Мастер-класс «Развитие способностей младших школьников через проектную деятельность» : Начальная школа

Презентация. Слайд 2

Одним из компонентов воспитательного процесса в образовательном учреждении  является внеурочная деятельность. Для 1 класса мною была разработана программа внеурочной деятельности «Развивайка». В школу приходят дети с разным уровнем развития. У многих ребят способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на учителей начальных классов, которые закладывают основы творческой и познавательной деятельности, развивают способности детей. Программа построена так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, навыки ручной умелости, развивать свою речь, умение общаться.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика я использую в своей работе проектную деятельность, тем самым вовлекая детей в активный познавательный процесс.  Известно, что познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Постоянно проявляемая активность со стороны ученика – его естественное состояние.

Слайд 3

Проектная деятельность в начальной школе – это одно из важных направлений современных педагогических технологий. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения можно  назвать «Введение в проектную деятельность».

Слайд 4

Организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий.

1. «Исходи из ребёнка» – проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.

2. Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

Проект - это «пять П»

1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация

Во внеурочной работе чаще всего использую:

По классификации использую:

Слайд 5

Работу школьников по  проектной деятельности  начинаю проводить с первого класса,  включаю задания, где надо анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. У первоклассников формируются такие умения, как: «выбрать тему», «как собрать материал», «как выбрать нужную информацию».

Самые первые проекты в первом классе – это мини (продолжительностью 1 урок или менее 20 минут (10 мин на подготовку, по 2 мин на презентацию каждой группы)).

Мини-проекты, как никакие другие соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в первом классе. Они могут быть как групповые, так и индивидуальные, чаще групповые. Работая над ними, учащиеся учатся подбирать загадки, иллюстрации, учатся  работать в парах.

Слайд 6

Этапы работы над мини-проектом:

1. Мотивационный.
2. Планирующий.
3. Информационно-операционный.
4. Рефлексивно-оценочный.
Для оценивания мини-проектов использую следующие критерии:
1. Выполнение принятых этапов, законченность.
2. Качество изделия, его оригинальность.
3. Полнота раскрытия темы проекта.
4. Презентация проекта.

Слайд 7

Во втором классе учащиеся учатся  составлению общего плана действий по выполнению проекта.

Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление. Ученик начинает осознавать себя творцом своей деятельности.

Слайд 8

В третьем и четвёртом классах ведётся работа по дальнейшему совершенствованию навыков проектной деятельности. Учащиеся планируют, обдумывают тему, ищут материал, учатся самооценке и рефлексии своей деятельности. Свои проекты ребята представляют в форме стенгазет, плакатов, журналов, писем, постановок, игр и переходят на виды презентаций проектов:

Слайд 9

1. Демонстрация продукта.
2. Инсценировка-диалог литературных героев.
3. Игра с классом.
4. Ролевая игра.
5. Соревнование.

Проекты, представленные  учениками младших классов, не такие большие и информационно насыщенные как у учеников старших классов, но они отвечают возрастным особенностям детей и являются для них полноценными  проектами.

Слайд 10–17

Таким образом, проектная деятельность развивает творческий потенциал учащихся, позитивно влияет на качество образовательного процесса. Применение метода проектов развивает мотивацию личности к познанию,   творческую активность обучающихся, формирует у них навык «всегда быть успешным», развивает ключевые компетентности младших школьников, готовит их к реальным условиям жизнедеятельности.

Слайд 18

Реализация проекта. Открытие Мастерской.

Сегодня мы откроем мастерскую  по проектной деятельности на тему: «Ох уж эти сказки!»

В чем проблема, почему мы взяли эту тему?  В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, дети выражают свои мысли односложно, имеют скудный словарный запас. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.  Наш проект литературно-творческий. Таким образом, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук и развития речи актуальной.

Причины.

Какие задачи решает проект:

Слайд 19

Практическая работа

С участниками мастер-класса мы попробуем, используя алгоритм, построить модель внеурочной проектной деятельности. Слайд 20

1. Введение в проблему.
Какие проекты можно сделать в наших условиях?

2. Деление на группы. Задания группам

3. Составление плана проектов.
4. Работа над проектом
5. Выступления групп.  Защита.

Слайд 21

А сейчас проведём «Рефлексию».

Рефлексия «Дерево успеха».

Попрошу участников мастер-класса выбрать лист и прикрепить его к «Дереву успеха».

Спасибо за внимание!

Читать еще:


Новые материалы:

Закрепление изученного по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" :: Урок русского языка в 6-м классе (по учебнику для 6-го класса общеобразовательных учреждений М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) "Правописание суффикса -чик (-щик)" :: Я знаю все! :: Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения" :: Урок — заседание ученого совета по теме "Наречие" (русский язык, 7 класс) :: Ой, мамочки ( Telle mère, telle fille ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Здоровый сон - Соня 900x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD