Урок обучения грамоте по теме «Звуки [й′], [о], буквы Ё, ё» : Начальная школа

Урок обучения грамоте по теме «Звуки [й′], [о], буквы Ё, ё» : Начальная школа

Класс: 1 класс.

Предмет: Обучение грамоте.

Цель урока: Познакомить детей с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

  • Сформировать четкое представление о том, что буква “Ё” в начале слова обозначает два звука (Й\') и (О).
  • Формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученной  буквой.
  • Продолжить работу над пониманием прочитанного текста.

Оборудование: Доска,  ПК, проектор, раздаточный материал (задания для пар), у каждого ученика звуковые фишки, смайлики для самооценки, презентация Microsoft Office PowerPoint, карточки с поставленными вопросами и ответами, тема.

Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4) Формируем готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Этапы

Учитель

Дети

1. Орг. момент

Речевая разминка.

Давайте разбудим с утра свои губки, язычки.

Ок-ок-ок – прозвенел звонок!
На-на-на – в нашем классе тишина!
Ле –ле-ле – все предметы на столе!
Се –се – се – будем мы трудится все!
Шо-шо-шо –учимся мы хорошо!

 

2. Актуализация знаний

- Назовите гласные буквы, которые мы уже изучили.

А.о.ы.у.и.е.я.
(дети называют, учитель расставляет по домикам)

- По какому признаку я разделила гласные?

- Когда гласные нижнего ряда обозначают два звука?

Гласные верхнего ряда и гласные нижнего ряда.
В начале слова, после гласной, после мягкого знака.
- Почему в нашем домике осталось  пустое окошечко? Это значит, что мы сегодня будем изучать новый звук и букву, которая обозначает этот звук.
3. Постановка общей проблемы

 

? - какой возникает вопрос?

Какой это звук гласный или согласный?

 

Какая буква его обозначает?

Какой это звук?
Какая буква его обозначает?

- На какой из вопросов мы можем ответить сразу?

гласная

Какой это звук гласный или согласный.

Это звук  гласный  т.к. в домиках живут гласные буквы.
Эта буква второго ряда.

Что мы знаем ο гласных второго ряда?

Какой возникает ещё вопрос ?

Будет ли эта буква обозначать два звука? И если да, то когда?

Они могут давать два звука?

Будет ли эта буква обозначать два звука? И если да, то когда?

На лесенке знаний отметь те свои знания на текущий момент урока

4. Поиск решения

- Послушайте загадку.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Ёжик)

 
  - Сделаем звуко-буквенный анализ. Ребёнок у доски выполняет звуко- буквенный анализ, а дети на местах.
  - Какой первый звук вы слышите? й \'
  - Можем ли мы записать слово ёжик с буквы й и почему? Не можем. В русском языке всего три слова на букву й \': йогурт, йог, йод.
 

Если в начале слова после звука й \' слышите звук о то мы эти звуки на письме означаем буквой Ё.

 
 

- Так какая тема нашего урока?

- На какой ещё мы можем ответить вопрос?

Звуки   й \', о , буквы Ё, ё
 

гласный

 

Звуки  й \',  о

Какие даёт звуки?
 

Когда буква Ё обозначает два звука?

- На что похожа буква ё? (Презентация)

Буква ё передохнула
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула
Получилась буква ё

Е и ё родные сёстры
Различать сестёр не просто
Но у буквы ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.

В начале слова.

Ответы детей.

Слайд 1

Слайд 2

 

Слайд 3

  А вы знаете, что в 2005 году букве ё исполнилось 200 лет и в честь этого события в г. Ульяновске, возле центральной библиотеке установили памятник букве Ё. Слайд 4
 

- У вас на столах зелёные карточки.

А ы о Н К ё ж ш Ё м а ё П с л Ё ч е Д ё С Ё ё т Ж

 

Буква Ё

Найдите среди этих букв букву ё и обведите её красным карандашом.

Слайд 5

Дети обводят и проверяем на доске. (ребёнок обводит на доске)

5. Физминутка

Музыкальная физминутка.
«Маленький ёжик»

 
 

Чтение слогов с буквой ё.
Хором, цепочкой

Слайд 6

Работа с текстом.

- Возьмите жёлтые  карточки.

Скажите..

- Кто из вас знает кто такой клёст?

- Кто такой лесной дрозд?

Прочитайте текст.

В лесу выросла пушистая ёлка. Клёст вьёт гнездо в её теплых ветвях. Ёжик вырыл себе норку в корнях. Лесной дрозд поёт ей песни. Вот так ёлка!

Чтение цепочкой.

Слайд 7

Сдайд 8

Слайд 9

 

 

 

 

Самостоятельное чтение.
(Жужжащее)

- О каком дереве говорится в тексте?
- Где выросла ёлка?
- Каким животным нравится это дерево?
- Что делает у ели клёст?
- Как лесной дрозд говорит нам о том, что ему нравится ель?
- Чем так важна ель для ежа?

О ёлке.

Слайд 10

Вот видите кому-то важна ель, а кому-то другое дерево. Чтобы животные не остались без своих любимых и нужных им деревьев что мы должны делать? ……

- Найдите в тексте слова, в которых  есть буква ё, подчеркните их.
- Зачитайте вслух нам эти слова.

Ёжик, ёлка, поё

6. Работа в парах

- Как мы сейчас будем работать?
- Повторим правила работы в парах.

Будем работать в парах.
7. Физминутка Физминутка для пальчиков.  
8. Закрепление

- Возьмите белую карточку. Сделайте звуко-буквенный анализ ваших слов.

Проверяем у доски. Делаем вывод.

Когда ещё обозначает буква ё два звука?

Ёжик – буква ё стоит в начале и обозначает два звука й   о
Вьёт  - буква ё стоит после мягкого знака и обозначает два звука й    о
Поёт – буква ё стоит после гласного и обозначает звуки й   о

9. Рефлексия

Вывод: буква ё обозначает два звука й и о когда стоит вначале слова, после гласной и после мягкого знака.

Молодцы! Вы провели большое исследование и сделали правильный вывод.

На лесенке знаний поставьте себя на ту ступень, где вы оказались по знаниям в конце урока.

 

 

 

Слайд 11

Читать еще:


Новые материалы:

Премьера журнала "Мурзилка". Библиотечное занятие :: Философская концепция рассказа А.П. Чехова "Студент" :: Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству С.Есенина: "С любовью в сердце…" :: Приемы развития критического мышления при изучении рассказа В. Солоухина "Мститель" :: Основные направления управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе МОУ "Гимназия № 5" г. Рязани по подготовке к Единому государственному экзамену :: Ла-Ла Ленд ( La La Land ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Интерьерные тумбы / Unika Moblär / Комод Torsås ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD