Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.

Желаем вам успеха!

Жила-была лягушка-квакушка на берегу Ладожского озера. Ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это были утки. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое место, где жила лягушка.

Фрагмент мультфильма.

«Лягушка-путешественница» (сказка В.Гаршина)

Задание 1. Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро. (см. Приложение 2).

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней (см. Приложение 3).

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

(см. Приложение 5)

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.

* * *

Описание проектной задачи команд МБОУ СОШ № 9 (для жюри)

«Лягушка-путешественница»

Задание 1

Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро.

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

(см. Приложение 2).

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней

Таблица. Вес различных животных

Название животного

Вес одной особи (г)

Червяк

1 г

Мелкая рыбка

35 г

Мышка

19 г

Колибри

2 г

Лягушка

22 г

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

  1. Медные деньги звонче золотых.
  2. Гордым быть, глупым слыть.
  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.
Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки и буквы" :: Разработка урока по теме "Природа тундры" (по предмету "Окружающий мир") :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о словах — названиях предметов, признаков, действий предметов" :: "Поговорим о времени и о часах". УМК "Начальная школа XXI века", Окружающий мир, 2-й класс :: Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD