Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Цели:

  • познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;
  • формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
  • развивать речь учащихся.

Задачи

Предметные

  • учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

Метапредметные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по плану, предложенному учителем;
  • уметь строить речевые высказывания;
  • делать выводы о результате совместной работы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование
  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;
  • учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

ХОД УРОКА

I. Мобилизирующая часть урока

- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

(слайд № 1)

II. Самоопределение к деятельности

- Запишите в тетрадях число.

1. Чистописание.

(слайд № 2)

  1. Записываем слоги. Что получится? Запишите.
  2. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
  3. То, что вы записали – это слово? Почему?

- Какое у него значение?

(слайд № 3)

III. Изучение нового материала

- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.

- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?

(слайд № 4)

- Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.

1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6

-  В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)

- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)

- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)

- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.

- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?

- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?

- Составьте предложение.

- Запишите это предложение.

- Какие правила записи предложения знаем?

- Подчеркните основу предложения. 

Динамическая пауза

(слайд № 6)

2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4

(слайд № 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.

- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.

- Как называется второй магазин? Обводим его название.

- А третий? Обведите его название.

- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?

- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.

- Составьте по одному предложению о каждом магазине.

IV. Обобщение

1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7

- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?

- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?

(слайд № 8)

- Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)

- Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)

- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)

- Это словарное слово, запоминаем его написание.

V. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)

Читать еще:


Новые материалы:

Программа курса "Биоиндикация" :: Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека" :: Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" :: Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" :: Урок физики в 9-м классе "Электромагнитное поле" :: Салют-7, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-623 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD