llll

Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" : Начальная школа

План-конспект коррекционно-развивающего урока, направленного на развитие нравственных ориентиров и повышение значимости дружбы между детьми младшего школьного возраста

Цель: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника.

Задачи: научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие нравственные ценности; формирование социально-моральных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.

Инструментарий:

  • на доске размещён наглядный материал:
  • плакат с термином «дружба» из Википедии;
  • таблица из двух столбцов, один из которых озаглавлен «хорошо», другой – «плохо»;
  • отдельно в стороне вразнобой - комплект из карточек с названиями нравственных понятий
  • радость
  • веселье
  • честность
  • помощь
  • уважение
  • старание
  • послушание
  • доброта
  • сочувствие
  • аккуратность
  • уныние
  • злость
  • жадность
  • скука
  • обида
  • ярость
  • месть
  • зависть
  • эгоизм
  • равнодушие
  • если есть интерактивная доска, - мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    https://www.youtube.com/watch?v=fCfvrs8RV4g
    если нет – текст поэмы В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» зачитывает педагог-психолог.
  • Бумага для рисования формата А4 и цветные карандаши у каждого учащегося.

Время: 45 минут.

План урока

Ознакомление учащихся класса с содержанием поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа с детьми о различных нравственных понятиях из списка и распределение их по столбцам «хорошо» и «плохо» на доске.

ХОРОШО

ПЛОХО

РАДОСТЬ

УНЫНИЕ

ВЕСЕЛЬЕ

ЗЛОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ПОМОЩЬ

СКУКА

УВАЖЕНИЕ

ОБИДА

АККУРАТНОСТЬ

ЯРОСТЬ

СТАРАНИЕ

МЕСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА

ЭГОИЗМ

СОЧУВСТВИЕ

РАВНОДУШИЕ

Переход к понятию «дружба» и соотнесение его с нравственными понятиями на карточках на доске (примерные направления беседы):

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.)

Рисунок на тему «На что похожа дружба?»

Конспект урока

Ребята, тема нашего занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?». Но прежде, чем мы с вами будем говорить об этом, я прочту вам стихи поэта Владимира Маяковского.

Чтение текста или просмотр мультфильма.

Кому из вас знакомо это произведение? С кем из ваших близких вы уже говорили на эту тему? (ответы детей)

В этих стихах всё нам понятно, всё кажется легко и просто. А вот давайте попробуем поговорить о более сложных нравственных понятиях. Посмотрите, пожалуйста на доску, и выберите то качество, которое вам хорошо знакомо, о котором вам хочется сказать. (психолог по очереди приглашает к доске учащихся, желающих высказаться о том или ином качестве, мнение ребёнка обсуждается со всем классом, после чего ребёнок должен распределить своё качество в один из двух столбиков: «хорошо» или «плохо»)

Теперь, когда все качества распределены, обратите ваше внимание на плакат «Дружба». Как вы думаете, откуда взято определение «дружбы»? (Ответы учащихся) Совершенно верно, я воспользовалась электронной интернет-энциклопедией Википедия, которая находится в открытом доступе, и любой желающий может моментально найти в ней интересующее его понятие. Обратите, пожалуйста, внимание на выделенные качества на плакате. Куда бы мы могли отнести их? Таким образом, какой вывод мы можем сделать о таком понятии, как «дружба»?

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.,- дети приводят примеры своих, возникших в воображении, образов понятия «дружба»)

Выслушав всех желающих, переходим к итоговой части урока.

Ребята, а давайте нарисуем «дружбу»?! Вы можете нарисовать один из образов, о которых сейчас говорила я или ваши одноклассники. А можете нарисовать свой собственный образ. (Дети рисуют; психолог отслеживает процесс, подбадривает).

Ребята, что нового для себя вы узнали или поняли на сегодняшнем занятии? (Ответы всех желающих) Спасибо всем за ваше мнение, и, как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

(рисунки вывешиваются на доску)

Приложение 1

Приложение 2

Читать еще:


Новые материалы:

Система психологического обследования в период острого подросткового кризиса :: Тренинговое занятие "Я – женщина!" :: Семинар "Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности учителя" :: "Путешествие в страну Мультию" для учащихся 2–3-х классов :: Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища :: Ой, мамочки ( Telle mère, telle fille ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Витра / Комод Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD