Подготовка к ВПР. Тема: "Имя прилагательное" (русский язык. 4-й класс) : Начальная школа

Вариант 1

1. Прочитай текст:

(1) Было раннее зимнее утро.

(2) Погода стояла морозная.

(3) Перед нами открылась ледяная гладь озера.

(4) Вокруг озера стояла белая снежная стена.

(5) Слева чуть виднелась дубовая роща.

(6) Она вся утопала в глубоком снегу.

(7)  На краю рощи росло высокое могучее дерево.

(8) На каждой её ветке лежала снежная глыба.

2. Выпиши имя прилагательное единственного числа,  м.р., П.п.:

_______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

_______________________________________________________

4. В 7 предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 5 предложении найди словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 5, 6 и 7 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

11. Выпиши из 4 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Вариант 2

1. Прочитай текст, вставь окончания:

(1) Зимн… каникулы Саша провёл у своего дяди, лесника Ивана Петровича.

(2) Ранн… утр… Саша с дядей вышли из деревн... .

(3) Ночью вьюга занесла лес глубок…. пушист…снег… .

(4) Надо прочистить широк…. тропинк… у сторожк… .

(5) Весело работать на чист… морозн… воздух… . 

6) А потом можно кататься по гладк… дорожк… .

2. Выпиши имя прилагательное ед. ч., м.р., П.п..

______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

______________________________________________________

4. В 6  предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетание в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 1 предложении найди  словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 4, 5 и 6 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним      синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными  проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

 11. Выпиши из 3 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Ответы

Вариант 1

2. в глубоком снегу

3. зимнее (утро), могучее (дерево)

4. высокое могучее дерево

Р.п.: высокого могучего дерева
Д.п: высокому могучему дереву
Т. п: высоким могучем деревом
П. п: о высоком могучем дереве

5. дубовая (роща)

Р.п: дубовых (рощ)
Д.п: дубовым (рощам)
Т.п: дубовыми (рощами)
П.п: о дубовых (рощах)

6.

дубовая: основа – дубов, корень- дуб, суффикс- ов, окончание- ая
глубоком: основа – глубок, корень- глуб, суффикс- ок, окончание- ом
высоком: основа – высок, корень- выс, суффикс- ок, окончание- ом
могучее: основа – могуч, корень- мог, суффикс- уч, окончание- ее

7.

Антонимы:
раннее – позднее
зимнее – летнее
морозное – тёплое
ледяная –  горячая, лубяная

Синонимы:
морозная – студёная, холодная, суровая
ледяная – мёрзлый, студёный, стылый, холодный

8. Ледяная – лёд, могучее – мощь

9. гладь открылась

10. белая снежная стена, стояла вокруг озера

Вариант 2

2. на чистом морозном (воздухе)

 3. раннее (утро)

4. по гладкой дорожке

Р.п.: гладкой дорожки
Д.п: гладкой дорожке
Т. п: гладкой дорожкой
П. п: о гладкой дорожке

5. зимние каникулы

Р.п.: зимних каникул
Д.п: зимним каникулам
Т. п: зимними каникулами
П. п: о зимних каникулах

6.

широкую: основа – широк, корень - шир, суффикс - ок, окончание - ую
чистом: основа –чист, корень- чист, суффикс-, окончание - ом
морозном: основа – морозн, корень - мороз, суффикс- н, окончание - ом
по гладкой: основа – гладк, корень - глад, суффикс- к, окончание - ой

7.

антонимы: зимнее – летнее
ранее – позднее
глубокий – мелкий
пушистый – гладкий
синонимы: ранее – первое, юное, утреннее
глубокий - бездонный
пушистый – мягкий, лохматый, пышный

8. широкие - ширь

9. вьюга занесла

10. занесла ночью, занесла лес, занесла снегом, снегом глубоким пушистым

Читать еще:


Новые материалы:

КВН "Планета профессий" :: Урок-игра "Путешествие в страну Машиноведение" :: Обобщающий урок черчения по теме "Сборочные чертежи" :: Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" :: Проект "Слесарные и слесарно-сборочные работы" :: Сделано в Америке ( American Made ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / M-Style / Тумба Lia ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Лучшее время для тренировок для похудения

Утро вечера мудренее? В среде профессиональных спортсменов до сих пор разгораются горячие споры по поводу того, какое время суток наиболее подходит для...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать крылья в тренажерном зале

Как эффективно прокачать крылья? Есть несколько пунктов, по которым нужно пройтись, чтобы процесс тренировок проходил максимально эффективно. Поэтому предлагаем...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD