Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс : Начальная школа

Цель:

  • Научить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • Отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы.
  • Повторить словарные слова.
  • Учить грамотному, осознанному письму.

Личностные результаты:

  • Положительное отношение к учению, принятие позиции ученика.
  • Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками: оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
  • Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; выделение и формирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
  • Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
  • Предметные результаты: учить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Отработать понятия одушевленный и неодушевленный предметы. Повторить словарные слова, учить грамотному, осознанному письму.

Тип урока: комбинированный урок

Продолжительность урока: 40 минут.

Задачи:

Образовательные:

  • учить  детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
  • отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы;
  • продолжить работу над формированием грамотного письма

Коррекционные:

  • развивать речь, двигательную моторику;
  • способствовать активизации психических процессов мышления, памяти, творческой активности
  • создать условия психологической комфортности для каждого ученика.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету;
  • воспитывать гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь, ручка, учебник, карточка с буквами П и М, образец написания букв П п и М м, картинки с изображением дудки, машины, кота, льва, волка, гитары, лисы, трубы, мячик.

Ход урока
Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечание

1. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)
- Сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте гостей (поклоном головы)

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация на работу

2. Актуализация знаний

 

 

а) Минутка чистописания

- Начинается урок. Урок русского языка. И начну я с загадки.
- После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга. (февраль)
- О каком месяце говорится в загадке? Итак, какой идет месяц? (февраль)
- Открыли тетради и записали число, классная работа.

- Какие буквы спрятались? (Показывается листок с загадкой) (П, М).

Какой звук дает буква М, П? Почему согласный?

У каждого в тетради прописаны эти буквы, взяли ручки и по образцу пропишите букву М, П, образец есть и на доске.

- Назовите слова, которые начинаются на букву П. Слова «пальто», «помидор» какие это слова? (словарные) Почему? (написание этих слов нужно запомнить)

 

 

 

Карточка  с буквами П и М, образец написания букв П п и М м

б) Словарная работа

- Итак, словарная работа. Словарные слова написаны на доске, но в них пропущены буквы, вы должны списать и вставить нужную букву.

С..бака, к..рова, м..л..ко, р..бята, к..ньки, вет..р, в..р..бей.

Проверка : по цепочке читает слово, ставит ударение, называет безударную гласную и пишет на доске.

- Молодцы, справились с работой!

 

3. Постановка учебной цели

- Что обозначают записанные слова (предметы), на какой вопрос отвечают? (кто? или что?)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

- На вопрос КТО? какие предметы отвечают? (одушевленные).

- На вопрос ЧТО? какие предметы отвечают (неодушевленные).

 

 

- Итак, мы продолжаем работать со словами, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Но сначала отдохнем. Будьте внимательны: запоминайте предметы, которые  встречаются в физкультминутке.

Физкультминутка.

Музыкальная физкультминутка

  - А теперь проверим, на сколько вы внимательны. Назовите предметы, которые встретились в физминутке. (Мальчик, девочка, дорога, деревья, дома. Ставим  вопрос к каждому слову и называем ,какой это предмет: одушевленный или неодушевленный. Картинки  с изображением дудки, машины, кота, льва, волка, гитары, лисы, трубы, мячик
Работа в тетрадях

- Делим страницу на две части: пишем вопрос КТО?, во второй части вопрос ЧТО?

- Я показываю картинку, а вы записываете слово в нужный столбик (волк, машина, дудка, лиса, лев, гитара, труба, кот).

- Допишите в каждый столбик по одному слову. Проверка.

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что? (предметы)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные)

Какие предметы отвечают на вопрос Что? (неодушевленные).

 
Работа с учебником

- Открываем учебник, стр.108, упр.1. Читаем 1 задание. (выполнили), читаем второе задание (выполняем вместе с учителем на доске и в тетради).

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что?  (предметы)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные)

Какие предметы отвечают на вопрос Что?(неодушевленные).

 

4. Закрепление пройденного материала

Игра: учитель кидает мячик и называет слово, а ученик называет вопрос к данному слову (тетрадь - что?, окно - что? тигр - кто?, еж - кто?) затем ученик кидает мяч другому, называя предмет, а тот в свою очередь называет вопрос и  кидает мяч следующему, и т.д.

Мячик

5. Итог урока

Вывод: Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? что?  (предметы) Какие предметы отвечают на вопрос Кто? (одушевленные) Какие предметы отвечают на вопрос Что? (неодушевленные).

Домашнее задание стр.108 упр.2

- Прочитайте 1 задание .(выполнили).

Прочитайте 2 задание (устно выполнили)

- Открыли дневники и на четверг записали д/з ( запись на доске)

 

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий спортивного праздника "Секрет здоровья". 1–4-й класс :: Праздник спорта и здоровья "Соревнования космических экипажей" :: Причины избыточного веса у школьников. Профилактика и коррекция избыточного веса :: Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" :: План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6-го класса :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Настенные / Анрекс / Вешалка-полка Oskar 90 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD