Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Цели:

  • познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;
  • формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
  • развивать речь учащихся.

Задачи

Предметные

  • учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

Метапредметные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по плану, предложенному учителем;
  • уметь строить речевые высказывания;
  • делать выводы о результате совместной работы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование
  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;
  • учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

ХОД УРОКА

I. Мобилизирующая часть урока

- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

(слайд № 1)

II. Самоопределение к деятельности

- Запишите в тетрадях число. 1. Чистописание.

(слайд № 2)

  1. Записываем слоги. Что получится? Запишите.
  2. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
  3. То, что вы записали – это слово? Почему?

- Какое у него значение?

(слайд № 3)

III. Изучение нового материала

- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.

- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?

(слайд № 4) - Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.

1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6

-  В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)

- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)

- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)

- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.

- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?

- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?

- Составьте предложение.

- Запишите это предложение.

- Какие правила записи предложения знаем?

- Подчеркните основу предложения.  Динамическая пауза

(слайд № 6) 2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4

(слайд № 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.

- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.

- Как называется второй магазин? Обводим его название.

- А третий? Обведите его название.

- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?

- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.

- Составьте по одному предложению о каждом магазине.

IV. Обобщение

1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7

- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?

- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?

(слайд № 8)

- Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)

- Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)

- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)

- Это словарное слово, запоминаем его написание.

V. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок "Орнаментирование изделий" (6-й класс) :: Урок МХК "Дом - жилище человека" :: Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" :: Урок ИЗО "Роспись парусов" :: Славянские языческие традиции и эстетика православия :: 24 часа на жизнь ( 24 Hours to Live ), 2017 :: Мебель/Столы / Etagerca / Стол журнальный «Leontina Black» прямоугольный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD