Основы сказкотерапии для малышей, школьников и их родителей : Начальная школа

Сказкотерапия — направление в психологии, которое используется для формирования у детей с младенческого возраста полезных навыков, привычек и знаний. Благодаря сказкам и придуманным историям достигается терапевтический эффект. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии.

Существует несколько видов сказкотерапии:

Психотерапия с помощью сказки

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней. С одной стороны, в сказке ребенок проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности ребенка, в-третьих, ребенок наполняет сказку своим актуальным содержанием. В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет ребенок, какие у него основные переживания. И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому вопросу уделять на занятиях внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно ребенку.

Сказкотерапевт может по-разному предлагать ребенку работать со сказкой. Самые распространенные способы это:

Особое значение в работе сказкотерапевта играют авторские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Т. Зинкевич-Евстигнеева, доктор психологических наук, автор книг по гендерному сказкотерапевтическому практикуму, рекомендует проводить занятия по написанию авторской сказки в три этапа:

Авторская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психологические, психокоррекционные и прогностические.

Сказкотерапия,  по сути, является метапредметным способом лечебного или терапевтического воздействия на эмоциональное, физическое и душевное состояние человека. Она позволяет через игру, проигрывание каких-либо ситуаций, не только выработать сценарий определенных действий, но и научиться совладать с теми трудностями, которые могут ожидать ребенка. Так, например, в книге Т.Зинкевич-Евстигнеевой  «Женские сказки», автор четко дает понять, что для каждого возраста и пола должна существовать своя сказка и на определенном этапе взросления именно эта сказка будет восприниматься сознанием и усваиваться, извлекая из нее урок.

Литература.

  1. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2000.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тайный шифр женских сказок»
  4. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях :: Конспект урока объяснения нового материала в 8-м классе по теме "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца" :: Условия равновесия рычага :: Современные технологии на уроках физики :: Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела :: Самый счастливый день в жизни Олли Мяки ( Hymyilevä mies ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 2с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD