Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». 1-й класс : Начальная школа

Закрепление по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». 1-й класс : Начальная школа

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”.

Задачи урока:

  • Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
  • Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
  • Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Оборудование: презентация, интерактивное задание,  рамки с числами, карточки с заданиями, фигурки-смайлики для рефлексии, письмо от Сказочных героев.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам . Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки.

Постановка темы и целей урока.

Но сегодня я, ребята, получила письмо, оно адресовано вам.

Но оно очень необычное.

- Какое оно?

Оно написано очень крохотными  буквами, интересно от кого оно? Что ж прочитаем:

«Злой волшебник  украл все краски, и теперь все Сказочные герои выглядят так же, как наша Белоснежка. Помогите, ребята?»

- Как вы думаете, кто написал это письмо?

- Гномы

- А где они живут? Как называется  сказка?

- Скажите мне кто написал эту сказку? А какие сказки вы еще знаете?....

- Сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки. А помогут нам числа второго десятка

- Поможем, ребята?

- Но нужно быть очень внимательными и работать дружно, тогда все преграды мы преодолеем.

- Но чтобы помочь гномам, нужно отправиться в сказку, а как в нее попасть? На каком транспорте?

(ответы детей)

- А попасть в сказку  можно только на сказочном ковре- самолете, но так как им долго никто не пользовался, то от древности он развалился на отдельные кусочки.

- Я предлагаю вам поработать и собрать ковер-самолет, используя геометрические фигуры на вашем столе. Если вы выполните правильно это задание, сможете попасть в сказочный лес.

(дети собирают ковер-самолет)

- Из какие геометрических фигур вы собрали ковер самолет? (из треугольников)

- Почему они так называются?

- А какую геометрическую фигуру напоминает вам ковер-самолет?

- Что получилось у вас внутри каждого квадрата?

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

- На какие две группы можно разделить данные числа?

  • Их можно разделить на двузначные и однозначные числа.

(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)

- Давайте поставим в первый ряд все однозначные  числа, а во второй двузначные числа.

(Дети в тетрадях записываю числа в два ряда)

1, 3, 5, 7, 8, 9.

11, 13, 15, 17, 18, 19

Почему числа верхнего ряда назвали однозначными, а нижнего ряда - двузначными?

- Что показывает каждая цифра в двузначном числе?

- Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

- Увеличьте  однозначные числа на 2,

- Уменьшите двузначные на 1.

Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова, а какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- Вот мы и попали в сказку. Кто нас поджидает?

- Поджидают гномы.

- Сколько гномов? Кто помнит как их зовут?

Гномы нам будут помогать справиться с заклятиями злого волшебника.

- Задание с гномом Соней.

- Гном все проспал. На  волшебную полянку с цветами прилетели пчелки. На какой цветок села каждая пчелка? Чтобы это узнать, соедини каждое выражение с соответствующим значением.

(дети выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

- Оцени работу соседа.

- Оказались мы на другой полянке, где нас поджидает Профессор.

Он предлагает нам открыть учебник на стр. 59 и решить задачу под № 19.

(коллективное решение под руководством учителя)

Физминутка с Весельчаком

- На следующей полянке нас поджидают Скромняга и Молчун.

- Дальше нам предстоит нелегкое испытание. Нужно добраться до речки. А для этого надо выполнить следующее задание. (выполнение теста, проверка под руководством учителя и самооценка)

- И вот мы и у речки, где нас ждет Ворчун. Он любит рыбалку и хочет, чтобы вы помогли ему поймать рыб.

(Рыбалка, логическое задание)

- Какие советы вы могли бы дать гному? Какие правила безопасности нужно соблюдать у воды?  Можно сейчас ходить по льду? Почему?

- Последняя поляна, на которой сидит расстроенный седьмой гном.

- Что же у него случилось? Чем мы ему можем помочь?

- Найдем нужный ключик, с помощью которого мы и освободим наши краски.

Открываем ларец с красками и «раскрашиваем» Белоснежку.

- Белоснежка  со всеми сказочными героями  очень вам  благодарна. В заключение приготовила вам сюрприз.

(На карточках, которые раздам детям написаны примеры.)

Решите их и ответы поставьте  в порядке уменьшения, прочитайте, что получилось.

Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? Какое задание было самым интересным? а самым сложным?

- Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли Гномам выбраться из беды. Я надеюсь, что вы всегда будете помогать тем, кто попадёт в трудную ситуацию.

Попробуйте оценить наш урок при помощи смайликов. Поднимите нужный смайлик. Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по физике по теме «Расчёт плотности вещества» 7-й класс :: Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова) :: Внеклассное занятие по теме: "День Светлой Пасхи" :: "Путешествие в Звукобуквию" (букварь-тетрадь, пособие по обучению дошкольников чтению) :: Играя, развиваемся и созидаем, освобождаемся и радуемся :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Каталог/Тумбы/Тумбы для обуви / HomeMe / Тумба для обуви Алжир вариант №2 (венге цаво/дуб белфорт) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD