Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.

Желаем вам успеха!

Жила-была лягушка-квакушка на берегу Ладожского озера. Ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это были утки. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое место, где жила лягушка.

Фрагмент мультфильма. «Лягушка-путешественница» (сказка В.Гаршина)

Задание 1. Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро. (см. Приложение 2).

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней (см. Приложение 3).

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

(см. Приложение 5)

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.

* * *

Описание проектной задачи команд МБОУ СОШ № 9 (для жюри)

«Лягушка-путешественница»

Задание 1

Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро.

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

(см. Приложение 2).

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней

Таблица. Вес различных животных
Название животного

Вес одной особи (г)

Червяк

1 г

Мелкая рыбка

35 г

Мышка

19 г

Колибри

2 г

Лягушка

22 г

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

  1. Медные деньги звонче золотых.
  2. Гордым быть, глупым слыть.
  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.
Читать еще:


Новые материалы:

Финансовые функции табличного процессора Open Office.org Calc :: Создание коллажа разными способами в графическом редакторе Gimp :: Устройства компьютера :: Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" :: Урок информатики "Анимация в GIMP" :: Танцовщик, 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Столы для ноутбука / Merdes / Стол компьютерный СЛ-5СТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD