Почему в хлебе так много дырочек : Начальная школа

Автор: Прокофьева Виктория,
3 класс «Б», ГБОУ Школа №1034
Научный руководитель: Костричкина Е.В.

Актуальность проекта: Всем с детства известна поговорка “Хлеб всему голова». Ведь хлеб – это продукт, который употребляют практически все люди, вне зависимости от национальности, религиозной принадлежности, региона проживания. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Мне всегда было интересно, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек? Я обратилась  с этим вопросом к классному руководителю и узнала,  что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей. Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Объект исследования: дрожжи, дрожжевое тесто.

Предмет исследования: интересные научные и практические факты о дрожжах, история их появления.

Цель:  узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Задачи:

  • Узнать подробно, что же это такое – дрожжи;
  • Узнать какие дрожжи бывают;
  • Узнать, полезны ли дрожжи, или вредны;
  • Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей.

                
Вопрос:  Почему  в хлебе так много дырочек?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Выводы:

  • Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
  • Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким  способом  они  получают энергию, необходимую  им  для  жизни. 

В ходе практического опыта получили ответ  на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  • Дрожжи попадают в тесто.
  • Грибки сразу принимаются за дело.
  • Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит.
  • В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки остаются.

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Презентация

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Прокофьева Виктория. Я учусь в 3 классе Б.

Слайд 2

На классном часе «Хлеб – всему голова! » классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна рассказывала о технологии изготовления хлеба, о бережном отношении к хлебу.

Слайд 3

Мне всегда было интересно, почему изделия из теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?

Слайд 4

Я обратилась с этим вопросом к Елене Валерьевне, и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.
Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Слайд 5

Вот так родилась идея нашего проекта « Почему в хлебе столько дырочек? ». Поэтому мы с классным руководителем поставили следующую цель нашей работы:

ЦЕЛЬ: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Слайд 6

Мною была выдвинута гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Были поставлены следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

  1. Узнать подробно, что же это такое – дрожжи;
  2. Узнать какие дрожжи бывают;
  3. Узнать, полезны ли дрожжи, или вредны;
  4.  Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей;

Слайд 7

Итак: что же такое дрожжи? Из энциклопедии я узнала:

Слайд 8

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов.
Так же Елена Валерьевна рассказала мне, что у дрожжей есть лечебные и пищевые достоинства.

Слайд 9

Они содержат:

  1. витамины группы B,
  2. эстергол (провитамин D),
  3.  углеводы,
  4.  белки
  5.  некоторое количество жиров.
  6.  кроме того, огромное количество минеральных связей, очень нужных нам микроэлементов, например, хром и селен.

Слайд 10

Немного истории:

Оказывается, ещё в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ.
Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.

Слайд 11

Дрожжи бывают нескольких видов:

  1. Хлебопекарные - используются в хлебопечении.
  2.  Пивные – используют в пивоварении и квасоварении.
  3.  Винные дрожжи. Они живут на кожице ягод.
  4.  Кормовые дрожжи - широко используются в сельском хозяйстве для подкормки животных.
  5. Чайный гриб – это сочетание дрожжей и кислых  бактерий.       Используют для приготовления напитка, полезного для здоровья.

Слайд 12

Обратившись к  интернету,  мы узнали об изготовлении дрожжей. Оказывается! Производство хлебопекарных дрожжей; основано на размножении дрожжей в жидких питательных средах.
Проведём несколько практических опытов и сделаем выводы.

Слайд 13

Опыт № 1
Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.
Замесим тесто, разложим его в два горшочка. Один горшочек поставили в теплое место, поближе к батарее. Другой горшочек в холодное место.
Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше.

Слайд 14

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

Слайд 15

Опыт № 2
Цель: Влияет ли сахар на процесс брожения?
Я налила в два стакана теплой воды. В каждый стакан положила по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешала. В один стакан добавила сахару. В другой стакан сахар не добавляла.
Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа.
На следующее утро в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, В стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне.

Слайд 16

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким  способом  они  получают энергию, необходимую  им  для  жизни. 
Изучив литературу, проделав практические опыты, мы пришли к выводу, что дрожжи – это одноклеточные грибы. Они используются в виноделии, пивоварении, хлебопечении, сельском хозяйстве, медицине.

Слайд 17

В ходе практического опыта я ответила на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  1. Дрожжи попадают в тесто
  2. Грибки сразу принимаются за дело
  3. Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит
  4. В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются!!!

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!!!

Читать еще:


Новые материалы:

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов :: Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ :: Уравнения :: Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг" :: Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс) :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Вальтери / Комплект двуспальный LS-10 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD