (неодушевленные).

 
Работа с учебником

- Открываем учебник, стр.108, упр.1. Читаем 1 задание. (выполнили), читаем второе задание (выполняем вместе с учителем на доске и в тетради).

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что?  (предметы)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные)

Какие предметы отвечают на вопрос Что?(неодушевленные).

 

4. Закрепление пройденного материала

Игра: учитель кидает мячик и называет слово, а ученик называет вопрос к данному слову (тетрадь - что?, окно - что? тигр - кто?, еж - кто?) затем ученик кидает мяч другому, называя предмет, а тот в свою очередь называет вопрос и  кидает мяч следующему, и т.д.

Мячик

5. Итог урока

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что?  (предметы) Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные) Какие предметы отвечают на вопрос Что? (неодушевленные).

Домашнее задание стр.108 упр.2

- Прочитайте 1 задание .(выполнили).

Прочитайте 2 задание (устно выполнили)

- Открыли дневники и на четверг записали д/з ( запись на доске)

 

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 3-м классе "Площадь и периметр прямоугольника" :: Конспект открытого урока по окружающему миру "В гости к весне". 1-й класс :: Занятие по интеллектике для учащихся 4-х классов :: Урок внеклассного чтения в 3-м классе. И.Бунин "Матери" :: Интеллектуальная игра "Звездный час" :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / DG-Home / Стеллаж Praline DG-F-BC09 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать женскую грудь у мужчины

Как убрать грудь у мужчин: врачи рекомендуют Вам понадобится:диетафизические упражненияотказ от вредных привычек и употребления наркотиковлечение у...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать пресс и мышцы

Как Э Ф Ф Е К Т И В Н О накачать П Р Е С С — руководство по прессу Всем привет! В сегодняшней статье я поведаю Вам, как эффективно накачать пресс. Существует множество...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Питание для тренировок для похудения

Питание для похудения при тренировках в тренажерном зале и дома Ваша способность худеть на 80% зависит от того, что вы едите, и лишь на 20% — от вашей физической...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Сколько в день сжигать калорий чтобы похудеть

Сколько сжигается калорий Расход калорий осуществляется ежесекундно. Кроме того, решая вопрос, сколько можно сжечь калорий, необходимо учитывать индивидуальные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD