Правописание безударных падежных окончаний имён существительных : Начальная школа

Цели:

Обучающая:

  • закреплять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться словами-помощниками (земля, луна и пр.) и объяснять написание безударных падежных окончаний;
  • создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость и мышление; развивать монологическую речь.

Воспитывающая:  формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество, воспитывать чувство коллективизма и уважение к  своим одноклассникам.

Оздоровительная:  содействовать сохранению здоровья младших школьников через физминутки, а также благоприятный эмоциональный настрой.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

1. Мотивация к учебной деятельности.
(орг.момент)-
создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

- Урок русского языка.
- Я желаю, чтобы вы на уроке помогали друг другу. (2 слайд)
- Я желаю, чтобы всегда решали  возникающие у вас проблемы вместе. (3 слайд)
- Чтобы вы узнали что-то новое и интересное сегодня на уроке. (4 слайд)
- А главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке. (5 слайд)

Презентация.

2. Актуализация знаний.

(6 слайд)
- Давайте подготовимся к работе на уроке.
- Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков? (Имя существительное)

(7 слайд)
- Игра «Бегущая минутка»
- У нас на уроке каждая минутка на счету. Сейчас вы все должны сосредоточиться и как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов по этой части речи.

  1. Часть речи, обозначающая предмет (имя существительное)
  2. Слова жен. и муж. рода  с окончанием –а. –я относятся…(к 1 скл.)
  3. Постоянные признаки имён существительных (одушевлённость, род, склонение)
  4. К 3 склонению относятся имена существительные…(жен. рода с нулевым окончанием)
  5. На вопрос кто? Отвечают…(одушевлённые имена сущ.)
  6. Ко 2 склонению относятся…(муж. Рода с нулевым окончанием и ср. рода с окончанием –о, -е)
  7. Имена существительные изменяются по…(числам и по падежам)
  8. Сколько падежей в русском языке? (шесть)
  9. Без какой части не может существовать слово? (без корня, без основы)
  10. Верно ли высказывание: «написание безударной гласной в окончании имени существительного –это орфограмма» (верно)

- Молодцы!

- Прислушайтесь.
- Что вы слышите? (машина)
- Это современная машина.

(8 слайд)
- Ребята, как вы думаете, как называются заводы, на которых собирают  машины?

(9 слайд)
- Правильно, их называют автомобильные заводы.
- На автомобильном заводе, работают люди разных профессий: инженеры, сварщики, слесари, наладчики электрооборудования. Не менее интересна работа автодизайнеров.
- Как вы думаете, в чём заключается их работа? (создают корпус машины)

(10 слайд)
На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главный, от решения которого зависит очень многое. Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает, остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями рисуют машинки.  Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками.

(11 слайд)
- Оказывается, что производство новых машин, как и открытие нового знания на уроке, очень похожи.   Давайте попробуем разобраться в том, что такое тест-драйв.
- Вы слышали это слово, знаете, что оно обозначает?
- Значит, какая перед нами стоит цель? (узнать, что такое тест-драйв)

3. Формулирование проблемы.

- Есть уроки, где каждый ученик проводит тест-драйв нового знания.
- Раз мы с вами оказались на автомобильном заводе, посмотрите на шаги по производству нового автомобиля.
- Как вы думаете, они стоят в правильном порядке? (нет)
- Давайте расставим данные шаги в нужной последовательности.

 Сайд 13 (работа в группе)
- Вспомним правила работы в группе.

 Слайд 14 (проверка)
- Посмотрите. На каком месте стоит шаг «тест-драйв»? (на пятом)
- Какому шагу учебной деятельности он соответствует? («Учусь применять новое знание»)

(15 слайд)
Давайте переведём английское слово «тест-драйв» на русский язык.
- Когда новый автомобиль готов, обязательно проводят его тест-драйв. То есть проверяют, насколько хорошо работает новая машина. Тест-драйв – это английское слово. Тест – значит проверка, драйв – движение.
- Что получается? Получается проверка в движении, в работе.

(16 слайд)
- Специальные водители-испытатели (тестеры) проводят тест-драйв, чтобы проверить новый автомобиль. Это взрослые мужчины с высшим техническим образованием. Представь, что рано утром ты просыпаешься, собираешься на работу и вместо привычного офиса идешь на завод. Надеваешь защитный костюм и... садишься за руль самой новой Ferrari или Porsche, BMW, Mercedes. Представь, ты первым в мире водишь самые крутые автомобили, которые иногда выпускают ограниченным тиражом. Представил?

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

- А если мы перенесём этот термин на ученика, что ему нужно сделать на этом этапе, что проверить? (понять и проверить как работает новое знание: алгоритм, правило и т.д.)
- Цель: узнать, как проводить тест-драйв, научиться им пользоваться на уроках.

 (слайд 17) Работа в парах.
- Я предлагаю вам составить тест-драйв нового знания: шаги алгоритма с пропущенными ключевыми словами, ключевые слова.

(18 слайд)
- Составьте план своих действий.
1. Внимательно читаю задание.
2. Пошагово применяю правило, комментирую свои действия вслух.
3. Проверка ответа.
4. Определяю, мой результат верный или нет. (проверка)

- Какую цель вы достигли? (Мы знаем шаги алгоритма первичного применения нового знания).
- Следующая цель: научиться им пользоваться.
- Какое умение мы развиваем на уроке русского языка?
(развиваем умение писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных).

5. Развитие умений.

(слайд 19)

Самостоятельная работа.

- Используя алгоритм, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
у дорог_
в салон_
на капот_
на  зеркал_
о багажник_
у ручк_
по улиц_
на площад_

6. Итог урока.

21 слайд
- Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха».
Все молодцы! А тем, кто поставил себя на первую или вторую ступеньку, особенная благодарность- за честность и смелость. Вы теперь знаете, над чем вам надо ещё поработать.

7. Домашнее задание.

- Данный алгоритм можно применять не только на уроках.
- Подумайте, где и люди каких профессий применяют тест-драйв.
- Выполните задание на листочках. Сформулируйте задание для работы самостоятельно.

- Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на основе материала "Времена года" :: Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (2-й класс) :: Урок по русскому языку по теме "Корень" :: Открытый урок окружающего мира в 3-м классе "Пернатые изобретатели" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок "Живые игрушки" :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Мебель Трия / Стеллаж комбинированный Индиго ПМ-145.08 ясень коимбра/навигатор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать живот мужчине после 60 лет

Как избавиться от живота мужчине: спорт, диета, массаж или иглоукалывание. Секрет быстрого избавления от живота - для мужчин! Проблема лишнего веса – самая...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Программа тренировок для начинающих для похудения

Комплексы упражнений и программы для похудения: рекомендации экспертов для начинающих Изменить собственную жизнь к лучшему получается не у всех. Согласно...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD