Проект "Моя малая родина" : Начальная школа

Проект "Моя малая родина" : Начальная школа

Паспорт проекта

Название проекта

«Моя малая родина»

Тип проекта

Социальный, творческий

Предмет, по которому проводится проект

Окружающий мир

Перечень учебных тем, к которым учебный проект имеет отношение

  • Наша Родина — Российская Федерация. Государственная символика России.
  • Родной край — частица России. Город и село.
  • Проект «Родное село»

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Литературное чтение, краеведение

Направление

Патриотическое

Цель

Формировать патриотическое сознание через образ малой родины на основе познавательного интереса к изучению своей местности.

Задачи

  • Развивать умение создавать проекты.
  • Создать образное представление о микромире как части большого целого — жизни села.
  • Создать учебный фильм для музея школы.

 Аннотация

У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом...
Ребята  получили возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителя-учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей.
В результате учащиеся создадут учебный видеофильм «Моя малая родина». Тема проекта ориентирована на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

План

Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы:

  • Почему наше село так называется?
  • Что вы можете рассказать о культурно-исторических зданиях нашего села.
  • Какие памятные места есть  в нашем селе?

Учебные вопросы:

  • Почему наше село так называется?
  • Почему место, где вы родились, вам так дорого?
  • Чем привлекает село Ново-Талицы?
  • Что можно рассказать о сегодняшнем облике села? Как он меняется?

Предмет исследования

Село Ново-Талицы, Ивановского района

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информации о селе Ново-Талицы.

2 этап: основной.

  • Консультация для родителей.
  • Экскурсия по селу с фотоаппаратом.
  • Поиск архивных документов о селе.

3 этап: заключительный.

  • Создание учебного видеофильма «Моя малая родина».
  • Обобщение материала по реализации проекта (защита проекта)

Предполагаемые продукты проекта

Создание учебного фильма.
Предметные:
Знания: узнают о своём родном крае.
Умения: создавать проект.
Навыки: составлять связный текст.
Метапредметные:
Регулятивные: составлять план проекта.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделяя существенные признаки.
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Техническое оснащение

  • Компьютер (презентация)
  • Точка доступа к сети Интернет.
  • Цифровой фотоаппарат.

 Проект «Моя малая родина»

Моё село стоит на бугорочке,
В объятьях зелени, лугов, густых лесов.
Родник любви, премудрости источник,
Живёт вдали от суетливых городов.

Погост Талицы. Первое упоминание относится к 1565 году, времени правления Ивана Грозного. С одной стороны холм обрывался заросшей деревьями кручей, с другой переходил в большой заливной луг. Луг назывался Красным, был весь в цветах. Вокруг холма бежала речка Вергуза, заросшая тальником (отсюда, и название села).

Ах, Вергуза — Вергуза!
Маленькая речка!
Ты как звонкий ручеёк,
Родничок — сердечко.
Речек много, ты одна:
Можно подивиться,
До чего же холодна
У тебя водица …
Ах, Вергуза — Вергуза!
Что в тебе за сила, -
Ты по-прежнему журчишь,
Очень уж красива!

Центром села была величественная церковь. Храм, освещённый в честь Николая Чудотворца, был построен в 1755 году на средства местного помещика Никифора Ивановича Молчанова, бывшего контр-адмирала времён Петра I. Сквозная колокольня, высокий купол храма с золотыми луковками видны были издалека. Сильное впечатление произвела роспись купола, где огромный старец в синих свободных одеждах парил на облаках. Священник объяснил — это самый главный бог — Саваоф.

За Красным лугом двухэтажный каменный особняк с колоннами. Дом Н.И. Молчанова, построенный в 18 веке. Старинные аллеи с вековыми соснами. Парк — место отдыха для таличан: гулянья с гармошкой, танцами.

Слобода Яковлевская, Шимановская, Никольская, Рождественская... - насчитывается более трёх десятков улиц. Центральная — улица Цветаева.

Иван Цветаев, каждая былинка,
И дом, и липы связаны с тобой...
Отсюда увела тебя тропинка
На самый верх культуры мировой.
Нам сторожилы дороги и близки.
И нет забвенья светлым именам.
Их память сохраняет обелиски.
Святой поклон цветаевским местам.

Середина 19 века. На краю кручи, у самой церковной ограды, с красивым мезонином, не был похож на избы села и сразу привлёк к себе внимание. Называли его тогда «цветаевским домом» (ходили слухи, что от дома к церкви есть тайный подземный ход). Дом Цветаевых на ивановской земле за свою долгую историю знал две семьи. Три поколения «цветаевых» прожили 75 лет (с 1853 по 1928). Семья Смирновых — 60 лет. Традиции семей были схожи: трудолюбие, стремление к образованию.

Для России село частица,
А для нас он — родимый дом.
И мы рады, что можем гордиться.
Малой Родиной, где мы живём.

Площадь нашего села названа в честь Константина Ивановича Рупасова, заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации, внёсший значительный вклад в развитие района.

Под зелёною сосной
Вырос домик расписной.
И жила в нём белочка,
Белочка — умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила -
Всё умела белочка,
Белочка — умелочка.

Детский поэт-сказочник Леонид Иванович Куликов, уроженец деревни Голчаново, издал книгу тиражом в 1 миллион 920 тысяч.

Школа — огромный корабль, плывущий навстречу будущему. На его пути — снегопады и дожди, жара и лютый мороз, подводные течения и рифы. Но если судном управляет отважный  капитан с самоотверженной и уверенной командой — всё нипочём.

В 40-х годах 19 столетия жил в погосте Талицы дьячок Матвей Андреевич, родоначальник образования на селе, учил сельских детишек грамоте и церковному пению. В 1868 году, священник Никольской церкви В.В.Цветаев учредил на территории храма церковно-приходскую мужскую начальную школу, которая просуществовала 20 лет.

Фабриканты Я.П.Гарелин и А.Ф.Зубков в 1889 году строят новую школу, лучшую в сельском уезде. Школа росла, конструировалась.
Мы любим свою школу, уважаем её традиции.

На этой огромной планете,
Под куполом вечных небес,
Есть множество всяких путей и дорог,
И разных диковинных мест.
Но где б ты вдали ни бродил,
Всё равно
Ты помни, встречая рассвет,
Что место одно есть
Такое, одно,
Где ты появился на свет.   

Читать еще:


Новые материалы:

Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы :: "Климатический образ России" – урок географии в 8-м классе :: Внеклассное занятие по географии по теме "Лес – бесценный дар природы" :: Городок "Самал" сегодня и в перспективе :: Нестандартные игровые методы преподавания на уроках биологии :: Талли ( Tully ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Камелия 800x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD