Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.

Желаем вам успеха!

Жила-была лягушка-квакушка на берегу Ладожского озера. Ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это были утки. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое место, где жила лягушка.

Фрагмент мультфильма.

«Лягушка-путешественница» (сказка В.Гаршина)

Задание 1. Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро. (см. Приложение 2).

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней (см. Приложение 3).

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

(см. Приложение 5)

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.

* * *

Описание проектной задачи команд МБОУ СОШ № 9 (для жюри)

«Лягушка-путешественница»

Задание 1

Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро.

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

(см. Приложение 2).

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней

Таблица. Вес различных животных

Название животного

Вес одной особи (г)

Червяк

1 г

Мелкая рыбка

35 г

Мышка

19 г

Колибри

2 г

Лягушка

22 г

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

  1. Медные деньги звонче золотых.
  2. Гордым быть, глупым слыть.
  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.
Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Войдем в мир книги вместе" :: Библиотечный урок "В гостях у Хозяйки Медной горы" для учащихся 5–7-х классов :: Проект библиотечного клуба "Возьмемся за руки, друзья!" :: Педагогическая мастерская по литературе в 11-м классе "И смех, и слезы…" по теме: "Сатира ХХ века" :: "Путешествие из Петербурга в Москву" — вечно актуальное и универсальное произведение :: Джон Уик 2 ( John Wick: Chapter Two ), 2017 :: Дом и дача/Дача, сад и огород/Мебель и декор/Садовая мебель/Садовая мебель/Детские спортивные комплексы / Kms-sport / Детский спортивный комплекс Kms-sport ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD