Подготовка к ВПР. Тема: "Имя прилагательное" (русский язык. 4-й класс) : Начальная школа

Вариант 1

1. Прочитай текст:

(1) Было раннее зимнее утро.

(2) Погода стояла морозная.

(3) Перед нами открылась ледяная гладь озера.

(4) Вокруг озера стояла белая снежная стена.

(5) Слева чуть виднелась дубовая роща.

(6) Она вся утопала в глубоком снегу.

(7)  На краю рощи росло высокое могучее дерево.

(8) На каждой её ветке лежала снежная глыба.

2. Выпиши имя прилагательное единственного числа,  м.р., П.п.:

_______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

_______________________________________________________

4. В 7 предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетания в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 5 предложении найди словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 5, 6 и 7 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

11. Выпиши из 4 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Вариант 2

1. Прочитай текст, вставь окончания:

(1) Зимн… каникулы Саша провёл у своего дяди, лесника Ивана Петровича.

(2) Ранн… утр… Саша с дядей вышли из деревн... .

(3) Ночью вьюга занесла лес глубок…. пушист…снег… .

(4) Надо прочистить широк…. тропинк… у сторожк… .

(5) Весело работать на чист… морозн… воздух… . 

6) А потом можно кататься по гладк… дорожк… .

2. Выпиши имя прилагательное ед. ч., м.р., П.п..

______________________________________________________

3. Выпишите имена прилагательные  ср.р, ед.ч, с мягкой основой.

______________________________________________________

4. В 6  предложении найди  словосочетание с именем прилагательным. Запиши данные словосочетание в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. единственного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

5. В 1 предложении найди  словосочетание с именами прилагательным. Запиши их в Р.п., Д.п., Т.п., П.п. множественного числа, выдели окончания.

______________________________________________________

6. Выпиши из 4, 5 и 6 предложения все имена прилагательные, разбери их по составу.

______________________________________________________

7. Выпиши из 1,2 и 3предложения имена прилагательные, подбери к ним антонимы.

______________________________________________________

8. Выпиши из 2 и 3 предложения имена прилагательные, подбери к ним      синонимы.
______________________________________________________

9. Выпиши имена прилагательные с безударными  проверяемыми гласными в корне, проверь эти слова.

______________________________________________________

10. Найди в 3 предложении грамматическую основу, запишите её.

______________________________________________________

 11. Выпиши из 3 предложения все словосочетания:

______________________________________________________

Ответы

Вариант 1

2. в глубоком снегу

3. зимнее (утро), могучее (дерево)

4. высокое могучее дерево

Р.п.: высокого могучего дерева
Д.п: высокому могучему дереву
Т. п: высоким могучем деревом
П. п: о высоком могучем дереве

5. дубовая (роща)

Р.п: дубовых (рощ)
Д.п: дубовым (рощам)
Т.п: дубовыми (рощами)
П.п: о дубовых (рощах)

6.

дубовая: основа – дубов, корень- дуб, суффикс- ов, окончание- ая
глубоком: основа – глубок, корень- глуб, суффикс- ок, окончание- ом
высоком: основа – высок, корень- выс, суффикс- ок, окончание- ом
могучее: основа – могуч, корень- мог, суффикс- уч, окончание- ее

7.

Антонимы:
раннее – позднее
зимнее – летнее
морозное – тёплое
ледяная –  горячая, лубяная

Синонимы:
морозная – студёная, холодная, суровая
ледяная – мёрзлый, студёный, стылый, холодный

8. Ледяная – лёд, могучее – мощь

9. гладь открылась

10. белая снежная стена, стояла вокруг озера

Вариант 2

2. на чистом морозном (воздухе)

 3. раннее (утро)

4. по гладкой дорожке

Р.п.: гладкой дорожки
Д.п: гладкой дорожке
Т. п: гладкой дорожкой
П. п: о гладкой дорожке

5. зимние каникулы

Р.п.: зимних каникул
Д.п: зимним каникулам
Т. п: зимними каникулами
П. п: о зимних каникулах

6.

широкую: основа – широк, корень - шир, суффикс - ок, окончание - ую
чистом: основа –чист, корень- чист, суффикс-, окончание - ом
морозном: основа – морозн, корень - мороз, суффикс- н, окончание - ом
по гладкой: основа – гладк, корень - глад, суффикс- к, окончание - ой

7.

антонимы: зимнее – летнее
ранее – позднее
глубокий – мелкий
пушистый – гладкий
синонимы: ранее – первое, юное, утреннее
глубокий - бездонный
пушистый – мягкий, лохматый, пышный

8. широкие - ширь

9. вьюга занесла

10. занесла ночью, занесла лес, занесла снегом, снегом глубоким пушистым

Читать еще:


Новые материалы:

Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по сказкам" :: Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Несклоняемые существительные" :: Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи :: Урок развития речи для детей с умеренной умственной отсталостью. 3-й класс :: Игровые приемы в автоматизации звуков :: Хищник ( The Predator ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Тумба Wiena 2D3S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD