Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов" : Начальная школа

Тип: изучение нового материала

Задачи:
• дать общее представление о переносе слов
• познакомить с правилами переноса слов с одной строки на другую

Планируемые результаты

Предметные
• делить слова на слоги для переноса
• определять способ переноса трехсложных слов
• наблюдать над словом как средством создания художественного образа

Метапредметные
• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке
• формулировать правила переноса слов (самостоятельно или с помощью учителя)
• выполнять практическую работу в группе: наблюдать способы переноса слов

Личностные
• устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом
• оценивать результаты своей деятельности

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ксерокопии страниц книг классной библиотечки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организация урока, оформление классной работы в тетради

2. Актуализация необходимых знаний

Предлагает записать словарные слова.

Спрашивает, какую тему изучали на предыдущем уроке, как определить количество слогов в слове.

Просит разделить словарные слова на слоги. Уточняет, все ли слова удалось разделить

Записывают слова «пенал», «ребята», «класс», графически объясняя орфограмму.

Отвечают: «Слово и слог». Формулируют правило.

Делят слова на слоги. Объясняют, почему не разделили слово «класс».

3. Мотивация познавательной деятельности

Предлагает найти «лишнее» слово среди записанных словарных.

Показывает 1-ю часть обучающего видео "Перенос слов", останавливает на моменте постановки проблемы, предлагая решить ее.

Озвучивает тему и цель урока.

Определяют «лишнее» слово («ребята»), аргументируя выбор.

Выдвигают свои варианты решения проблемы, в т.ч. и вариант переноса.

4. Организация познавательной деятельности

Спрашивает, где можно найти ответ на данный вопрос.

Организует работу в группах: предлагает понаблюдать, как решается эта проблема на страницах книг классной библиотечки (раздает ксерокопии страниц книг).

Предлагают разные варианты.

Озвучивает инструкцию:
- прочитай,
- найди слова, которые перенесли,
- подумай, как перенесены слова,
- сделай вывод

Предлагает проверить, верные ли выводы сделаны учащимися, досмотрев видео до конца.

Обращает внимание, что слово «ребята» можно разделить для переноса двумя способами, просит подумать, почему.

Предлагает записать оба варианта переноса слова, обращая внимание, что при делении слова на слоги для переноса ставится горизонтальная черточка.

Следуя инструкции, выполняют задания в группах, представляют результаты работы.

 

Делают вывод, что слова переносятся на другую строку, действительно, по слогам.

Объясняют, что в слове три слога, которые можно сгруппировать для переноса по-разному.

Записывают слова, соблюдая нормы каллиграфии и оформления переноса.

Организует работу по составлению алгоритма переноса слова (на доске).

Под руководством учителя составляют алгоритм:
- прочитай слово,
- раздели его на слоги,
- перенеси одним из возможных вариантов.

Физминутка

Организует работу с учебником (с.36 упр.1): прочитать текст и озаглавить его; определить, с чем сравнивает автор весенние облака, рассказать о своих представлениях облаков.

Предлагает записать в тетрадь первое предложение текста. Акцентирует внимание на то, что, возможно, какое-то слово придется переносить. В этом случае надо воспользоваться памяткой, а в случае затруднений (слова «пушистые», «облака») – обратиться к учителю.

Предлагает слова записанного предложения разделить горизонтальной чертой на слоги. Выполнить взаимопроверку.

Читают текст, предлагают варианты его названия, определяют, что автор сравнивает облака с огромными белоснежными птицами; рассказывают, на что кажутся похожими облака им.

Записывают предложение, соблюдая правила каллиграфии, пунктуации, при необходимости – переноса.

 

Делят слова на слоги, осуществляют взаимопроверку.

Гимнастика для глаз и пальчиков

Организует работу по выбору вариантов (для записи) переноса данных слов. Обращает внимание, что фонетические слоги не всегда совпадают со слогами для переноса (слова «пушистые», «облака»). Предлагает ознакомиться с еще одним правилом переноса (с.37)

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе (с.18 №2) с последующей проверкой (можно предложить перед записью обсудить задание в парах).

Определяют варианты переноса, применяя правила. Поочередно записывают слова, разделяя на слоги для переноса: не-бу, плы-вет, пу-шистое, пуши-стое, об-лако, обла-ко (на доске и в тетради)

Самостоятельно или в паре выясняют: к какой группе надо отнести слова для справок, как разделить для переноса. Записывают, соблюдая правила переноса и каллиграфии.

5. Подведение итогов

Предлагает проверить правильность выполнения упражнения в тетради на печатной основе, сравнив свою работу с эталоном на доске.

Организует рефлексию учебной деятельности:

- Чему вы сегодня научились?

- Зачем надо уметь переносить слова?

- Что нужно для того, чтобы перенести слово?

Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке. Сообщает, что на следующем уроке работа по теме продолжится.

Объясняет домашнее задание: деление любого (на выбор) многосложного слова на слоги для переноса разными способами (с. 37 упр.3)

Осуществляют проверку, делают, при необходимости, исправления.

 

Высказывают свое мнение, определяют смысл изучаемой темы, повторяют алгоритм и правила переноса.

Оценивают свою работу.

 

Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы.

Читать еще:


Новые материалы:

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Елабуга музыкальная" :: Значение игровых приемов на занятиях по развитию речи по программе "Тропинки" :: Коррекционно-развивающая работа по развитию чувства ритма с детьми старшего дошкольного возраста :: Конспект занятия "Праздник птиц" :: Мастер-класс "Кукла-оберег" :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас односпальный Галактика сна-Арета 1000x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как за 2 недели накачать ягодицы

Как накачать ягодицы за неделю — как накачать ягодицы ? желательно за 2 недели, да так что бы идеально выглядили — 2 ответа В разделе Баня, Массаж, Фитнес на...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Ленточный тренажер для похудения

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD