Обучение грамоте в учебно-методическом комплекте "Перспектива" : Начальная школа

Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только усвоить программный материал, но и научиться учиться, стать «профессиональным учеником». Учебно-методический комплект «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 года. Комплект создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, поэтому соответствует требованиям ФГОС, а учебники УМК «Перспектива» практически воплощают идеи новых государственных общеобразовательных стандартов. Методологической основой нового комплекса является системно-деятельностный  подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников;

- обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Цель обучения по комплекту «Перспектива»:

– формирование личности ребенка

– развитие универсальных учебных действий

– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.

Первым учебником для первоклассников становится, конечно же, «Азбука». В УМК «Перспектива» - это «Азбука» авторов Л.Ф.Климановой и С.Г.Макеевой. В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с ее предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, дается возможность обучать не только техническим навыкам чтения и письма, а обучать настоящей письменной речи.
Что может быть важнее хорошо развитой письменной речи ученика? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, нет интеллектуального развития личности ребенка. Работая по учебникам УМК «Перспектива» появляется возможность у каждого учителя добиться высоких результатов. Учебники прививают интерес к родному языку, раскрывают его секреты, воспитывают внимание и уважение к слову. Работа на уроках строится творчески – школьники обучаются на коммуникативно-познавательной основе.

Практически каждый урок заставляет ребят вступать в сотрудничество со сверстниками, обыгрывать разные ситуации. «Давайте познакомимся!» - это первая тема учебника, в которой дети рассказывают о себе, о своих друзьях, семье, любимых книгах, первом школьном дне и т.д. Ученики, учась общаться, постигают правила речи, знакомятся ближе, что позволяет им легче справиться с периодом школьной адаптации.  На уроках в этой теме дети разыгрывают различные ситуации, составляют рассказы по иллюстрациям, отгадывают загадки слов по акрофоническим схемам и ребусам.

Тема «Страна АБВГДЕйка» - букварный период в обучении грамоте. Он посвящен изучению букв русского алфавита, освоению письма и чтения с использованием звуко-буквенных схем. Схемы для звукового анализа упрощены. Они построены на артикуляции – (твердый согласный звук – кружок с прямой горизонтальной линией «твердо сомкнутые губы»; мягкий согласный звук – кружок с волнистой линией «мягко сомкнутые губы»; гласный звук – кружок без помет «открытый ротик»). Эти значки помогают учащимся быстрее освоить схемы и пользоваться ими при анализе слов. На каждой странице ознакомления или закрепления новой буквы представлен богатый материал: стихи, скороговорки, пословицы, загадки, ребусы, небольшие тексты, которые позволяют учащимся не только механически учиться читать, но и думать, рассуждать.

Материал учебника построен таким образом, что у каждого ученика появляется интерес к знакомству с языком. Читаем вместе, работаем в парах, говорим, слушаем, сравниваем – вот те задания, которые широко представлены на страницах «Азбуки». Основное внимание при обучению чтению обращено на овладение детьми механизмом чтения слогов и слов различной слоговой структуры, на поэтапность в формировании навыка чтения.

Послебукварный период служит для закрепления полученных знаний о языке и речи, упражнений в чтении и письме.

В этот период ставится задача сформировать не только слоговое чтение, но и чтение целыми словами, которое являетсяч важнейшим структурным компонентом навыка чтения как умственно-речевого действия.

Тема послебукварного периода – «Про все на свете» включает в себя  веселые стихи С.Маршака, Б. Заходера, А. Барто, Д.Хармса, а также познавательные рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, К. Ушинского и других.

Содержание «Азбуки» Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи детей, она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественным материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словами, вопросами и практическими заданиями. Ее удачно отличает введение в теорию литературы через  сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.

В учебнике «Азбука» Л.Ф. Климановой и С.Г. Макеевой системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Литература.

  1. Комплект «Перспектива». (Программы для начальной школы): М. «Просвещение», 2007 г.
  2. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» (пособие для учителя 1 класса) http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
  3. Комплект «Перспектива» — шаг в будущее!
  4. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=11225
Читать еще:


Новые материалы:

Русская Гжель :: Осенний праздник для старшей группы "Альбом с осенними этюдами" :: Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду :: Роль игры в организации занятий групп раннего эстетического развития :: Занятие по теме "Учимся общаться" :: Плохие парни 4 ( Bad Boys 4) :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Книжные шкафы / Интеди / Шкаф-пенал Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD