Турнир "Экологический калейдоскоп" : Начальная школа

Номинация: сценарий мероприятия с обучающимися по теме «Экологическое воспитание».

Девиз: «Знаем, умеем, действуем!»

Краткое тематическое содержание

Знаем:

  1. Роль природы в жизни человека.
  2. Причины экологических бедствий (не случайность, а результат легкомыслия и беспечности людей).

Умеем:

  1. Вести себя в природе.
  2. Устранить некоторые причины возникновения экологических нарушений в природе.

Действуем:

  1. По правилам безопасного поведения в природе.
  2. Роль учащихся – помощников экологов (защищать окружающую нас среду).

Цели и задачи:

Оборудование и оформление

Область применения: Данный сценарий может быть использован как классный час, час общения, а также как практическое занятие с учениками начальной школы в курсах: «Окружающий мир», ОБЖ.

Возрастные группы: Материал рассчитан на учащихся 3-4 классов.

Ожидаемые результаты:

Реализация государственной программы в области воспитания культуры экологической грамотности подрастающего поколения:

Ученики сидят, разбившись на 2 команды.

Ведущий

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…

Звучит песня О.Газманова «Красная книга»

Ведущий: Мы собрались с вами сегодня, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Итак, команды, вы готовы? Просим представить свои названия.

1 команда – «Юные экологи»

2 команда – «Зелёные»

1 конкурс «Экологический эрудит»

Каждой команде по очереди задают вопрос, за верный ответ команда получает «зелёный листочек».

- Какое насекомое носит название крупного зверя? ( Жук-носорог, жук-олень)

- Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук)

- Это «карандашное» дерево. (Кедр)

- Это «спичечное» дерево. (Осина)

- Самая большая змея. (Анаконда, до 9 метров)

- Самое большое животное. (Синий кит, 200 тонн)

- Самый быстрый зверь. (Гепард)

- Самая умная птица. (Ворон)

- У кого рот на брюхе? (У акулы)

- Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног)

- Погибают ли растения под снегом? (Нет)

- Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

- Как вы понимаете пословицу «Охранять природу, значит охранять Землю»?

- Почему в лесу нельзя разжигать костёр?

Команды отдыхают, проводится игра с болельщиками

- Какие звуки издаёт

2 конкурс «Сосчитай-ка!»

Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали на отдых.

Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,
Веселились, как могли: хороводом песни пели
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора…
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти…

Ведущий. Перечислите, что было сделано не так.

Сценка «Ромашка и Травяная Ведьма»

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана)

Ромашка

Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его. (Травяная Ведьма убегает)

Ромашка

Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.

(Крадучись, возвращается Травяная Ведьма)

Травяная ведьма

Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.

Ромашка

Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. (Загораживает детей)

Ромашка

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В Книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

3 конкурс. Назовите растения нашего края, занесённые в Красную книгу.

4 конкурс. Экологический аукцион.

Лес - бесценная кладовая. Какие вкусные, питательные блюда можно приготовить из лесных даров: ягод, грибов, орехов?
Команды поочерёдно называют блюда. Кто последним назвал, та команда побеждает.

Ведущий. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу? (Да)
Банку закопаю? (Нет)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)

Ведущий. Молодцы, ребята. Попрошу капитанов сосчитать собранные листочки. Определяется команда-победительница.

Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными друзьями и знатоками природы. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, чтобы каждый человек любил и оберегал свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля, такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

О Человек!
Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых озёр…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи, как в храм под мраморные своды.

Читать еще:


Новые материалы:

Из истории математики "О нуле" :: Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди" :: Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" :: Формирование у младших школьников учебно-познавательного интереса :: Закрепление по теме "Единицы времени" и решение простых и составных задач :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №45. Новые путешествия (), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный ESTEE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD