Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью : Начальная школа

Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью : Начальная школа

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Определено, что УУД - это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной, так и во внеурочной деятельности, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области.

В нашей школе ведётся работа по всем направлениям внеурочной деятельности – это:

Направления внеурочной деятельности

Форма, название

Программа

Спортивно-оздоровительное

ОФП

«Общая физическая»

Лёгкая атлетика

«Лёгкая атлетика»

Хоккей

«Я хоккеист»

Художественно-эстетическое

Танцевальный

«Я вхожу в мир танца»

Духовой кружок

«Духовой оркестр»

Кружок «Страна мастеров»

«Бумагопластика, бисероплетение»

Научно-познавательное

Шахматный кружок

«В мире шахмат»

Клуб «Почемучка»

«Наглядная геометрия»

Военно-патриотическое.
Проектная деятельность

Патриотический кружок

«Я, семья и Родина моя»

Особое место в формировании УУД всех видов занимает кружковая работа, т.к. здесь происходит  дальнейшее развитие таких способов деятельности, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  Кружки, которые  ведутся у детей моего класса, имеют разную направленность.

В системе патриотического воспитания учащиеся занимаются в кружке «Я, семья и Родина моя», что включает в себя работу с родителями и различными источниками информации. Первоклассники учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, получают первые навыки работы с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты по своей родословной, работают с различными ресурсами информации. Красной нитью в данном направлении проходит социально-значимая деятельность. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.

Следующее направление - художественно-эстетическое включает в себя три кружка. Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Хореограф привлекает детей к музыкально-танцевальному творчеству. Игра на духовых инструментах развивает все виды УУД, а также способствует оздоровлению детей, через дыхательную гимнастику.

Занимаясь  в кружке «Страна мастеров», дети учатся работать с бумагой (складывание, аппликация, резание, конструирование и т.д.). На занятиях формируются регулятивные УУД, ребята выполняют действия в определенной последовательности, занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД.

Цикл научно-познавательного направления включает в себя курс по  программе «Наглядная геометрия», что позволяет учащимся изучать не только правила по математике, но и приобрести навыки практической деятельности. Первоклассники на этих занятиях работают над  формированием не только познавательных УУД, когда устанавливают логические связи, анализируют и делают выводы, но и коммуникативных при тренировке  алгоритма доказательной речи, а также личностных - при обсуждении различных вопросов и тем предмета.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит в спортивном, тренажерном зале, а также на хоккейной коробке. Ведёт её учитель  физической культуры. Эти занятия способствуют в  области регулятивных действий - развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия, в области коммуникативных действий - развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и т.д.

В основе всех занятий лежит системно-деятельностный подход.

Таким образом, формирование УУД обеспечивает решение задач общекультурного, ценносто-личностного, познавательного развития учащихся, реализуемого в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества, решения важных задач  жизнедеятельности  учащихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе – атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.

Читать еще:


Новые материалы:

Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" :: Праздник ко Дню матери в 3-м классе на тему "Я свяжу тебе жизнь…" :: Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения) :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе" :: Беседы по профориентации учащихся :: Злыдни, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Интеди / Шкаф угловой Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD