Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" : Начальная школа

Цели:

  • познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;
  • формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
  • развивать речь учащихся.

Задачи

Предметные

  • учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Личностные

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

Метапредметные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по плану, предложенному учителем;
  • уметь строить речевые высказывания;
  • делать выводы о результате совместной работы;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование
  • презентация к уроку;
  • тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;
  • учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

ХОД УРОКА

I. Мобилизирующая часть урока

- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

(слайд № 1)

II. Самоопределение к деятельности

- Запишите в тетрадях число.

1. Чистописание.

(слайд № 2)

  1. Записываем слоги. Что получится? Запишите.
  2. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
  3. То, что вы записали – это слово? Почему?

- Какое у него значение?

(слайд № 3)

III. Изучение нового материала

- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.

- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?

(слайд № 4)

- Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.

1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6

-  В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)

- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)

- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)

- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.

- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?

- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?

- Составьте предложение.

- Запишите это предложение.

- Какие правила записи предложения знаем?

- Подчеркните основу предложения. 

Динамическая пауза

(слайд № 6)

2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4

(слайд № 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.

- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.

- Как называется второй магазин? Обводим его название.

- А третий? Обведите его название.

- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?

- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.

- Составьте по одному предложению о каждом магазине.

IV. Обобщение

1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7

- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?

- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?

(слайд № 8)

- Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)

- Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)

- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)

- Это словарное слово, запоминаем его написание.

V. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок изучения нового материала "Япония" :: Япония — страна высокой культуры :: Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" :: Свойства воздуха. 5-й класс :: Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку :: Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
О чём говорят мужчины. Продолжение, 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD