Библиотечный урок-презентация «Посвящение в читатели» : Начальная школа

Библиотечный урок-презентация «Посвящение в читатели» : Начальная школа

Действующие лица:

- Королева-Книга
- библиотекарь
- Незнайка
- девочка Мальвина
- Гришка
- Буратино

Инвентарь:

- Сказочные сертификаты

Королева-Книга (обращаясь к ребятам-первоклассникам):

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я – королева. Книга.  Любите ли вы книги? Любите их рассматривать и читать? (дети отвечают). Я понимаю тех, кто любит книги.

Ну а раз вы любите не только рассматривать но и читать тогда приглашаю вас в свое царство-государство. И называется оно Библиотека. Там сейчас начинается праздник юных читателей. (Королева-Книга ведет первоклашек в библиотеку. У дверей останавливается).
Итак, ребята, со мной вы уже познакомились. А теперь я вам представлю хозяйку книжной страны – заведующую школьной библиотеки – Мухину Наталью Николаевну. А это ее помощница библиотекарь Ширшова Наталья Владимировна. С ней вы будете встречаться в моей Стране книг. Она будет вам помогать.

Библиотекарь: Дорогие ребята, сегодня вы станете читателями. Так что же такое библиотека? Это книгохранилище. Книги в библиотеке не только хранят, но и выдаются на дом. Для этого в библиотеке есть абонемент, он расположен на втором этаже. Есть в библиотеке и читальный зал, где читают наиболее ценные книги, их на дом не выдают. Готовы стать читателями нашей библиотеки? (дети отвечают).
Ребята, на праздник к вам мы пришли не одни, а со своими друзьями – литературными героями. Но двери нашей волшебной библиотеки откроются только если вы отгадаете загадки.

Бабусю знает целый свет
Ей отроду лишь триста лет
Там, на неведомых дорожках
Изба ее на курьих ножках (кто это?)

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят. Далеко они глядят.
Что это за сказка?

Она на балу еще не бывала,
Все чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок свой потеряла тогда же
Кто она такая, кто мне подскажет.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кем же были эти дети.

И последняя загадка:

Убежали от грязнули – ложки, чашки и кастрюли
Ищет их она, зовет, и дороге слезы льет.

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А теперь встречайте, гостей.

Незнайка:

Почему то обо мне знают все на свете,
Знают даже на луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно
Что другим не по плечу, мне давно известно.

Ребята, вы меня узнали? Из какой я книжки? Кто ее написал? Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои начинания почему то заканчиваются неудачей.

К вам на праздник я принес рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал, отгадайте, что перепутано в моих рисунках
Объявляется игра-загадка «Незнайкины рисунки» (показывает рисунки на которых изображены)

  1. Медведь несет в коробке вместо Маши – золотое яйцо.
  2. Буратино вместо ключика держит в руке аленький цветочек
  3. Карлсон летит на метле
  4. Три поросенка вместо строительных материалов везут на тележке золотую рыбку.

(дети называют предметы, которые перепутал незнайка и сказку из которой они)

Библиотекарь: Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому ты все путаешь. Теперь ты знаешь, что тебе надо перечитать, чтобы исправить ошибки. У тебя есть эти книги? Я приглашаю тебя вместе с ребятами в библиотеку чтобы взять книги которые тебе нужны.

Незнайка: А как записаться в библиотеку?

Библиотекарь: Когда вы придете в библиотеку я заведу читательский формуляр в который отмечаются книги для домашнего чтения. Что же такое этот формуляр (показывает запись и объясняет ее).

Незнайка: А какие правила обращения с книжкой?

Библиотекарь: Правила очень просты, главное их не забывать:

  1. Не рисовать, не писать ничего в книгах
  2. Не вырывать листы, не вырезать картинки
  3. Не перегибать книги чтобы не выпали страницы
  4. Не читать книги во время еды
  5. Не класть в книги карандаши и ручки чтоб не порвать корешок
  6. Пользоваться закладкой

Слышится шум за дверью. Забегает девочка Мальвина, она растрепана.

Мальвина: ой, ой, спасите, помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится разорвать!

(Королева-Книга заслоняет Мальвину)

Гришка (грозным голосом): Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Все заплюю!

Королева-Книга: Гриша! Что с тобой, зачем ты испортил книжку?

Гришка: Подумаешь! Да что в ней такого?

Библиотекарь: Вот то то и оно, что ты не умеешь обращаться ни с девочками, ни с книгами. Наверное это про тебя стихотворение С.Я. Маршака (выходит Мальвина и читает):

У Скворцова Гришки
Жили были книжки,
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.

Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Петров. А что дальше в вашем стихотворении?

Мальвина:

У Гришки – неудача
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
«Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!»

Гришка съежился и говорит: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает).

Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут книги? Я надеюсь, что нет.  К нам в гости пришел еще один сказочный герой.

Буратино: Здравствуйте, ребята! у нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки как люди, тоже болеют. Только они не чихают и не кашляют, они как-то незаметно начинают болеть: желтеть и сохнуть, рассыпаться по листочкам. Но книги терпеливые больные, они не плачут не стонут и не жалуются.

И тогда им на помощь приходит Королева-Книга, которая подсказывает библиотекарю что книжки нуждаются в лечении.

Королева-Книга: Я Королева-Книга, хочу вам рассказать о том, как не нелегка создавать книгу. Скажите кто помогает книге выйти в свет? Это редакторы, художники, рабюочие типографии.  Вот как в стихотворении С.Я. Маршак рассказал, о том как делают книги.

Приятно книжки прочитать
А сделать их попробуй
Искусство тонкое – печать
И требует учебы
Кто делал книгу ? лесоруб?
Завод древесной массы?
Иль эта фабрика без труб, где шрифт берут из кассы?
Бумагу сделали для нее
В бумажном комбинате, но разговор идет сейчас о мастерах печати.
Мы знаем славных мастеров
Печатающих книжки
А рядом с нами у станков
Работают парнишки
Один хороший паренек
Знаком со мною лично
Он не велик и невысок
Но трудится отлично
Он предан делу всей душой,
И посмотреть приятно,
Как он командует большой
Машиноюю печатной
Хоть говорят что ростом он
Не более аршина –
Ему послушна, точно слон,
Огромная машина.
Работа сложная – печать
И всем рабочим цеха должны мы счастья пожелать,
Здоровья и успеха.

Библиотекарь: Библиотека – это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках – стеллажах. Здесь есть свои улицы – это пространство между книгами. Книге в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет буквенный знак. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы.

Вот вы и познакомились с нашей библиотекой, я рада принять вас в читатели.

А теперь наши сказочные герои вручат вам сказочные сертификаты.

(Оформляется читательский формуляр и торжественно Буратино и Мальвина вручают сертификат читателя)

Читать еще:


Новые материалы:

Стандартизация — деятельность по установлению обязательных норм,правил и требований :: "Мы за чаем не скучаем". Презентация. Для внеклассной работы и уроков технологии 5—9-х классов :: Развитие творческих способностей детей на уроках технологии :: Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс :: Открытый урок по французскому языку: "Путешествие по Франции". 9-й класс :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD