Письменные приёмы деления на однозначное число. Сценарий урока : Начальная школа

Цели:

  • Совершенствовать навык деления многозначных чисел на однозначное, умение читать многозначные числа; решать задачи.
  • Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
  • Закреплять умения записывать и проверять уравнения и неравенства;
  • Вырабатывать навыки устного счёта;
  • Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету.
  • На примере палиндромов расширять представления детей о мире науки, о взаимосвязях в различных образовательных областях;

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа.
  • Потренировать  решение составных задач с нахождением доли от числа,
  • Повторить название и правила нахождения неизвестных компонентов при умножении, делении и вычитании в ходе решения уравнений

Развивающие:

  • Развивать умения работать с текстом задачи, работать самостоятельно;
  • Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;
  • Развивать речь, словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний;
  • Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других;
  • Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений, выражений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, презентация, письменные принадлежности, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (3 мин.)

Вчера мы с вами говорили о строителях пирамид Египта. Заканчивая эту тему, хочу рассказать одну притчу.

Однажды один мудрец встретил на своем пути трех каменотесов. Они везли свои телеги с камнями. Мудрец спросил работяг: «Что вы делаете?»

Один из них  ответил, что возит эти ненавистные камни, безрадостно выполняя нечеловеческую, трудную работу. Второй сказал, что так он зарабатывает себе и своей семье на пропитание. А третий, улыбнувшись, произнес: «Я участвую в строительстве Храма».

Скажите, чей ответ созвучен вашему настроению… Желаю вам сегодня на уроке поработать с удовольствием и осознанием значимости вашего труда.

Презентация.

II. Работа в тетрадях. (4 мин.)

Записать дату: 17.10.2017

Классная работа.

В качестве чистописания, я предлагаю вам составить из цифр сегодняшнего числа  самое большое из возможных многозначное число. Что для этого нужно? (правильно, расставить все цифры в порядке убывания…). Что нужно сделать, чтобы прочитать его? (отделить классы точками). Что вы можете сказать об этом числе? (оно четное, имеет в составе столько-то десятков, сотен, на какие числа делится, назвать и записать соседей этого числа…)

III. Актуализация знаний  и фиксация затруднений

А) Возьмите листочки, лежащие у вас на партах. Давайте зафиксируем, какие компетенции освоены вами - на начало урока. Такую же диагностику проведем в конце урока, зафиксируем удалось ли вам получить какое-либо новое знание…

 

Компетенции

В начале урока

В конце урока

1

Я умею находить часть от числа и число по его части

 

 

2

Я умею решать сложные уравнения

 

 

3

Я умею фразами читать математическое выражение

 

 

4

Я знаю наизусть алгоритм письменного деления

 

 

5

Я могу устно трехзначное число разделить на однозначное

 

 

6

Я знаю, что такое палиндром

 

 

7

Я могу сформулировать задачи урока

 

 

Рефлексия ______________________________________________

Б)   Что вам показалось неизвестным?  Палиндром?… Ну, вперед за работу…

Далее по слайдам:

Что такое палиндром? В каких образовательных областях мы его встречали раньше? …

В)   Устный счет до (!!!) фиксации затруднений

Выполняем пробное действия, понимаем, что деление десятков не дает остатка в частном…

IV. Постановка учебной задачи

- Что же тогда нам можно здесь предпринять?

Давайте поставим перед собой учебную задачу...

Как, с помощью каких ресурсов, мы сможем решить эту учебную задачу? (учебник, предположение, спросить у учителя… ) Что будем использовать?

V. Первичное закрепление. (30 мин)

Откройте учебник, потренируемся решать такие примеры из № 3.

3. Решение задач

4. Самостоятельная работа

VII. Этап контроля и самоконтроля

1. Работа с неравенствами в парах.

- Вспомните, что называется неравенством? (Записи, в которых есть знаки «больше», «меньше»).

- с.55 №284 выполните в парах, доказывая друг другу, что неравенства верны.

- Кто справился с заданием? Докажите. Проверьте.

2. Решение уравнений.

VIII. Подведение итогов урока (2 мин)

VIII. Дом. зад. (1 мин)

IX. Рефлексия

- Какое задание по-вашему мнению было самое интересное?

- Какое самое сложное?

- Какая работа понравилась больше: все вместе, самостоятельно, в парах?

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий школьной игры "Правовая эстафета" :: Вечер письма "Напишите письмецо" :: Внеклассное мероприятие "В кругу вежливых ребят" :: Математический КВН :: Внеклассное мероприятие "Путешествие в деревню Гармошка" :: Лобановский навсегда, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-05 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD