Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" : Начальная школа

План-конспект коррекционно-развивающего урока, направленного на развитие нравственных ориентиров и повышение значимости дружбы между детьми младшего школьного возраста

Цель: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника.

Задачи: научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие нравственные ценности; формирование социально-моральных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.

Инструментарий:

  • на доске размещён наглядный материал:
  • плакат с термином «дружба» из Википедии;
  • таблица из двух столбцов, один из которых озаглавлен «хорошо», другой – «плохо»;
  • отдельно в стороне вразнобой - комплект из карточек с названиями нравственных понятий
  • радость
  • веселье
  • честность
  • помощь
  • уважение
  • старание
  • послушание
  • доброта
  • сочувствие
  • аккуратность
  • уныние
  • злость
  • жадность
  • скука
  • обида
  • ярость
  • месть
  • зависть
  • эгоизм
  • равнодушие
  • если есть интерактивная доска, - мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    https://www.youtube.com/watch?v=fCfvrs8RV4g
    если нет – текст поэмы В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» зачитывает педагог-психолог.
  • Бумага для рисования формата А4 и цветные карандаши у каждого учащегося.

Время: 45 минут.

План урока

Ознакомление учащихся класса с содержанием поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа с детьми о различных нравственных понятиях из списка и распределение их по столбцам «хорошо» и «плохо» на доске.

ХОРОШО

ПЛОХО

РАДОСТЬ

УНЫНИЕ

ВЕСЕЛЬЕ

ЗЛОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ПОМОЩЬ

СКУКА

УВАЖЕНИЕ

ОБИДА

АККУРАТНОСТЬ

ЯРОСТЬ

СТАРАНИЕ

МЕСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА

ЭГОИЗМ

СОЧУВСТВИЕ

РАВНОДУШИЕ

Переход к понятию «дружба» и соотнесение его с нравственными понятиями на карточках на доске (примерные направления беседы):

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.)

Рисунок на тему «На что похожа дружба?»

Конспект урока

Ребята, тема нашего занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?». Но прежде, чем мы с вами будем говорить об этом, я прочту вам стихи поэта Владимира Маяковского.

Чтение текста или просмотр мультфильма.

Кому из вас знакомо это произведение? С кем из ваших близких вы уже говорили на эту тему? (ответы детей)

В этих стихах всё нам понятно, всё кажется легко и просто. А вот давайте попробуем поговорить о более сложных нравственных понятиях. Посмотрите, пожалуйста на доску, и выберите то качество, которое вам хорошо знакомо, о котором вам хочется сказать. (психолог по очереди приглашает к доске учащихся, желающих высказаться о том или ином качестве, мнение ребёнка обсуждается со всем классом, после чего ребёнок должен распределить своё качество в один из двух столбиков: «хорошо» или «плохо»)

Теперь, когда все качества распределены, обратите ваше внимание на плакат «Дружба». Как вы думаете, откуда взято определение «дружбы»? (Ответы учащихся) Совершенно верно, я воспользовалась электронной интернет-энциклопедией Википедия, которая находится в открытом доступе, и любой желающий может моментально найти в ней интересующее его понятие. Обратите, пожалуйста, внимание на выделенные качества на плакате. Куда бы мы могли отнести их? Таким образом, какой вывод мы можем сделать о таком понятии, как «дружба»?

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.,- дети приводят примеры своих, возникших в воображении, образов понятия «дружба»)

Выслушав всех желающих, переходим к итоговой части урока.

Ребята, а давайте нарисуем «дружбу»?! Вы можете нарисовать один из образов, о которых сейчас говорила я или ваши одноклассники. А можете нарисовать свой собственный образ. (Дети рисуют; психолог отслеживает процесс, подбадривает).

Ребята, что нового для себя вы узнали или поняли на сегодняшнем занятии? (Ответы всех желающих) Спасибо всем за ваше мнение, и, как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

(рисунки вывешиваются на доску)

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся :: Особенности обучения английскому языку в начальной школе :: Урок XXI века :: Обучение немотивированного к учебе ребенка :: Эффект или эффективность? (О пользе или вреде инноваций) :: Эмоджи фильм ( The Emoji Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный 234 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Водное голодание для похудения

Проведение водного голодания: сроком одна неделя Одним из самых жестких методов похудения и очищения организма считается водное голодание. В результате лишения...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пресс гантелями

Упражнения для пресса с гантелями Всем известно, что красивый рельефный пресс — залог привлекательной фигуры. Именно потому мы так стремимся найти эффективные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD