Решение проектных задач в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО : Начальная школа

Дорогие ребята!

Вам предстоит продемонстрировать прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. На решение даётся 1 час.

Желаем вам успеха!

Жила-была лягушка-квакушка на берегу Ладожского озера. Ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это были утки. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стая таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое место, где жила лягушка.

Фрагмент мультфильма.

«Лягушка-путешественница» (сказка В.Гаршина)

Задание 1. Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро. (см. Приложение 2).

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней (см. Приложение 3).

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

(см. Приложение 5)

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.

* * *

Описание проектной задачи команд МБОУ СОШ № 9 (для жюри)

«Лягушка-путешественница»

Задание 1

Определите, к какому виду относятся утки, прилетевшие на озеро.

Набравшись смелости, лягушка спросила у прилетевших на озеро уток, куда они летят, те, в свою очередь, расписали ей всеми красками живописную картину юга. Лягушка от услышанного пришла в восторг. Уговорив уток взять ее с собой, лягушка второпях написала письмо своим подругам.

(см. Приложение 2).

Задание 2. Восстановите деформированный текст и запишите его без ошибок.

Дарагие маипадруги!

Яулитайу найук нанаши озиро прилитела стайа издвадцатипяти уток ани сабирайуца втеплыйэ крайа атних яузнала кактам харашо типло тамцэлые тучи камароф имошэк яизобрила новый неабыкнавеный спосап путишествийа наутках абамне узнает весьмир
Щаслива аставаца!

Задание 3.

Пока лягушка писала письмо, утки подкрепились. Помогите рассчитать сколько килограммов пищи нужно для стаи уток, если одна утка съедает 5 мелких рыбок, 7 небольших лягушек, 500 граммов водорослей и различных корней

Таблица. Вес различных животных

Название животного

Вес одной особи (г)

Червяк

1 г

Мелкая рыбка

35 г

Мышка

19 г

Колибри

2 г

Лягушка

22 г

Задание 4.

Нашей отважной лягушке безумно хотелось воспользоваться «утиными авиалиниями». И она придумывает небывалую идею перелета. Своими руками воплотите идею лягушки в жизнь. Сделайте аппликацию, воспользовавшись только  одним из вариантом  шаблона лягушки в Приложении 4. Расскажите о способе перелёта, придуманным лягушкой в своей команде.

Этот способ привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. И вся стая поднялась в воздух.

Задание 5.

Начерти при помощи отрезков расстояние, которое предстоит пролететь уткам, чтобы добраться до юга (от Рыбинского водохранилища до Каспийского моря).

Начерти при помощи отрезков расстояние:

а) От Рыбинского водохранилища до устья реки Камы;
б) От устья реки Камы до берега Волги близ города Волгоград;
в) От города Волги до Каспийского моря.

Задание 6

Выберите из приложения №6 пословицу, которая подходит  по смыслу к сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница». Объясните её смысл.

  1. Медные деньги звонче золотых.
  2. Гордым быть, глупым слыть.
  3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Задание 7

Придумайте текст обращение - совет всем путешественникам и запишите его.

Задание 8 (для всей группы)

Подготовьтесь защитить свой проект (3-5 минут)

  1. Все выполненные задания разместите на выданном вам листе.
  2. Проверьте аккуратность оформления своей работы.
  3. Подготовьтесь к выступлению.
Читать еще:


Новые материалы:

Виды теста. Лепка вареников из пресного теста :: Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс :: Классный час по теме "Курить - здоровью вредить" :: Профессиональная ориентация школьников :: "Чайная гостиная" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-45 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Занятия для похудения боков и живота

Эффективные рекомендации и упражнения для похудения живота и боков! Это эффективная программа для решения проблемы обвисших бочков! Именно бока являются...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать жир с живота сушка

Сушка тела для женщин. Сушка пресса Даже худые люди могут иметь приличный «животик», а медицинским языком – висцелярный жир на животе. Немного такого жира нам...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD