"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов : Начальная школа

РОЛИ:

  • Грязюка
  • Маша
  • Водяной, житель болота
  • Черепаха Тортила, жительница пруда
  • Щука, жительница реки
  • Золотая рыбка, жительница моря
  • Старуха
  • Фея

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 (Маша поёт и пританцовывает):

Мишке я на день рожденья
Свой горшочек подарю!
Посажу в горшок цветочек
И водой его полью.

Маша: Привет, зайка.

Зайка: Далеко собралась? Что несешь?

Маша:  К Мишке на день рождения. Ничего не получается, хотела цветок подарить, семечко посадила, водой полила, оно не растет.

Заяц: А где  воду брала?

Маша: Из крана.

Заяц: Ты что? В нашем лесу поселилось Грязюка. Отравила  все ручейки, реки, озера, всю воду!

Маша: Что делать? Где взять чистую воду, чтоб цветочек  полить?

Заяц: Нужно найти сказочную фею, она тебе поможет.

Маша: Бежим скорей!

Грязюка:

Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!

(музыка……)

Фея: Что случилось, Машенька?

Маша: Да вот, цветок не растёт!

Фея: Всё понятно! Ты полила цветок водой из-под крана. Надо живой водой.

Маша: А где взять живую воду?

Фея: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебная  книга. Он укажет   путь в сказку.

(Маша  начинает читать названия сказок)

Маша: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!

(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Маша попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)

Маша: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!

(Увидела водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)

Маша: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки)

Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!

Маша: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!

(Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Маша: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить.

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Маша: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.

Маша: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению».

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)

  Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Маша: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)

(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)

Маша: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Маша: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку зо-лотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Маша: Хорошо, бабушка! (Маша берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)

Маша: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. Грязюка поселилась здесь большая! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!

Маша: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!

(Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)

Маша: Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.

Фея: Ну, как, нашла ты живую воду.

Маша: Нет, не нашла, всю воду в сказках отравила Грязюка, и я не смогла егё победить!

Фея: Зло нельзя победить сразу, и ты одна с ним не справишься! Мы объединимся.

Маша: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Фея: И тогда распустится твой цветок, и все наши желания исполнятся.

(Все участники представления выходят на финальную песню)

О воде споём мы песню,
Без воды нам никуда.
Сбережём её все вместе,
Будет чистая вода.

Дело только в человеке,
Сотворит он чудеса.
Он очистит наши реки,
Вырастит сады, леса!

И на всей большой планете,
Всем вода всегда нужна.
Сохраним озёра, реки,
Океаны и моря.

Пусть вода в реке струится!
Пусть ручьи весной журчат!
И родник пусть даст водицы!
Будем Землю охранять!

Читать еще:


Новые материалы:

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселые огоньки" :: Занятие-развлечение в младшей группе на тему «Урок вежливости (в гостях у Орси)» :: Педагогический совет «Исследование как метод обучения старших дошкольников согласно ФГОС» :: НОД по проведению коллективной аппликации (в технике квиллинг) "Белоствольная красавица" :: Кто живет в Сибири, в Красноярском крае? :: Трансформация ( Rupture ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Шифоньер Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Эффективные упражнения чтобы убрать бока

Как убрать бока на талии Красивая тонкая талия делает женщину привлекательной в любом возрасте. Женская фигура выглядит стройной и подтянутой. Жировые отложения...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Комплекс упражнений для похудения и для живота

Упражнения для похудения живота и боков * Самый эффективный комплекс, гимнастика » Тренировки » Упражнения для похудения живота и боков – научный подход! Многие...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD