Подготовка к ВПР. Тема: "Имя прилагательное" (русский язык. 4-й класс) : Начальная школа

Подготовка к ВПР. Тема: "Имя прилагательное" (русский язык. 4-й класс) : Начальная школа

Вариант 1

1. Прочитай текст:

(1) Было раннее зимнее утро.

(2) Погода стояла морозная.

(3) Перед нами открылась ледяная гладь озера.

(4) Вокруг озера стояла белая снежная стена.

(5) Слева чуть виднелась дубовая роща.

(6) Она вся утопала в глубоком снегу.

(7)  На краю рощи росло высокое могучее дерево.

(8) На каждой её ветке лежала снежная глыба.

2. Выпиши имя прилагательное единственного числа,  м.р., П.п.:

_______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

_______________________________________________________

4. В 7 предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 5 предложении найди словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 5, 6 и 7 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

11. Выпиши из 4 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Вариант 2

1. Прочитай текст, вставь окончания:

(1) Зимн… каникулы Саша провёл у своего дяди, лесника Ивана Петровича.

(2) Ранн… утр… Саша с дядей вышли из деревн... .

(3) Ночью вьюга занесла лес глубок…. пушист…снег… .

(4) Надо прочистить широк…. тропинк… у сторожк… .

(5) Весело работать на чист… морозн… воздух… . 

6) А потом можно кататься по гладк… дорожк… .

2. Выпиши имя прилагательное ед. ч., м.р., П.п..

______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

______________________________________________________

4. В 6  предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетание в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 1 предложении найди  словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 4, 5 и 6 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним      синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными  проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

 11. Выпиши из 3 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Ответы

Вариант 1

2. в глубоком снегу

3. зимнее (утро), могучее (дерево)

4. высокое могучее дерево

Р.п.: высокого могучего дерева
Д.п: высокому могучему дереву
Т. п: высоким могучем деревом
П. п: о высоком могучем дереве

5. дубовая (роща)

Р.п: дубовых (рощ)
Д.п: дубовым (рощам)
Т.п: дубовыми (рощами)
П.п: о дубовых (рощах)

6.

дубовая: основа – дубов, корень- дуб, суффикс- ов, окончание- ая
глубоком: основа – глубок, корень- глуб, суффикс- ок, окончание- ом
высоком: основа – высок, корень- выс, суффикс- ок, окончание- ом
могучее: основа – могуч, корень- мог, суффикс- уч, окончание- ее

7.

Антонимы:
раннее – позднее
зимнее – летнее
морозное – тёплое
ледяная –  горячая, лубяная

Синонимы:
морозная – студёная, холодная, суровая
ледяная – мёрзлый, студёный, стылый, холодный

8. Ледяная – лёд, могучее – мощь

9. гладь открылась

10. белая снежная стена, стояла вокруг озера

Вариант 2

2. на чистом морозном (воздухе)

 3. раннее (утро)

4. по гладкой дорожке

Р.п.: гладкой дорожки
Д.п: гладкой дорожке
Т. п: гладкой дорожкой
П. п: о гладкой дорожке

5. зимние каникулы

Р.п.: зимних каникул
Д.п: зимним каникулам
Т. п: зимними каникулами
П. п: о зимних каникулах

6.

широкую: основа – широк, корень - шир, суффикс - ок, окончание - ую
чистом: основа –чист, корень- чист, суффикс-, окончание - ом
морозном: основа – морозн, корень - мороз, суффикс- н, окончание - ом
по гладкой: основа – гладк, корень - глад, суффикс- к, окончание - ой

7.

антонимы: зимнее – летнее
ранее – позднее
глубокий – мелкий
пушистый – гладкий
синонимы: ранее – первое, юное, утреннее
глубокий - бездонный
пушистый – мягкий, лохматый, пышный

8. широкие - ширь

9. вьюга занесла

10. занесла ночью, занесла лес, занесла снегом, снегом глубоким пушистым

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассная работа по автоделу, Игра для учащихся 5-го класса по теме "Дорога без опасности" :: Сценарий инсценированной сказки "Школа Мальвины" :: Урок по теме "Размножение и развитие птиц", 7-й класс :: Игра "Водная эстафета" :: Творческий практикум по теме: "Графический редактор PAINT" :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 :: Кресла / MOON TRADE / Кресло раскладное Барон 022 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD