Урок математики на тему "Решение задач. Обобщение". 1-й класс : Начальная школа

Цель. Обобщить знания учащихся по темам: «Решение задач на сложение и вычитание», «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», «Решение задач на разностное сравнение».

Задачи.

  1. Обучение детей анализу задачи, записи краткого условия, решению задач данных типов. Систематизация приёмов решения задач.
  2. Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Прививать любовь к предмету. Формировать творческую активность. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Оборудование. Иллюстративный материал к этапам урока, задачи, составленные учащимися, карточки для индивидуальной работы, памятка по решению текстовых задач, учебник «Математика, 1 класс», автор Козлова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (зáмок)

В нём живёт волшебник. А он какой: добрый или злой? Как вы догадались? (Злой, потому что замок мрачный, серый, холодный.) Этого волшебника зовут Числоед. Он заточил в своём замке невольников. Мы должны их освободить, а Числоеда – победить! Победить его можно только умом, знаниями, смекалкой, потому что он очень хитрый.

III. Актуализация знаний.

  1. - Давайте узнаем, кого заточил в своём замке волшебник. Расшифруем слово. (Таблицы на доске.)

а

3+3+1+2

9

д

8-2-3-2

1

з

7+2-1-1

7

 

VII

IX

I

IX

 

IX

з

а

д

а

?

а

- Какой буквы не хватает, почему? («ч», потому что ещё не изучали)

- В замке содержится не одна, а несколько задач.

2) - Теперь можно идти в зАмок, но на воротах огромный  замóк!

Мы его откроем, если вспомним части, из которых состоит задача. (Дети называют части задачи, выходят с названиями-табличками и выстраиваются по порядку).

Молодцы!

IV. Обобщение.

1) - Мы в замке, здесь темно. Но что это за находка? (Конверт, письмо от Числоеда.) Буквы пропущены. Восстановим письмо.

(«Придумайте и решите задачи») Получилось!

2) - Да,  задачи мы тоже умеем составлять! Здесь их целая папка! (Пять учащихся выходят по одному к доске, читают самостоятельно составленные  задачи указанных типов, дети в классе решают их, объясняют правила, все записывают решение на доску и в тетрадь.)

- Отлично, мы справились!

3) - На нашем пути дверь с магическими символами «+»,«-».

Какое отношение они имеют к нашим задачам? (Все изученные нами  задачи решаются при помощи математических действий «сложение» и «вычитание» с использованием знаков «+» и «-»)

- Ребята, если сумеем распределить схемы задач на две группы: сложение и вычитание, они будут свободны! (Фронтальная работа на доске: дети выбирают схемы, аргументируют свой выбор, повторяют правила решения задач, относят задачи в нужную группу)

- Дети, задачи все на свободе! Теперь можно немного отдохнуть!

Физминутка (упражнения для осанки и глаз проводит ученик).

4) - Числоед живет в самой высокой башне. Туда ведут волшебные ступени.

Поднимемся по ним так, чтобы добраться до 9 этажа. (Сумма чисел = 9, перебираем варианты, находим правильный)

5) - Мы на 9-м этаже, но Числоеда тут нет, только записка. Что она означает?

Самостоятельное чтение задачи, запись краткого условия, решения и ответа. Коллективная поэтапная проверка, исправление ошибок.
6) - Пора познакомиться с Числоедом. Тем более, что вы с ним уже встречались, только на знали, как его зовут.

Давайте обратим внимание на его взгляд, какие у него глаза? (грустные). Почему? (Он живёт один в таком зловещем замке, наверное, у него нет друзей!)

- Действительно у него доброе, грустное лицо. Подружимся с ним, тем более, что он нам ничего плохого не сделал. В доказательство своего хорошего расположения,  он предлагает вам построить для него новый, светлый, радостный замок из геометрического материала. (Работа в парах на партах, двое учащихся выполняют её на магнитной доске.)

- Какие геометрические фигуры вы использовали, какие цвета, почему? (Цвета яркие, радостные: красный, жёлтый, голубой, оранжевый и т.д.)

- Как вы думаете, понравится Числоеду ваш замок? Молодцы!

V. Итог.

- Расскажите Числоеду какие виды заданий мы сегодня выполняли?

- Какие части задачи вы знаете?

- Какие задачи решаются сложением, вычитанием?

VI. Рефлексия.

- Можно ли Числоеда назвать умным, добрым? Почему?

- Числоед дарит вам на память памятку по решению задач.

- Он сообщил мне, что хочет прийти на урок чтения, если вы ответите на его вопрос: «Как слово «зАмок» превратить в приспособление, которое служит для закрывания и открывания двери?». (Обозначить ударение над буквой «о», чтобы получилось слово «замОк».) Обозначьте ударение в словах на доске. Отлично!

- Урок окончен, Числоед и я благодарим вас за работу!

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по литературе "Петр и Феврония – вечные символы русской любви". 8-й класс :: "Вестью душу мою окропи,- // Не для страсти, не для забавы, // Для великой земной любви…" (Любовная лирика А.А. Ахматовой) :: Внеклассное мероприятие по литературе. Литературно-музыкальная композиция "Был город-фронт, была блокада" :: Технология педагогических мастерских. Тема урока: "Базаров – свободный человек? Что такое свобода?" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
"И.С. Тургенев."Муму". Образ Герасима (Герасим и барыня. Герасим и Татьяна)". 5-й класс :: Подводная эра ( Deep ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Дача, сад и огород/Садовая мебель/Садовая мебель/Мебель из ротанга/Обеденные комплекты из ротанга / Афина / Комплект мебели Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать крылья на турнике

Как накачать крылья в домашних условиях Крыльями профессионалы бодибилдеры называют широчайшие мышцы спины. От их развития зависят очертания торса,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать ноги девушке в домашних условиях

Как накачать девушке ноги в домашних условиях - сроки и упражнения Расшифровка анализов онлайн - мочи, крови, общий и биохимический. Что значат бактерии и...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD