Праздник "Посвящение в ученики" : Начальная школа

Праздник "Посвящение в ученики" : Начальная школа

Ведущий 1. 

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день.
– В школе у нас – суматоха и шум. 
– Скоро начнется! 
– Шепот, движенье, споры, смешки. 
– Что же за праздник готовится тут? 
– Видно, почетные гости придут? 
– Может, придут генералы? 
– Нет! 
– Может, придут адмиралы? 
– Нет! 
– Может, герой, облетевший весь свет? 
– Нет! 
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости! 
– Почетные, важные самые. 
– Наши первоклассники!

 

Звучит музыка – «Первоклассник»
Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. 

Встречайте это – наши первоклассники.

Ведущий 2. 

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим

Ведущий 1.

Старательные девочки здесь?

Девочки.

Здесь!

Ведущий 2. 

Умные мальчики здесь?

Мальчики.

 Здесь!

Ведущий 1. 

А заботливые мамы здесь?

Мамы.

 Здесь!

Ведущий 2. 

Умелые папы здесь?

Папы.

 Здесь!

Ведущий 1. 

Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. 

Здесь!

Ведущий 1.

Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения в первоклассники. Уже почти два  месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.
Дети исполняют песню «Здравствуй школа»

Ведущий 2. 

Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач.

Ведущий 1.

Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте. 

Ученик 1.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители,
Дорогие родители!

Ученик 2.

Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.

Ученик 3.

Помним все, как в первый раз,
Мы шагали в первый класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.

Ученик 4.

Два  месяца уж прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы теперь не детский сад.

 

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ученик 5.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 6.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 7.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 8.

Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя,
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.

Ученик 9.

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Танец «Зарядка»

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 12.

Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник!
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.

Ученик 13.

Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым!

Ученик 14.

Посмотри, у нас в порядке
Все учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать,
Книжки разные читать.

Ученик 15.

Не забыли игры, песни –
Так учиться интересней.
Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.

Ученик 16.

Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.

Ученик 17.

Учениками нас теперь зовут.
И нет важнее и почётней званья.
Для нас учёба самый главный труд.
А лучшая награда – знанья.

Ученик 18.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!

Ученик 19.

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!

Ведущий 1.

Дорогие первоклассники! Две  месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно посвятить в настоящие ученики. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-ученик, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

Ведущий 2.

– Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг со своими испытаниями. Встречайте их.

 

Под музыку «Буратино» входит Мальвина

Мальвина.

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Ведущий 1.

Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?

 

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино.

А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) 
Это – чтобы сладенького на весь день хватило!(Достаёт пакет с конфетами.) 
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) 
Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. 

Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу        
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен школе,  показывайте запрещающий знак.

 

Игра «Собери портфель»

Мальвина. 

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Мальвина.

Молодцы ребята, вы умеете собирать портфель. Ну как, Буратино, ты понял, что нужно брать в школу?

Буратино.

Спасибо ребята, я теперь  буду собирать в школу только нужные вещи.

 

Ученики садятся на стулья.
На сцене появляется избушка.

 

Звучит мелодия осеннего вальса. На сцену выходят 2 детей.

Ведущий 1.

Сыпался с неба лист понемножку, 
Дворник расчистил к школе дорожку. 
Осеннее утро… 
Среда, светало….   

1 девочка.

(испуганно)
Что же я вижу?  Школа пропала! 
Вместо огромного школьного здания 
Дом деревянный в плохом состоянии… 

Ведущий 1.

Во дворе народ толпится, 
Очень все хотят учиться

2 мальчик. 

(с сожалением)
Как же мы теперь без школы? 
Без нее никак нельзя. 

1 девочка.

Мама с папой на работе, 
Ну а я? А как же я?! 

2 мальчик. 

(возмущенно)
В школе чисто, в школе вкусно, 
В школе пироги с капустой… 

1 девочка

(обращаясь к детям)
Школы нет, и нет продленки. 
Значит, мы с вами «бомжонки»? 

2 мальчик. 

(настойчиво) Будем здесь стоять и ждать! 

1 девочка.

(хнычет) У меня замерзли ноги. 

2 мальчик. 

Цыц, _________, не пищать!  Нам взрослые помогут. (Показывает на ведущего) 

Ведущий 1.

Что повесили головки? 

1 девочка.

Изучаем обстановку! 

2 мальчик. 

(осматривая дом)
Вместо школы домик странный, 
Есть нога – сам деревянный. 
Постучим в окно "тук-тук!", 
Выходи, коль ты нам друг! 
Вместе будем все решать, 
Как нам школу возвращать! 

Баба-Яга. 

(голос из-за кулис)
Я не слышу стук в окно, 
Я глухая - и давно… 
Постучи сильней теперь, 
Не в окно стучи, а в дверь. 

 

Дети стучат. Баба-Яга выходит из избушки, зевает и потягивается. 

Баба-Яга. 

С добрым утром, ребятня! 

1 девочка.

Это ж Бабушка-Яга. 

Баба-Яга. 

Да, Яга! А что такого? 

2 мальчик. 

Отвечай, Яга! Где школа?! 

Баба-Яга.

(язвительно)
Школа здесь недалеко. 
Километров семь всего: 
За рекой стоит, в лесу. 
Отдыхает…
В отпуску! 

1 девочка.

(решительно)
Школы в отпуск не уходят! 

2 мальчик. 

В отпуск ходят педагоги. 

1 девочка.

Летом ходят…а теперь

Девочка и мальчик.

(хором) Школу нам верни скорей! 

Баба-Яга. 

Не ревите, малыши! 
Скучно мне в лесной глуши, 
И от этой страшной скуки 
Спрятала я храм науки. 
Я в театры не хожу, 
Телевизор не гляжу, 
Вы меня развеселите, 
Настроенье поднимите. 
Вот для вас мое заданье: 
Праздник мне, 
Вам – школы зданье. 
Вы согласны? 

Девочка и мальчик.

(хором): Единогласно. 

Баба Яга.

(потирая руки)
Ну, хорошо. Вот мое задание.
Я устроила одну пакость – все запутала, перепутала!

Учитель.

А наши ребята, самые умные и ловкие они быстро все исправят.

Баба Яга.

Ничего у вас не получится!

Учитель.

А мы сейчас проверим!

Баба Яга.

Для вас математические задачки
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Баба Яга.

Вот мое следующее задание. Ребятам нужно закончить предложение.

 

Игра "Доскажи словечко".

Баба Яга.

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Баба-Яга.

Молодцы, ребята! Многое умеете. А играть вы умеете? Я хочу поиграть с вами.

 

Игра "Вот так!"

Баба-Яга.

Как живешь? Вот так! (палец вверх)
Как идешь? Вот так (шагаешь)
А глядишь? Вот так (рука козырек)
Как плывешь? Вот так.
Ночью спишь? Вот так.
Как грозишь? Вот так (грозить пальцем)
Как кричишь? Вот так.
А молчишь?

Ведущий 1. 

Молодцы, ребята!

Баба Яга.

А танцевать вы умеете?
Дети исполняют танец «Барбарики»

Ведущий 2. 

Молодцы!

Баба-Яга.

А теперь проверим вашу внимательность и догадливость. Вам предстоит разгадать очень трудные ребусы. Они настолько трудны, что я разрешаю родителям помогать.

 

Ребусы.

Ведущий 1. 

Молодцы! Вот такими внимательными и догадливыми вы должны быть и на уроках.

Баба Яга.

Ну и ну! Получилось, будь они не­ладны! Но я бабушка старенькая, вредненькая, и я хочу чтобы вы меня чем - нибудь порадовали, например спели бы частушки.

 

Дети поют частушки

Баба-Яга

(с сожаленьем)
Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.

 

Баба-Яга хлопает в ладоши, избушка исчезает, появляется школа.

Ведущий 2. 

Вы преодолели много трудностей и теперь можете  узнать кто такой настоящий ученик. Вот какими качествами он должен обладать.

УЧЕНИК
У – умный,
Ч -  честный,
Е – естественный
Н – находчивый
И – исполнительный
К – культурный

Ведущий 1.

Ребятам нужно произнести клятву. Попрошу встать всех первоклассников.

Ведущий 2.

Клятва ученика

Клянусь всегда здоровым быть,
В школу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь о том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютер играть я тоже не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших первоклассников. 1 сентября изменилась и ваша жизнь. В семье первоклассник…
Это обязывает и вас принести клятву.

 

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! КЛЯНЕМСЯ!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. КЛЯНЕМСЯ!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. КЛЯНЕМСЯ!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. КЛЯНЕМСЯ!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! КЛЯНЕМСЯ!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНЕМСЯ!

Ведущий 2.

К нам на праздник пришли пятиклассники со своими советами

Пятиклассники.

Наказ 5-классников

1 уч.

Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты. дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
 Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

 2 уч.

Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3 уч.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.

4 уч.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».

5 уч.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
 До свиданья. В добрый путь!

Дети исполняют песню «Теперь мы первоклашки»

Буратино.

Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, а — знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сам знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Итак, в путь!

Ведущий 1.

Слово предоставляется директору школы.

Ведущий 2.

Наш праздник подошел к концу, а учеба в школе только начинается. Удачи вам, ребята, и хороших знаний!

Презентация

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие математического кружка по теме "Способы построения кривых". 8-й класс :: Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков :: «Женщин поздравляет весь мир и вся страна». Праздничная программа, посвященная Дню 8 Марта :: Родительское собрание на тему: "О "черных" словах и жаргонизмах" :: Урок истории :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Мебель Малайзии / Стол Мебель Малайзии ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD