Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Цели:

  • познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;
  • формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
  • развивать речь учащихся.

Задачи

Предметные

  • учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

Метапредметные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по плану, предложенному учителем;
  • уметь строить речевые высказывания;
  • делать выводы о результате совместной работы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование
  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;
  • учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

ХОД УРОКА

I. Мобилизирующая часть урока

- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

(слайд № 1)

II. Самоопределение к деятельности

- Запишите в тетрадях число.

1. Чистописание.

(слайд № 2)

  1. Записываем слоги. Что получится? Запишите.
  2. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
  3. То, что вы записали – это слово? Почему?

- Какое у него значение?

(слайд № 3)

III. Изучение нового материала

- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.

- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?

(слайд № 4)

- Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.

1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6

-  В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)

- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)

- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)

- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.

- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?

- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?

- Составьте предложение.

- Запишите это предложение.

- Какие правила записи предложения знаем?

- Подчеркните основу предложения. 

Динамическая пауза

(слайд № 6)

2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4

(слайд № 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.

- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.

- Как называется второй магазин? Обводим его название.

- А третий? Обведите его название.

- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?

- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.

- Составьте по одному предложению о каждом магазине.

IV. Обобщение

1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7

- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?

- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?

(слайд № 8)

- Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)

- Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)

- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)

- Это словарное слово, запоминаем его написание.

V. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс :: Решение задач на движение вдогонку. 4-м классе :: Мосты взаимопонимания :: Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастная межпредметная проектная задача для 1-го класса :: Изменение глаголов по временам :: Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать в тренажерном зале внутреннюю часть бедра

Как убрать внутренние части бедер при помощи занятий в тренажерном зале Вопрос о том, как убрать внутренние части бедер, очень часто возникает среди...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Можно ли качать попу во время месячных

Можно ли заниматься спортом во время месячных Ты ощущаешь дискомфорт во время менструации, однако ты ходишь в спортзал и хочешь знать, можно ли заниматься...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD