Правописание безударных падежных окончаний имён существительных : Начальная школа

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных : Начальная школа

Цели:

Обучающая:

  • закреплять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться словами-помощниками (земля, луна и пр.) и объяснять написание безударных падежных окончаний;
  • создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость и мышление; развивать монологическую речь.

Воспитывающая:  формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество, воспитывать чувство коллективизма и уважение к  своим одноклассникам.

Оздоровительная:  содействовать сохранению здоровья младших школьников через физминутки, а также благоприятный эмоциональный настрой.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

1. Мотивация к учебной деятельности.
(орг.момент)-
создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

- Урок русского языка.
- Я желаю, чтобы вы на уроке помогали друг другу. (2 слайд)
- Я желаю, чтобы всегда решали  возникающие у вас проблемы вместе. (3 слайд)
- Чтобы вы узнали что-то новое и интересное сегодня на уроке. (4 слайд)
- А главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало у вас на уроке. (5 слайд)

Презентация.

2. Актуализация знаний.

(6 слайд)
- Давайте подготовимся к работе на уроке.
- Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков? (Имя существительное)

(7 слайд)
- Игра «Бегущая минутка»
- У нас на уроке каждая минутка на счету. Сейчас вы все должны сосредоточиться и как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов по этой части речи.

  1. Часть речи, обозначающая предмет (имя существительное)
  2. Слова жен. и муж. рода  с окончанием –а. –я относятся…(к 1 скл.)
  3. Постоянные признаки имён существительных (одушевлённость, род, склонение)
  4. К 3 склонению относятся имена существительные…(жен. рода с нулевым окончанием)
  5. На вопрос кто? Отвечают…(одушевлённые имена сущ.)
  6. Ко 2 склонению относятся…(муж. Рода с нулевым окончанием и ср. рода с окончанием –о, -е)
  7. Имена существительные изменяются по…(числам и по падежам)
  8. Сколько падежей в русском языке? (шесть)
  9. Без какой части не может существовать слово? (без корня, без основы)
  10. Верно ли высказывание: «написание безударной гласной в окончании имени существительного –это орфограмма» (верно)

- Молодцы!

- Прислушайтесь.
- Что вы слышите? (машина)
- Это современная машина.

(8 слайд)
- Ребята, как вы думаете, как называются заводы, на которых собирают  машины?

(9 слайд)
- Правильно, их называют автомобильные заводы.
- На автомобильном заводе, работают люди разных профессий: инженеры, сварщики, слесари, наладчики электрооборудования. Не менее интересна работа автодизайнеров.
- Как вы думаете, в чём заключается их работа? (создают корпус машины)

(10 слайд)
На каждом автомобильном предприятии имеется шеф-дизайнер, то есть самый главный, от решения которого зависит очень многое. Он принимает все ответственные шаги. Пока он принимает, остальные дизайнеры сидят в большом шикарном офисе и целыми днями рисуют машинки.  Идеи собираются и смотрятся. После таких общих просмотров дизайнеры работают над ошибками.

(11 слайд)
- Оказывается, что производство новых машин, как и открытие нового знания на уроке, очень похожи.   Давайте попробуем разобраться в том, что такое тест-драйв.
- Вы слышали это слово, знаете, что оно обозначает?
- Значит, какая перед нами стоит цель? (узнать, что такое тест-драйв)

3. Формулирование проблемы.

- Есть уроки, где каждый ученик проводит тест-драйв нового знания.
- Раз мы с вами оказались на автомобильном заводе, посмотрите на шаги по производству нового автомобиля.
- Как вы думаете, они стоят в правильном порядке? (нет)
- Давайте расставим данные шаги в нужной последовательности.

 Сайд 13 (работа в группе)
- Вспомним правила работы в группе.

 Слайд 14 (проверка)
- Посмотрите. На каком месте стоит шаг «тест-драйв»? (на пятом)
- Какому шагу учебной деятельности он соответствует? («Учусь применять новое знание»)

(15 слайд)
Давайте переведём английское слово «тест-драйв» на русский язык.
- Когда новый автомобиль готов, обязательно проводят его тест-драйв. То есть проверяют, насколько хорошо работает новая машина. Тест-драйв – это английское слово. Тест – значит проверка, драйв – движение.
- Что получается? Получается проверка в движении, в работе.

(16 слайд)
- Специальные водители-испытатели (тестеры) проводят тест-драйв, чтобы проверить новый автомобиль. Это взрослые мужчины с высшим техническим образованием. Представь, что рано утром ты просыпаешься, собираешься на работу и вместо привычного офиса идешь на завод. Надеваешь защитный костюм и... садишься за руль самой новой Ferrari или Porsche, BMW, Mercedes. Представь, ты первым в мире водишь самые крутые автомобили, которые иногда выпускают ограниченным тиражом. Представил?

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

- А если мы перенесём этот термин на ученика, что ему нужно сделать на этом этапе, что проверить? (понять и проверить как работает новое знание: алгоритм, правило и т.д.)
- Цель: узнать, как проводить тест-драйв, научиться им пользоваться на уроках.

 (слайд 17) Работа в парах.
- Я предлагаю вам составить тест-драйв нового знания: шаги алгоритма с пропущенными ключевыми словами, ключевые слова.

(18 слайд)
- Составьте план своих действий.
1. Внимательно читаю задание.
2. Пошагово применяю правило, комментирую свои действия вслух.
3. Проверка ответа.
4. Определяю, мой результат верный или нет. (проверка)

- Какую цель вы достигли? (Мы знаем шаги алгоритма первичного применения нового знания).
- Следующая цель: научиться им пользоваться.
- Какое умение мы развиваем на уроке русского языка?
(развиваем умение писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных).

5. Развитие умений.

(слайд 19)

Самостоятельная работа.

- Используя алгоритм, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
у дорог_
в салон_
на капот_
на  зеркал_
о багажник_
у ручк_
по улиц_
на площад_

6. Итог урока.

21 слайд
- Я предлагаю вам оценить свою работу на «Лесенке успеха».
Все молодцы! А тем, кто поставил себя на первую или вторую ступеньку, особенная благодарность- за честность и смелость. Вы теперь знаете, над чем вам надо ещё поработать.

7. Домашнее задание.

- Данный алгоритм можно применять не только на уроках.
- Подумайте, где и люди каких профессий применяют тест-драйв.
- Выполните задание на листочках. Сформулируйте задание для работы самостоятельно.

- Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились,
И знания ваши
Нам всем пригодились.

Читать еще:


Новые материалы:

Система физкультурно-оздоровительной работы в компенсирущем дошкольном учреждении :: Конспект занятия по основам здорового образа жизни в старшей группе на тему "Скелет — главная опора моего тела" :: Идеи для реализации проекта "Моя семья" :: Карты построения диалога в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников :: Конспект урока технологии в 9-м классе при изучении раздела "Проектная деятельность". Закрепление алгоритма проектной деятельности. Защита мини-проекта :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD