Мастер-класс «Развитие способностей младших школьников через проектную деятельность» : Начальная школа

Презентация. Слайд 2

Одним из компонентов воспитательного процесса в образовательном учреждении  является внеурочная деятельность. Для 1 класса мною была разработана программа внеурочной деятельности «Развивайка». В школу приходят дети с разным уровнем развития. У многих ребят способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на учителей начальных классов, которые закладывают основы творческой и познавательной деятельности, развивают способности детей. Программа построена так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, навыки ручной умелости, развивать свою речь, умение общаться.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика я использую в своей работе проектную деятельность, тем самым вовлекая детей в активный познавательный процесс.  Известно, что познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Постоянно проявляемая активность со стороны ученика – его естественное состояние.

Слайд 3

Проектная деятельность в начальной школе – это одно из важных направлений современных педагогических технологий. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения можно  назвать «Введение в проектную деятельность».

Слайд 4

Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий.

1. «Исходи из ребёнка» – проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.

2. Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

Проект - это «пять П»

1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация

Во внеурочной работе чаще всего использую:

  • Монопроекты (литературно-творческие, экологические);
  • Межпредметные проекты.

По классификации использую:

  • мини-проекты (1 урок или менее, продолжительность 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы);
  • краткосрочные проекты (4-6 уроков, работа осуществляется во внеклассной деятельности и дома)
  • недельные проекты (выполняются в группах в ходе проектной недели, 30-40 часов.

Слайд 5

Работу школьников по  проектной деятельности  начинаю проводить с первого класса,  включаю задания, где надо анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. У первоклассников формируются такие умения, как: «выбрать тему», «как собрать материал», «как выбрать нужную информацию».

Самые первые проекты в первом классе – это мини (продолжительностью 1 урок или менее 20 минут (10 мин на подготовку, по 2 мин на презентацию каждой группы)).

Мини-проекты, как никакие другие соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в первом классе. Они могут быть как групповые, так и индивидуальные, чаще групповые. Работая над ними, учащиеся учатся подбирать загадки, иллюстрации, учатся  работать в парах.

Слайд 6

Этапы работы над мини-проектом:

1. Мотивационный.
2. Планирующий.
3. Информационно-операционный.
4. Рефлексивно-оценочный.
Для оценивания мини-проектов использую следующие критерии:
1. Выполнение принятых этапов, законченность.
2. Качество изделия, его оригинальность.
3. Полнота раскрытия темы проекта.
4. Презентация проекта.

Слайд 7

Во втором классе учащиеся учатся  составлению общего плана действий по выполнению проекта.

Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

Слайд 8

В третьем и четвёртом классах ведётся работа по дальнейшему совершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся планируют, обдумывают тему, ищут материал, учатся самооценке и рефлексии своей деятельности. Свои проекты ребята представляют в форме стенгазет, плакатов, журналов, писем, постановок, игр и переходят на виды презентаций проектов:

Слайд 9

1. Демонстрация продукта.
2. Инсценировка-диалог литературных героев.
3. Игра с классом.
4. Ролевая игра.
5. Соревнование.

Проекты, представленные  учениками младших классов, не такие большие и информационно насыщенные как у учеников старших классов, но они отвечают возрастным особенностям детей и являются для них полноценными  проектами.

Слайд 10–17

Таким образом, проектная деятельность развивает творческий потенциал учащихся, позитивно влияет на качество образовательного процесса. Применение метода проектов развивает мотивацию личности к познанию,   творческую активность обучающихся, формирует у них навык «всегда быть успешным», развивает ключевые компетентности младших школьников, готовит их к реальным условиям жизнедеятельности.

Слайд 18

Реализация проекта. Открытие Мастерской.

Сегодня мы откроем мастерскую  по проектной деятельности на тему: «Ох уж эти сказки!»

В чем проблема, почему мы взяли эту тему?  В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, дети выражают свои мысли односложно, имеют скудный словарный запас. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.  Наш проект литературно-творческий. Таким образом, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук и развития речи актуальной.

Причины.

  • Отсутствие родительского внимания к данной проблеме.
  • Учащиеся мало знакомы с литературными произведениями.
  • Недостаточно времени уделяется объяснению того, что сказки полны превосходных идей, которые можно использовать в своей жизни.
  • Преобладание в жизни детей  компьютера над творчеством.

Какие задачи решает проект:

  • Познавательные: расширить литературоведческие знания обучающихся;
  • Воспитательные:воспитывать  уважительное отношение к участникам группы, интерес к чтению и творчеству;
  • Развивающие: развивать коммуникативную компетентность, ручную умелость.

Слайд 19

Практическая работа

С участниками мастер-класса мы попробуем, используя алгоритм, построить модель внеурочной проектной деятельности. Слайд 20

1. Введение в проблему.
Какие проекты можно сделать в наших условиях?

  • стенгазету (информационный проект) творческий
  • книжку-раскладушку (информационный) творческий
  • коллаж (информационный) творческий
  • живой диафильм или инсценировка (творческий)

2. Деление на группы. Задания группам

3. Составление плана проектов.
4. Работа над проектом
5. Выступления групп.  Защита.

Слайд 21

А сейчас проведём «Рефлексию».

Рефлексия «Дерево успеха».

  • зелёный лист – было легко и интересно;
  • жёлтый лист – было трудно, но интересно;
  • красный лист – было трудно и не интересно.

Попрошу участников мастер-класса выбрать лист и прикрепить его к «Дереву успеха».

Спасибо за внимание!

Читать еще:


Новые материалы:

Антифашистский процесс "В памяти навсегда", посвященный юбилею Великой Победы :: Проект "Сделаем школу цветущей" :: Внеклассное занятие по теме: "Цветок - подарок городу" :: Внеклассное мероприятие по теме "День матери" :: Внеклассное мероприятие: Литературно-музыкальная композиция "Подвигу твоему, Ленинград!" :: Я, Клод Моне ( I, Claude Monet ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Woodville / Стул Demer ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Упражнение для икр для похудения

Красивые ноги - комплекс эффективных упражнений для икр Не секрет, что красивые, стройные и длинные ноги – мечта всех девушек и женщин. О длинноногих красавицах...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Лучшие приложения для похудения для iphone

Как похудеть: приложения для iPhone Как похудеть? Этот вопрос регулярно встает перед миллионами людей по всему миру. И это странно, ведь ответ на него очень...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD