Почему в хлебе так много дырочек : Начальная школа

Автор: Прокофьева Виктория,
3 класс «Б», ГБОУ Школа №1034
Научный руководитель: Костричкина Е.В.

Актуальность проекта: Всем с детства известна поговорка “Хлеб всему голова». Ведь хлеб – это продукт, который употребляют практически все люди, вне зависимости от национальности, религиозной принадлежности, региона проживания. Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Мне всегда было интересно, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек? Я обратилась  с этим вопросом к классному руководителю и узнала,  что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей. Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Объект исследования: дрожжи, дрожжевое тесто.

Предмет исследования: интересные научные и практические факты о дрожжах, история их появления.

Цель:  узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Задачи:

  • Узнать подробно, что же это такое – дрожжи;
  • Узнать какие дрожжи бывают;
  • Узнать, полезны ли дрожжи, или вредны;
  • Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей.

                
Вопрос:  Почему  в хлебе так много дырочек?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Выводы:

  • Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.
  • Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким  способом  они  получают энергию, необходимую  им  для  жизни. 

В ходе практического опыта получили ответ  на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  • Дрожжи попадают в тесто.
  • Грибки сразу принимаются за дело.
  • Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит.
  • В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки остаются.

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Презентация

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Прокофьева Виктория. Я учусь в 3 классе Б.

Слайд 2

На классном часе «Хлеб – всему голова! » классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна рассказывала о технологии изготовления хлеба, о бережном отношении к хлебу.

Слайд 3

Мне всегда было интересно, почему изделия из теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: Почему в хлебе столько дырочек?

Слайд 4

Я обратилась с этим вопросом к Елене Валерьевне, и узнала, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.
Мне стало интересно узнать, что это – дрожжи.

Слайд 5

Вот так родилась идея нашего проекта « Почему в хлебе столько дырочек? ». Поэтому мы с классным руководителем поставили следующую цель нашей работы:

ЦЕЛЬ: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.

Слайд 6

Мною была выдвинута гипотеза: образование дырочек в хлебобулочных изделиях зависит от наличия в тесте дрожжей.

Были поставлены следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

  1. Узнать подробно, что же это такое – дрожжи;
  2. Узнать какие дрожжи бывают;
  3. Узнать, полезны ли дрожжи, или вредны;
  4.  Провести практический опыт, чтобы узнать свойства дрожжей;

Слайд 7

Итак: что же такое дрожжи? Из энциклопедии я узнала:

Слайд 8

Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат семейству грибов.
Так же Елена Валерьевна рассказала мне, что у дрожжей есть лечебные и пищевые достоинства.

Слайд 9

Они содержат:

  1. витамины группы B,
  2. эстергол (провитамин D),
  3.  углеводы,
  4.  белки
  5.  некоторое количество жиров.
  6.  кроме того, огромное количество минеральных связей, очень нужных нам микроэлементов, например, хром и селен.

Слайд 10

Немного истории:

Оказывается, ещё в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал: что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. Характерной особенностью дрожжей является их способность производить спиртовое брожение сахара, при котором происходит разложение сахара на этиловый спирт и углекислый газ.
Так начиналось изучение дрожжей, и люди постепенно узнали о микроорганизмах.

Слайд 11

Дрожжи бывают нескольких видов:

  1. Хлебопекарные - используются в хлебопечении.
  2.  Пивные – используют в пивоварении и квасоварении.
  3.  Винные дрожжи. Они живут на кожице ягод.
  4.  Кормовые дрожжи - широко используются в сельском хозяйстве для подкормки животных.
  5. Чайный гриб – это сочетание дрожжей и кислых  бактерий.       Используют для приготовления напитка, полезного для здоровья.

Слайд 12

Обратившись к  интернету,  мы узнали об изготовлении дрожжей. Оказывается! Производство хлебопекарных дрожжей; основано на размножении дрожжей в жидких питательных средах.
Проведём несколько практических опытов и сделаем выводы.

Слайд 13

Опыт № 1
Цель: Выяснить, влияет ли температура окружающей среды на процесс брожения.
Замесим тесто, разложим его в два горшочка. Один горшочек поставили в теплое место, поближе к батарее. Другой горшочек в холодное место.
Через час тесто, которое стояло около батареи значительно увеличилось в объеме, поднялось. Тесто, стоявшее в холодном месте, тоже поднялось, но значительно меньше.

Слайд 14

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры.

Слайд 15

Опыт № 2
Цель: Влияет ли сахар на процесс брожения?
Я налила в два стакана теплой воды. В каждый стакан положила по кусочку дрожжей. Все хорошенько перемешала. В один стакан добавила сахару. В другой стакан сахар не добавляла.
Через полчаса после смешивания в стакане с сахаром начался процесс брожения. Появились маленькие пузырьки углекислого газа.
На следующее утро в стакане с сахаром процесс брожения активно продолжался, В стакане, где не было сахара, брожения не наблюдалось, вода стала прозрачной, дрожжи в виде осадка лежали на дне.

Слайд 16

Вывод: Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким  способом  они  получают энергию, необходимую  им  для  жизни. 
Изучив литературу, проделав практические опыты, мы пришли к выводу, что дрожжи – это одноклеточные грибы. Они используются в виноделии, пивоварении, хлебопечении, сельском хозяйстве, медицине.

Слайд 17

В ходе практического опыта я ответила на поставленный вопрос: Откуда в хлебе так много дырочек?

  1. Дрожжи попадают в тесто
  2. Грибки сразу принимаются за дело
  3. Они вырабатывают углекислый газ, от этого тесто вспухает, поднимается, подходит
  4. В жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом хлебе остаются!!!

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!!!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь" :: Полтавская битва :: Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время" :: Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Нужен ли правозащитник в школе? :: Величайший шоумен ( The Greatest Showman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Трия / Шкаф-купе Трия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как кофе влияет на похудение

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как можно похудеть с

Как похудеть без диет Большинство женщин считают, что сбросить лишний вес в сжатые сроки можно только при помощи строжайшей диеты. И в принципе они правы,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD