Организация сезонного праздника для младших школьников «Невероятные приключения в осеннем лесу» : Начальная школа

Праздник есть художественная организация
общественной жизни, в которой всё
концентрированно, всё сжато, всё 
приобрело эффективную волнующую форму.

А.В.Луначарский

Праздник является своеобразной формой деятельности детского коллектива. Имеет большое воспитательное значение, так как обогащает обучающихся яркими впечатлениями, вносит в жизнь детского коллектива радость, даёт возможность не только весело и шумно отдохнуть, но и получить наслаждение от общения с искусством.

Одним из главных условий успешного проведения праздника является чёткая его организация. До праздника необходимо составить подробный план его подготовки и проведения. Основные идеи и этапы можно отобразить в ментальной карте.

Для проведения праздника необходимо разработать технологическую карту, которая является современной формой педагогического взаимодействия педагогов и обучающихся.

Технологическая карта

Предмет: воспитательная работа.

Форма: праздник.

Идея: организовать веселое интерактивное представление на осеннюю тематику для младших школьников.

Цель: воспитывать любовь к родной природе через искусство и эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Задачи: создавать праздничную атмосферу средствами музыки, танца, поэзии; развивать коммуникативные навыки; создавать условия для развития творческих способностей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, инвентарь для проведения игр.

Основные этапы организации мероприятия

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителей

Деятельность обучающихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Пролог

Настраивание детей на эмоциональное восприятие.

Организовывают погружение в сказку, создают эмоциональную ситуацию.

Погружаются в мир сказки.

 

Слушают сказочную музыку; настраиваются на восприятие сказки.

2. Завязка

Запуск в движение сценария детского праздника.

Организовывают начало действия сказки.

Следят за началом представления.

Подбадривают участников представления.

Наблюдают за действием на сцене.

3. Эпизоды основного действия

Развитие действия, в котором решается конфликт.

Следят за очередностью эпизодов основного действия; проводят игру «Слезы царевны Несмеяны», обеспечивают безопасное перемещение детей по залу.

Воспринимают  сюжет основного действия; следят за развитием событий.
Принимают участие в игре.

Договариваются друг с другом в процессе игры.
Болеют за свои команды.

Соблюдают правила игры; контролируют друг друга.
Сопереживают героям сказки.

4. Кульминация

Подведение участников праздника к наивысшей точке развития действия.

Организовывают подвижные игры «Репка» и «Вырасти лук»; организовывают концерт-сюрприз каждого класса-участника.

Слушают и запоминают правила игр.
Участвуют в концерте.

Договариваются друг с другом в процессе игры.
Благодарят участников концерта апплодисментами.

Одобряют выбор Лесного царя.
Принимают и соблюдают правила игр.

5. Развязка

Подведение итогов мероприятия.

Выстраивают детей в круг для участия в народной игре «Каравай»; следят за безопасностью во время игры; помогают раздать пироги.

Разучивают народную игру.

Водят большой хоровод, не мешают друг другу в игре.

Принимают и соблюдают правила народной игры.

6. Финал действия

Эмоциональное  завершение праздника.

Организовывают построение на общий танец в стиле диско; обеспечивают безопасность во время танца;   организовывают выход детей из зала.

Разучивают танцевальные движения в стиле диско.

Соблюдают правила безопасности во время танца.
Благодарят друг друга .

Принимают правила танца .

Сценарий праздника

На экран выведено изображение сказочного леса.

Пролог. Под звуки сказочной музыки на сцене появляется ведущий. <Музыкальный файл1>

Ведущий.

Жил-был царь,
Всему лесному народу государь.
И мелькнула у царя, такая  мыслица...

Завязка. Открывается занавес. На троне сидит лесной царь.

Лесной царь.

А ведь нужна этакая-сякая девица.
Чтоб она меня веселила,
Народ мой лесной любила,
Днём свет божий затмевала,
Ночью землю освещала.
Дам-ка я такой указ...
Кто придёт к нам в первый раз?

Эпизоды основного действия

Эпизод 1 

Ведущий.

Первой услыхала Баба Яга,
Прибежала к нему Костяная нога.

Под музыку на метле вылетает Баба Яга. <Музыкальный файл2>

Ведущий.

Удивился царь, но был указ.
Решил проверить её сей же час.

Лесной царь.

Что умеешь Баба Яга?
Иль ни на что ты уже не годна?

Баба Яга.

Что ты, батюшка наш царь,
Всему лесному народу государь.
Я ль не первая красавица в лесу?
Где найдешь ещё такую ты красу?
Ох, и весело здесь будет -
Шум и гам, и тарарам...

Лесной царь.

Хватит! Этого не будет!
Зря пришла ты, бабка, к нам.

Баба Яга.

Почему же зря пришла?
Вот загадки принесла...

Баба Яга достаёт из корзинки осенние листья, на листьях-загадки. Дети отгадывают.

1.

Он никогда и никого
не обижал на свете.
Что же плачут от него
взрослые и дети? (Лук)

2.

Неказиста, шишковата.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
- Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)

3.

В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свёкла)

4.

Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидор)

5.

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Баба Яга:

Ну что, царь,
Моя взяла?
Твоей девицей буду я!

Лесной царь.

Ты, бабуля, не торопись,
Лучше в зеркальце вглядись:
Нос - крючком, уши - торчком,
А причёска - просто жуть!
Словом, гардероб-ка свой меняй,
Чья взяла - моя ль, твоя ль!
Иди-ка, с нами посиди,
На других-то погляди!

Эпизод 2

Ведущий.

Второй пришла цыганочка,
Заходит, словно павочка.

Под музыку танцуя выходит Цыганочка. <Музыкальный файл3>

Ведущий. Черноброва, черноока...

Лесной царь. От неё же нету проку!

Цыганочка.

Ох, ты, царь, не говори!
Раньше времени меня ты не гони.
На любого погляжу -
Всю вам правду расскажу.

Цыганка достаёт карты и гадает.

1 карта. Вижу, ожидают вас песни с танцами на час.

2 карта.

Будут сценки, будет смех:
Хватит праздника на всех.

3 карта.

Хоть, на карты не гляди -
ждёт вас отдых впереди...

4 карта.

Вот на этом всё друзья.
Сразу много знать нельзя.

Цыганочка.

Ну что, царь, моя взяла?
Твоей девицей буду я!

Лесной царь.

Да, гадать ты мастерица,
Но любим мы и веселиться,
В кошки-мышки поиграть,
Прыгать, бегать, танцевать.
Иди-ка, с нами посиди,
На других-то погляди!

Эпизод 3

Слышен из-за кулис громкий рёв.

Ведущий.

А вот идёт и третья девица:
Царевна Несмеяна - реветь мастерица.

Выходит Царевна Несмеяна.

Лесной царь.

Ну, царевна, ты и рева,
Несмеяна, прям корова!

Несмеяна.

Два ведра я проревела,
Ох, устала, надоело.
Вы, друзья, мне помогите,
Меня, царевну, развеселите!

Игра «Слёзы Царевны Несмеяны» (проводится под музыку). <Музыкальный файл4>

Играющие каждой команды строятся в колонну по одному. Первый участник каждой команды набирает в деревянную ложку воду и, стараясь не расплескать, несёт её на противоположную сторону, выливает в стеклянную банку. Возвращается обратно, передаёт ложку следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всех перенесёт в ложке воды.

Несмеяна.

Ну что, царь, возьмёшь меня в девицы?
Видишь ли реветь я мастерица,
А твой народ умеет веселить!
Ну, а я уж постараюсь -
Не буду больше слёзы лить.

Лесной царь.

Нам не надо Несмеяну,
И мы скажем без обмана:
Нам нужна такая девица,
Чтоб она умела веселиться -
И петь, и танцевать,
И плясать, и хохотать.
Царевна, с нами посиди,
На других-то погляди.

Кульминация. Под музыку, кружась по периметру зрительного зала, выходит царевна Осень. <Музыкальный файл5>

Ведущий.

Четвёртой пришла царевна Осень,
В золоте, красива очень.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.

1-й ученик.

В платье из жёлтого  ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши - серёжки-заколки,
Дорого-любо взглянуть.

2-й ученик.

Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

3-й ученик.

Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

Осень.

Всем хороша я, пригожа,
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи -
Всё в сундуке моём есть.

Лесной царь.

Да, не спорю я с тобой,
Ты, девица - ой,ой,ой!
А что ещё умеешь?
Развеселить ты нас сумеешь?

Осень:

Погоди, царь-государь,
Не одна я, а мы все вместе
Сейчас друг друга развеселим,
На танцы и песни наших ребят поглядим.

Дети исполняют частушки под аккомпанемент.

Мы осенние частушки
Пропоём сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень - времечко сырое,
Дождик льётся с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы морковку, репку
И капусту тоже есть.
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок,  ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Игра «Репка» (проводится под музыку). <Музыкальный файл6>

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стула. На каждом стуле сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Дети исполняют песню «Осень раз-два-три» (Слова и музыка О.Осиповой). <Видеофайл1>

Игра-эстафета «Вырасти лук» (проводится под музыку). <Музыкальный файл7>

Участники игры выстраиваются в колонну по одному по 9 человек в каждой команде. На полу по три обруча для каждой команды. Это лунки. Первый участник надевает калоши, берёт ведро с луковицами, кладёт в каждый обруч по луковице (сажает лук), возвращается и передаёт калоши следующему игроку. Второй игрок надевает калоши, берёт лейку и поливает лук, обходя каждый обруч. Возвращается и передает калоши третьему игроку. Третий игрок надевает калоши, берёт ведро, собирает луковицы, возвращается обратно. Игру повторить 3 раза. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Дети танцуют танец «Тучка». <Видеофайл2>

Развязка. Народный хоровод «Каравай». Проводится под аккомпанемент.

Как на Осени именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой  ужины!
Каравай, каравай,
Кого любишь - выбирай!
Я люблю, конечно, всех
А вот...больше всех!

Хоровод повторяется несколько раз, и в конце праздника Осень вручает каждому классу красивый каравай.

Финал. Звучит диско-музыка. Все дети танцуют. <Музыкальные файлы 8, 9, 10>

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка интегрированного урока информатики и физической культуры :: Конкурс "Самый дисциплинированный класс" :: Урок технологии по теме: "Художественная обработка материалов: изготовление панно из кожи" :: Приемы и формы развития учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках черчения :: Программа "Виды фитнеса как средство совершенствования физического развития" :: Про любовь. Только для взрослых, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Угловые столы / Merdes / Стол компьютерный СР-320 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD