Классный час на тему "В стране воспитанных людей" : Начальная школа

Цель занятияпривитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

  • Развитие навыков культурного поведения в общественных местах.
  • Формирование положительных моральных качеств.
  • Формирование умения давать само- и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формировать умение прислушиваться к мнению товарищей и сообща принимать решения.

Ход занятия

1.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах  важных,
Дорогих, отважных.
Добрых, замечательных,
Скромных и влиятельных.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1 группа

Слон муравью уступает дорогу;
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу.

 2 группа

Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
Вы орёл, устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил: - Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я,-
Пусть тебе поможет вежливость твоя.

3 группа

В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
Доброй вам ночи. Спокойного сна.

Перечислите их.  Как можно назвать эти слова?

Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть.
Вы уже догадались, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости, о доброте. Это культура поведения в которой заключается уважение к людям.

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства.

Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

2.  Итак, отправляемся в страну Вежливости.

И встречает нас удивительная «Коробка ощущений». (С одной стороны в коробке - мягкий пушистый предмет, с другой – колкий)

- Ребята, что лежит в этой коробке.

- Как можно узнать?

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?

Мягкий, как что? (Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

  • Что ты почувствовал, когда его гладил?
  • А у кого возникли другие ощущения?
  • Что же ты почувствовал?

Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Народная мудрость гласит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу?

3. А теперь проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

Ребята представят несколько ситуаций. Будьте внимательны.

Инсценировки.

1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! Все места заняты.

Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). Ребята, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)

2. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня.

Права ли Таня? Как думаете, ребята? (Нет.)

Что ответила мама?

4. (Несколько школьников прогуливаются по сцене, изображая прохожих)

Выходит Коля. Он радостно и громко обращается к товарищу.

К. Мишка, здорово!

М. Привет.

К. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил да, а Витька говорит нет.

(Прохожие пробираются мимо, остановившихся посреди дороги ребят, обходя их. Приятели явно им мешают.)  (Отходят, продолжая разговор, теперь прохожие идут свободно по тротуару.)

На сцену входят четыре подружки. Они идут, взявшись под руки, весело разговаривают, громко смеются, опять тротуар занят. Снова приходится обходить ребят.

- Какие ошибки вы заметили в поведении ребят?

Вывод: Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар. Встретил товарища и остановился поговорить с ним – отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо. Разговаривать тихо, спокойно.

5. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет.  (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

6. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик?

7. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?  Ваше мнение.

(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать)

8. Группа ребят во дворе (одни играют в мяч, другие прыгают через скакалку, третьи в классики).

Зоя не знает как пройти ей по необходимому адресу, обращается к играющим в мяч: «Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы»
Ребята в разнобой:

- Налево! Сначала через мост, потом направо. Да нет же! Не надо через мост. Около трамвайной остановки.

Зоя огорченно и недоуменно пожав плечами уходит.

Каждый из вас знает по собственному опыту, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

А как быть, если не знаешь адреса? Или трудно объяснить.

Вывод: Всегда приходи на помощь тем, кто в этом нуждается.

9. Инсценировка стихотворения (герои: чтец и “неряха”):

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Слез ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?

Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица “Неряха”.

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.

4.  Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

5.  Но не только одежда красит человека, но и его…(поступки).

Рассмотрите картинки «Случаи из школьной жизни». Обсудите с соседом, кто из ребят поступает правильно, а кто – нет. Поставьте в кружочках галочки красного и зеленого цвета.

Опишите ситуации, в которых ребята допустили ошибки и сформулируйте правило правильного поведения.

6.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо встать и хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите и не вставайте.

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?

У кого у вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

 Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

7.  Как хорошо, что вы желаете быть вежливыми! Ведь волшебные слова выручают нас, когда мы общаемся и с друзьями, и с незнакомыми людьми. Как важно уметь подобрать правильные слова!

Закончи фразу, походящими по смыслу словами.

1.Если я хочу найти новых друзей, то  скажу……. 

… здороваюсь с ними, говорю «проходите, пожалуйста»

2.Если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать… 

… «Здравствуй, давай с тобой дружить.»

3. Когда ко мне приходят гости я всегда…  

…«Простите, пожалуйста, или будьте добры, скажите…»

4. Если вы не знаете имени человека к которому обращаетесь, лучше всего начните фразу со слов…

…«Извини,  пожалуйста»   

8. Дома вы оформляли карточки со словами, которые должен знать воспитанный человек. Давайте составим «Словарь вежливых слов»!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

(Дети на доску вывешивают вежливые слова, написанные и оформленные дома. Там же заголовок «Ежели вы вежливы…»)

Есть еще много добрых слов. Давайте дополним ими наш словарь. Не забывайте использовать их в своей речи.

9.  И в заключение наши ребята прочтут стихи С.Я.МАРШАКА «ЕЖЕЛИ  ВЫ ВЕЖЛИВЫ»

1.

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.

2.

Ежели вы вежливы
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

3.

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

4.

И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.

5.

И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.

6.

Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.

10. Наше занятие подходит к концу. Спасибо всем за выступление.

Скажите, пожалуйста, звучали ли сегодня для вас совершенно новые правила поведения в общественных местах? Какие?

Как вы считаете, важны ли эти правила в нашей жизни? Зачем они нужны? А что значит быть культурным человеком?

Понравилось вам наше сегодняшнее мероприятие? И чем именно?

Спасибо за внимание!!! Хорошего дня и будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах поведения в общественных местах.

Использованная литература.

  • Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н.Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  • Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1–4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Оборудование.

  • магнитофон;
  • аудиозаписи песни “Доброта”,музыкальные фрагменты для  показа моделей одежды;
  • таблички  с вежливыми словами;
  • костюмы “неряхи”, “старушки”;
Читать еще:


Новые материалы:

Викторина «Мосты Санкт-Петербурга» :: Рабочая программа творческого объединения "Юные натуралисты" :: Внеклассное мероприятие, посвященное Дню знаний :: Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться? ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Внеклассное мероприятие "Веселый Новый год". 5-й класс :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / МФ Мастер / Стол компьютерный Рикс-25 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как быстро и эффективно убрать второй подбородок отзывы

Массажные банки " Чудо- Банка" - отзыв Приветствую всех заглянувших в мой отзыв. Второй подбородок всегда портил мне настроение, с ним я "тетя-мотя" и думала что...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Пп рацион для похудения

Правильное питание для похудения Перед тем как использовать какой-либо метод избавления от лишнего веса, нужно найти причину, которая спровоцировала его...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD