Родителям и учителям: начальная школа

Родителям и учителям: начальная школа

Урок математики в 1-м классе на тему: "Состав многозначных чисел. Круглые десятки" (урок-путешествие)

Урок-игра для 1-го класса закрепляет знания и навыки при операциях с многозначными числами, подготавливает учащихся к решению задач.

12 06 1959 1:26:17

Урок математики в 3-м классе по теме: "Решение уравнений"

Этот урок является связующим звеном в системе уроков по изучению алгебраического материала в курсе начальной школы.

11 06 1959 16:49:44

Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс

На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.

10 06 1959 17:31:31

Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской"

В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.

09 06 1959 15:23:14

Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов"

Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).

08 06 1959 9:11:33

Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой"

Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.

07 06 1959 11:45:30

Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы"

Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.

06 06 1959 18:20:44

Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Природа родного края"

Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному: он помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным знаниям предков.

05 06 1959 0:56:42

Урок русского языка по теме: "Корень. Однокоренные слова" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" построен в соответствии с дидактическими принципами Л.В. Занкова. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока используются разные виды заданий, направленных на развитие умений наблюдать, сравнивать, группировать.

04 06 1959 6:42:39

Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи"

На этом уроке я работала сразу над несколькими темами программы, хотя ведущей была намечена тема "Сокращение текста задачи". Работа с основным заданием занимала большую часть времени на уроке. Параллельно с основным заданием на уроке мы закрепляли математические термины: верные и неверные равенства и неравенства, уравнения, математические записи, отрабатывали вычислительные навыки.

03 06 1959 7:18:39

Внеклассное занятие по чтению

Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме КВН, цели которого – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса детей, воспитание культуры общения, интереса к чтению.

02 06 1959 20:21:55

Мероприятие в лагере "Последний герой"

Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти орфограмм. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса учащихся.

01 06 1959 0:57:45

Урок чтения во 2-м классе по рассказу Н.Артюховой "Трусиха"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги. Кроме этого, целью данного урока является развитие навыка выразительного, правильного и осознанного чтения, а также развитие памяти, логического мышления, устной речи учащихся начальной школы.

31 05 1959 16:42:16

Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс

Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)

30 05 1959 3:24:29

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы". Презентация к уроку

На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новыми произведениями, учатся состовлять план пересказа, пытаются сравнить два произведения.

29 05 1959 5:43:31

Концепция развития исследовательских способностей школьников

Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.

28 05 1959 16:17:16

Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон)

Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.

27 05 1959 2:55:26

Материалы к проекту по природоведению для учащихся по теме: "Пятый элемент". 3-й класс

Данный проект рассчитан на 7 часов аудиторных занятий с учащимися. В основе проекта лежит тематическое планирование по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель проекта: представить целостную картину взаимосвязи 4 элементов природы – огонь, земля, вода, воздух – и показать степень влияния человека на окружающую среду. Основа работы в проекте: групповая работа, работа с дополнительной информацией, развитие творческих и аналитических способностей. На занятиях активно используются компьютерные презентации по темам.

26 05 1959 18:55:23

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши"

Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].

25 05 1959 10:18:55

Обучение выразительному чтению младших школьников

Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.

24 05 1959 0:34:14

Урок творчества на тему: "Зима в лесу" (литературное чтение, УМК Н.Ф.Виноградова). 2-й класс

Уроки творчества – это уроки труда души. Они необходимы для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять.

23 05 1959 14:26:26

Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г"

Данный урок – это урок-путешествие. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются на письме, совершая путешествие в лес. Урок насыщен быстрой сменой событий, что позволяет эффективно, ненавязчиво изучать новый материал. На таких уроках дети работают активно и не устают.

22 05 1959 12:26:23

Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы здоровья"

Актуальная проблема современной школы – сохранение здоровья подрастающего поколения. Одно из направлений формирований здоровьесберегающего пространства школы – включение материалов по здоровьесберегающей тематике в содержание уроков. В представленной на фестиваль методической разработке урока учащиеся выводят формулу здоровья, выполняя математические задания, рассматривают возможность ее применения в повседневной жизни.

20 05 1959 8:17:21

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". 1-й класс

Современное общество – это общество, интенсивно формирующее компьютерную среду обитания. Готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В представленной методической разработке урока рассматриваются возможности использования компьютерных программ "Вундеркинд+" и "Матмышенок" на уроке математики в 1-м классе при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 9".

19 05 1959 18:28:55

Урок-праздник по трудовому обучению на тему: "Работа с разными материалами. Техника аранжировки «зимней» композиции". 2-й класс

Урок трудового обучения для 2-го класса посвящен технике оранжировки и созданию букетов.

18 05 1959 4:13:12

Интегрированный урок чтение – трудовое обучение изобразительное искусство. Тема: "А.Прокофьев "Берёзка". Работа с разными материалами. Пейзаж из берёсты "Простая русская берёзка – символ Родины моей". 3-й класс

Интегрированный урок для 5-го класса вводит учащихся в мир поэзии, любви к родному краю на примере белоствольной березы. В конце урока ученики создают пейзажи на тему "Простая русская береза".

17 05 1959 7:19:57

Развитие творчества младших школьников

Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.

16 05 1959 15:58:53

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Имя числительное"

Урок русского языка по теме "Имя числительное" знакомит учащихся с новой для них частью речи, учит различать имена числительные среди других частей речи, знакомит с порядковыми и качественными числительными.

15 05 1959 22:30:12

УМК "Начальная школа XXI в." – пути развития младшего школьника

Представлен материал по УМК "Начальная школа ХХI века", опыт формирования основных компонентов учебной деятельности. Урок "Окружающего мира" по теме "Здоровье человека", "Вредные привычки". УМК "Начальная школа ХХI века" рассматривается как инструмент развития младшего школьника.

14 05 1959 20:31:36

Открытый урок математики по программе "Школа России". 3-й класс

Урок математики для 3-го класса по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулем" закрепляет навыки деления чисел, оканчивающихся нулями, развивает навыки устного и письменного счета.

13 05 1959 22:11:52

Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника

Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.

12 05 1959 6:37:19

Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников

Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.

11 05 1959 12:49:20

Тема урока: "Тепло родного очага"

Родной дом, семья, внимание и любовь родителей – все это так необходимо ребенку! Но, как поступать, если возникают разногласия между детьми и родителями? Как выйти из сложных, конфликтных ситуаций между близкими людьми? Оказывается, нужно только научиться взаимопониманию.

10 05 1959 10:18:28

Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция)

На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

09 05 1959 16:56:47

Сценарий классного часа. Полезные привычки по теме: "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим"

Предлагается сценарий классного часа, целями которого являются формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие значимости соблюдения гигиенических норм и режима дня, воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.

08 05 1959 13:16:51

Тема урока: "Способы проверки безударной гласной в корне слова" (школа России). Русский язык. 2-й класс

Урок во 2-м классе – это урок закрепления знаний учащихся о способах проверки написания безударной гласной в корне: изменением числа, подбором однокоренного слова или сверкой со словарем.

07 05 1959 15:33:10

Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме"

Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме". К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету "Наши мамы", рисуют портреты мам и бабушек, готовят сувениры, пригласительные билеты.

06 05 1959 13:15:58

Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы

Мы живем в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. И хотя в последние годы благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стереть эти грани. Примером тому стала апробация темы "Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы" на базе Черемшанской средней школы, где я работаю 25 лет. Я хотела бы поделиться опытом этой работы.

05 05 1959 10:11:28

Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш"

Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.

04 05 1959 11:53:49

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.")

Представлен конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Очень важно, чтобы дети на уроке думали о прочитанном, сопереживали героям, оценивали поступки, осмысливали их проблемы, соотносили жизнь героев произведения со своей жизнью, старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами. Работая над произведением, ребята задумаются о вопросах бытия: правде и лжи, любви и ненависти, о зле и добре, возможностях человека и его месте в жизни.

03 05 1959 0:50:51

Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс

Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

02 05 1959 21:13:28

Интегрированный урок по природоведению и рисованию в 4-м классе по теме: "Море и его обитатели"

Урок природоведения в 4-м классе знакомит детей с обитателями моря. В конце урока мы делаем выставку рисунков "На дне морском".

01 05 1959 1:39:18

Конспект урока обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку" по теме: "Закрепление и развитие знаний, умений и навыков"

Предлагаемый конспект урока обучения грамоте, составленный по традиционной программе (авт.: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.), служит примером использования деятельностного подхода к организации детей на уроке. Главное на уроке – опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску. Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления.

30 04 1959 6:12:26

Стихотворные памятки как средство развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе

Чтобы помочь ученику в орфографии, я пишу правила в стихах: они легче усваиваются, быстрее воспроизводятся, повышают результативность и интерес к предмету. Краткость, лаконичность, выразительность и доступность – главные критерии. Стихотворение постепенно "сворачивается", запоминается его главная часть – рифмовка. Рифмовки активно работают при орфографическом программировании. Мою "Книжку для учеников, начинающих с азов" я рекомендую учителям, родителям и ученикам. Предлагаю ее первую часть – о правилах орфографии в стихах.

29 04 1959 15:46:23

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова)

Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрываются через уровень раскрытия учебного материала, использование частично-поискового метода, индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности. Используются разные виды дифференциации: по уровню сложности, по уровню творчества, по уровню помощи, по характеру учебных действий и по объему. Вся работа направлена на совершенствование навыков чтения и умения работать с текстом.

28 04 1959 9:25:30

Урок математики в 4-м классе по теме: "Передача изображений" (по учебнику Л.Г. Петерсон)

Урок разработан по учебнику УМК "Школа-2100" (авт. Л.Г. Петерсон). Исходя из типа и целей урока, зная, что задачи на движение являются трудными для учащихся начальных классов, я поставила задачу на первый этап урока. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика, дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.

27 04 1959 5:57:53

Тема урока: "Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных"

В своей работе я опираюсь на три основные идеи авторов учебного комплекта "Гармония": коммуникативность, личностно ориентированное обучение, ситуацию открытого незнания. Все идеи взаимосвязаны друг с другом и направлены на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных возможностей, а если говорить современным языком – на развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.

26 04 1959 5:36:59

Конспект открытого урока по развитию речи в 3-м классе на тему: "Слово одно, а значений несколько"

Урок по развитию речи на тему "Слово одно, а значений несколько" посвящен раскрытию такого понятия в русском языке, как многозначность слова. Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. Слова в тексте могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. "Строить фразу и не допускать при этом переносного употребления слов, – писал Л.А. Булаховский, – значило бы, собственно, не выходить из границ вполне установившихся штампов; это означало бы пользоваться языком слишком анемичным, лишенным каких-либо живых, органически свойственных самой его природе сил".

25 04 1959 4:58:11

Тема урока: "Поощрение и наказание"

Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше, и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. Действительно, ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые к нему предъявляют. Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: "Как же добиться исполнения требований?" Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании: ведь можно за неисполнение требований наказать, а за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание являются основными методами в воспитании.

24 04 1959 13:33:55

Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова)

Предлагается первый урок чтения по истории нашего Отечества в начальной школе. Первое путешествие начинается с V–VIII веков, когда жили наши предки – славяне. На уроке учащиеся узнают, в каких условиях жили, чем занимались, какую носили одежду и чем питались наши предки.

23 04 1959 8:35:45

Тема урока: "А.Вознесенский. "На спинку божия коровка…", "С ясеней…". 3-й класс

Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. На этом уроке ученики знакомятся со стихотворным жанром хокку, учатся сравнивать стихотворение с картиной, пробуют свои силы в написании трехстиший и подбирают к ним свои рисунки. Я адресую свой урок, в первую очередь, молодым специалистам. Я думаю, мой урок будет им помощником в работе.

22 04 1959 4:29:48

Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка"

Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.

21 04 1959 13:33:28

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение"

Главная задача урока – сформировать способность различать виды предложений. О роли логического ударения. Воспитательным моментом урока можно считать "спасение божьей коровки, которая растеряла точки."

20 04 1959 17:47:30

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

19 04 1959 1:29:17

Занятие по LEGO-конструированию "Детская площадка"

Конспект занятия по LEGO-конструированию может быть использован на уроках трудового обучения в 1-м классе или во внеклассной работе. Работа с конструктором способствует раскрытию творческих способностей детей, прививает интерес к окружающему миру, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.

18 04 1959 8:49:32

Тема урока: "Решение уравнений". 4-й класс

Для развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету иногда провожу уроки в игровой форме. Во время игры ученики очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Для них это не забава, а творческий труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Соревновательный дух является одним из основных стимулов в обучении математики.

17 04 1959 18:10:30

Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе

В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.

16 04 1959 15:22:56

Интегрированный урок чтения и письма по теме: "Е. Чарушин. "Страшный рассказ". Письменные буквы З, з". 1-й класс

Уроки интегрированного курса "Чтение и письмо" (1-й класс) под редакцией Н.Ф. Виноградовой рассчитаны на два часа. Я предлагаю второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Е. Чарушина "Страшный рассказ" и закрепляют знания о письменных буквах З, з. Урок построен на принципах здоровьесбережения. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.

15 04 1959 14:31:55

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Род имен существительных"

Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с родом имен существительных, отрабатывают прием определения рода существительных. Система упражнений способствует развитию мышления, орфографической зоркости.

14 04 1959 15:10:28

Особенности курса "Народоведение" в 1-м классе

Цель данной программы – это планомерное формирование у учащихся представления об истории, возникновении и развитии родного края, его обычаях, народностях, архитектуре, культуре; развитие положительных нравственных качеств, творческих способностей, чувства патриотизма. Этот курс сочетает в себе сведения по истории, фольклору и быту как всего народа России, так и, в частности, Ульяновской области.

13 04 1959 13:28:54

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запятая в сложном предложении с союзами "а, но, и" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и, но, а"

Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. На уроке используется методика деятельностного метода, где ученики самостоятельно "открывают новые знания".

12 04 1959 6:37:23

Внеклассное мероприятие на тему: "Поговорим о вежливости"

На уроке идет разговор о вежливости и невежестве. Зачитываются стихотворения Я.Бжехви и С.Я. Маршака о вежливости.

11 04 1959 0:15:46

Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода

Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.

10 04 1959 9:51:33

Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок-

Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.

09 04 1959 19:55:53

Урок-путешествие по теме: "В сказочный лес"

Урок математики в начальной школе закрепляет вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, совершенствует умение решать задачи по данной теме и развивает навыки логического мышления.

08 04 1959 22:22:43

Утренник для первоклассников по теме: "Прощай, Азбука!"

Утренник "Прощай, Азбука!" является традиционным мероприятием. Он проводится по окончании изучения азбуки. Это праздник для первоклассников, где они показывают, чему научились за период изучения азбуки. Вместе со сказочными героями первоклассники отправляются в путешествие по стране Литературии. Задания, которые выполняют дети, вызывают интерес, а песни, танцы, частушки создают праздничное настроение. В подготовке праздника принимали активное участие и дети, и родители.

07 04 1959 9:59:44

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д"

Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.

06 04 1959 19:41:56

Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся

Как сделать урок математики не только обучающим, но и интересным? Попробуйте включить в него занимательные задания, выполняя которые, ребята и обучаются, и участвуют в игре. Результаты обучения будут гораздо более убедительными.

05 04 1959 17:22:28

Игра "Колесо истории"

Занятие посвящено 90-летию города Мурманска и проведено в форме игры "Колесо истории".

04 04 1959 15:54:28

Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Работа с разным материалом. Рамочка для фотографии"

К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком. Конечно, необычным и сделанным своими руками. На уроке трудового обучения учащиеся 4-го класса изготовят рамочку для фотографий.

03 04 1959 0:32:47

Урок математики в 1-м классе по теме: "Равные фигуры"

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем новым знаниям и навыкам. Зачастую нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а, наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.

02 04 1959 21:45:24

Тема урока: "Животноводство. Птицеводство"

Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением – птицеводством, которое претерпевает второе рождение в Пензенской области.

01 04 1959 4:46:30

Развитие видов памяти у учащихся начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов"

Как помочь детям получить прочные знания в школе, как неинтересную информацию сделать интересной? Как помочь детям с ослабленным здоровьем, возбудимым, с невысоким уровнем умственного развития, как развить у них память хотя бы до уровня среднего ученика? Всё это звенья одной цепи. Ведь развитие памяти тесно связано с умением сосредоточиться, быть внимательным (развитие внимания) и отработать нужную информацию, главную для запоминания (развитие мышления). Подобраны виды работы, способствующие развитию зрительной, слуховой, комбинированной памяти. Такая работа способствует более качественному усвоению материала, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

31 03 1959 21:15:21

Урок истории в 3-м классе по теме: "Времена Российской империи (обобщение). Гроза двенадцатого года" (по системе "Школа-2100")

Урок истории в 3-м классе систематизирует и закрепляет знания детей о войне 1812 года.

30 03 1959 9:55:17

Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование)

В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.

29 03 1959 6:53:29

Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы

Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.

28 03 1959 22:23:28

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Как создаются мультфильмы". Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну, погоди!"

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

27 03 1959 15:14:10

Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония")

Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.

26 03 1959 13:50:22

Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда"

Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.

25 03 1959 22:32:16

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне"

Урок русского языка в 3-м классе обобщает знания учащихся в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, развивает речь детей, воспитывает интерес к русскому языку.

24 03 1959 7:33:38

Современные подходы к развитию речи младших школьников

Как сделать "Родной язык" интересным, занимательным и любимым предметом ребёнка? Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса – не самоцель, не дополнение к урокам, а необходимое условие получения знаний. Предлагаемая система работы создает возможность обогащения речи детей лексикой человеческих отношений, а следовательно, обусловливает усвоение понятий, активизирует словарь младших школьников.

23 03 1959 1:28:24

Урок-сказка по теме: "Безударные окончания имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах. Закрепление"

Урок-сказка для учащихся 4-го класса по теме "Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений в родительном и дательном падежах".

22 03 1959 8:36:10

Обучение написанию сочинений в начальной школе

Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Урок в начальной школе призван обучить детей написанию сочинений.

21 03 1959 18:31:16

Урок-путешествие по теме: "Лес – природное сообщество"

Урок по теме "Лес – природное сообщество" закрепляет знания учащихся об особенностях природы леса, животном и растительном мире, развивает устную речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.

20 03 1959 23:51:12

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание парных согласных в корне слова" формирует умение писать слова с парными согласными в корне слова.

19 03 1959 3:14:55

Путь получения знаний начинается с умения читать

Урок чтения для младших школьников помогает детям научится выразительному чтению, развивает способность анализировать, фантазировать, сочинять.

18 03 1959 12:11:19

Тема урока: И.А. Бунин "Детство". 4-й класс

Литературная гостиная продолжает работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения.

17 03 1959 21:43:23

Урок в 1-м классе (1–4) по теме: "Связь живого и неживого" (предмет "Окружающий мир")

Предлагаемый урок призван сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое, проследить на примерах роль каждой группы животных в переносе органического вещества по пищевой цепи и в ограничении численности представителей других звеньев.

16 03 1959 21:21:13

Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний"

Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.

15 03 1959 3:18:36

Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения"

Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.

14 03 1959 6:34:59

Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Обобщение изученного об именах существительных"

Урок русского языка для 4-го класса обобщяет и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную и письменную речь, воспитывает любовь к Родине.

13 03 1959 20:38:27

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

В статье "Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики" описываются различные виды работ с использованием этого конструктора. Приведены примеры использования ЛЕГО при проведении математических и графических диктантов, при изучении состава числа, а также примеры работы с ЛЕГО при решении задач и изучении таблицы умножения.

12 03 1959 3:55:54

Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" на тему: «Русская народная сказка "Лиса и журавль"»

Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" продолжает знакомить детей с устным народным творчеством, развивает навык связной речи обучающихся.

11 03 1959 3:43:26

Общественный смотр знаний по математике в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление"

Проверка и контроль знаний, умений и навыков в основном проводит учитель, но существует такая форма контроля, как общественный смотр знаний, в котором работу учителя и учащихся видят все учителя школы и оценки ставит компетентное жюри из учителей данной школы.

10 03 1959 6:43:17

Урок-путешествие в 1-м классе по теме: "Учимся говорить, рассуждать, доказывать"

Необходимым условием интеллектуальной грамотности человека является овладение логическими приемами и операциями. На данном уроке предлагаются формы работы по формированию умения делать умозаключения, выводы на начальном этапе периода обучения в 1 классе.

09 03 1959 7:50:21

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов"

Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.

08 03 1959 5:26:23

Сказки на уроках изобразительного искусства

Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.

07 03 1959 9:21:56

Тема урока: "Экологическая игра "Суд над комарами"

Урок знакомит детей со специфическими особенностями добывания пищи комарами, устанавливает взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, вызывает интерес к спорному вопросу и углубляет знания о насекомых.

06 03 1959 15:16:17

Утренник "Прощание со вторым классом"

Сценарий утренника для второклассников. Игры, конкурсы, загадки и стихи не только радуют ребят, но и учат взаимовыручке, дружбе, коллективному творчеству.

05 03 1959 17:23:26

Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля)

Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.

04 03 1959 6:37:51

Тема урока: С.Козлов "Черный омут"

Урок литературного чтения по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" для 2-го класса знакомит учащихся со сказками С.Г. Козлова.

03 03 1959 5:30:29

Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк "Самое страшное". 1-й класс

Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". Е. А. Пермяк "Самое страшное".

02 03 1959 14:37:25

Урок – деловая игра по теме: "Строим государство"

Урок – деловая игра, предложенный вашему вниманию, помогает дать детям элементарные представления о политическом устройстве государства. Сюжетную линию деловой игры можно взять за основу любого урока математики. И хотя в уроке отражены далеко не все ступени власти, думаю, для 2-го класса этих знаний достаточно.

01 03 1959 11:44:59

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа-2100")

Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа-2100". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей (отбор материала, подготовка сообщений, разучивание стихотворений). Перед учителем стоят очень важные задачи: сближение с природой, формирование экологического сознания, гуманистических начал.

28 02 1959 19:57:43

Урок математики по теме: "Масштаб". 3-й класс

Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по учебнику И.И. Аргинской построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Работа на уроке строится на диалоговой основе, знания детям не даются в готовом виде, а добываются в коллективном поиске. Все этапы урока связаны между собой, ребята активно учавствуют в поиске решений.

27 02 1959 22:23:33

Комбинированный урок труда по теме: "Работа с природным материалом. Объект труда. Букет для мам". 4-й класс

На комбинированном уроке труда для 4-го класса по теме "Работа с природным материалом" дети учатся изготавливать букет.

26 02 1959 4:34:50

Урок математики по теме: "Состав однозначных чисел". 1-й класс

Урок математики для первоклассников обучает навыкам и умениям в чтении выражений разными способами, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся.

25 02 1959 10:54:12

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах"

На уроке по теме "Обобщение знаний о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах" для 1-х классов обобщаются знания детей о том, что текст состоит из предложений, предложения – из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков и букв. Важным воспитательным моментом данного урока является акцентирование внимания на внимательном отношении ко всем членам семьи.

24 02 1959 8:37:18

Нестандартный урок по окружающему миру по теме: "Организм человека"

Нестандартный урок по теме "Организм человека" закрепляет знания учащихся по пройденной теме, прививает правильное отношение к здоровому образу жизни.

23 02 1959 12:24:32

Тема урока: "Государственная символика России". 2-й класс (1–4)

Урок по теме "Государственная символика России" знакомит с государственной символикой России – флагом, гербом, гимном, расширяет представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывает любовь к Родине.

21 02 1959 16:49:30

Литературная гостиная "Все начинается с детства"

Литературная гостиная "Всё начинается с детства", посвящённая жизни и творчеству С.В. Михалкова.

20 02 1959 2:29:57

Конспект первого урока в подготовительном классе

Конспект первого урока в подготовительном классе, где идет работа с понятным материалом детской сказки, дает возможность решить массу поставленных задач: формирование положительной школьной мотивации, развитие творческих способностей, развитие и тренировка памяти, внимания и наблюдательности, обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, развитие навыков общения и партнерства, составление и решение простых задач на сложение и вычитание, развитие навыков изодеятельности, развитие памяти, словесно-логического мышления, развитие артистических способностей и фантазии, развитие организованности и усидчивости.

19 02 1959 10:53:41

Тема урока: "Праздник осени". 2-й класс

Урок для учащихся 2-х классов "Праздник осени". Материал к уроку дети и учитель готовят заранее. Класс разбивается на группы. При хорошей погоде урок проводится на школьном дворе или в парке, где есть место, чтобы дети могли сесть.

18 02 1959 10:43:39

Урок истории и развития речи. 4-й класс

Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.

17 02 1959 2:40:52

Викторина: "Пословица, мы тебя знаем"

Урок-викторина "Пословица, мы тебя знаем"проводится в виде игры "Крестики-нолики".

16 02 1959 13:49:27

План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих"

Преподавание сложных тем грамматики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.

15 02 1959 9:22:21

Тема урока: "Парные согласные на конце и в середине слова". 2-й класс

Урок русского языка ставит перед учащимися следующие цели: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом, воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, воспитывать желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка.

14 02 1959 10:40:48

Внеклассная работа в начальной школе. Экологическая сказка "Не навреди!"

Цели внеклассной работы – показать, как неприглядно выглядят плохие поступки; вызвать у зрителей искреннее беспокойство и тревогу за судьбы животных, природы и попавшего в огонь мальчика; воспитывать культуру в общении с природой; закрепить у детей, да и у взрослых знания о правилах поведения в природе; воспитывать у детей любовь к Родине.

13 02 1959 14:17:13

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).

12 02 1959 1:10:40

Конспект урока по развитию речи во 2-м классе начальной школы по теме: "Весна пришла"

На уроке развития речи во 2–3-м классах по теме "Весна пришла" учитываются индивидуальные особенности учащихся, одни из которых – "визуалы" (воспринимают мир зрительно), а другие – "аудиалы" (воспринимают мир через звук, слово). Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.

11 02 1959 1:46:29

Интегрированный урок внеклассного чтения и естествознания по теме: "Кто как зимует?" 2–3-й класс

Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста игра. Предложенная игра по уже изученному материалу о жизни животных зимой позволяет продолжить разговор дальше и узнать что-то новое о зимовке птиц.

10 02 1959 11:51:48

Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон

Урок математики "Развивающая среда в начальной школе" в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон для учителей округа. Урок был дан с применением компьютера и мультимедийного проектора, проецирующего отдельные задания на большой экран. После того как дети самостоятельно выполняли предложенное в игровой форме задание, на экране возникал ответ, чтобы дети могли сами себя проверить, и звуковое сопровождение.

09 02 1959 10:22:42

Нестандартный урок математики в 1-м классе "В гости к Волшебнице" по теме: "Первый десяток"

Предлагаю вашему вниманию один из уроков-путешествий. На таких уроках использую разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников, позволяет проводить уроки с максимальной результативностью.

08 02 1959 1:43:25

Разработка урока русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание отдельных суффиксов (-ек-, -ик-)". 3-й класс

Урок русского языка для учащихся 3-го класса разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Основой обучения русскому языку при решении задач общего развития младших школьников и овладения знаниями являются типические свойства системы: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность. Изучение темы о составе слова должно служить значительному пополнению словарного запаса учащихся. Большая роль отводится упражнению в написании суффиксов. Для суффиксов -ек-, -ик- выводится учащимися правило написания.

07 02 1959 15:47:55

Модульные уроки в начальной школе

В данную включены три урока по программе "Перспективная начальная школа". Уроки проходят интересно, так как урок насыщен различными учебными элементами. Все ребята включены в работу. На модульных уроках нет скучающих, и в конце урока все получают оценку "4" или "5". Отвечая на вопросы рефлексии, почти все выбирают, что им нравится работать самостоятельно, так как каждый работает в своём темпе. На таких уроках дети учатся контролировать время, закрепляют умение проводить различные виды контроля, учатся работать самостоятельно.

06 02 1959 12:26:45

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний о частях речи"

Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе, цепи уроков, и весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволяет снизить утомляемость детей, повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Материал предложенного урока преподносится детям именно в такой форме.

05 02 1959 20:44:58

Внеклассное мероприятие по теме: "Крепкие-крепкие зубы"

Конспект внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни знакомит учащихся со строением зубов, с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, развивает познавательную активность.

04 02 1959 2:16:39

Разработка урока русского языка по теме: "Понятие о Ъ и его употребление в письме". 3-й класс

Урок в начальной школе знакомит учащихся с понятием "твердый знак" и его употреблением в письме и произношении.

03 02 1959 20:46:46

Игры на уроках "Окружающий мир" по теме: "Сообщества – водоем, лес, луг. Стороны горизонта. Животные весной"

Урок в начальной школе проводится в форме игры. Учащиеся знакомятся с приемами ориентирования на местности.

02 02 1959 22:49:47

Литературное краеведение с использованием информационных игровых технологий по теме: "Жизнь и быт глазами ненецкого мальчика". Игра "Я тебе все расскажу"

Суров этот далёкий край: долгая и холодная зима, короткое и совсем не жаркое лето, жестокие морозы сковывают почти до дна озёра и реки Крайнего Севера. Но живут среди этой вечной мерзлоты замечательные и доброжелательные люди коренных национальностей – ханты, ненцы, селькупы. Каковы же обычаи и быт этих людей? Какой же их основной промысел? Во что играют дети? Как они одеваются в лютые морозы, чтобы не замёрзнуть? Играя в игру "Я тебе всё расскажу", мы совершим путешествие в родные места ненецкого мальчика. Он расскажет нам много нового и интересного о своём народе. Из его рассказа мы получим ответы на все эти вопросы.

01 02 1959 12:52:33

Тема урока: "Правописание слов с двойными согласными. Путешествие по островам орфографии" (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс

Учащиеся знакомятся с правописанием слов с двойными согласными, учатся писать слова на данную орфограмму.

31 01 1959 22:25:25

Интегрированный урок естествознания по теме: "Судьба планеты – наша судьба". 4-й класс

Образование в начальной школе напрямую связано с переходом учащихся в среднее звено. Невозможно предугадать, каким он будет. Чтобы облегчить переход с одной ступени на другую, проведен интегрированный урок с учителем-предметником. Планирование проведения бинарных уроков по преемственности позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, чувствовать себя более свободными.

30 01 1959 16:46:37

Урок по равитию речи. Мастерская письма: "Корабль дружбы". 4-й класс

Задача мастера на этом занятии – развивать как письменную, так и устную речь, воспитывать дружеские отношения средствами литературы, формировать у младших школьников чувство свободы в общении, фантазию, воображение, умение сотрудничать.

29 01 1959 8:49:20

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Местоименные существительные как особая часть речи" (по системе Эльконина – Давыдова)

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоименные существительные как особая часть речи".

28 01 1959 15:32:58

Другие сборники материалов и примеров по теме Начальная школа на нашем сайте:
Начальная школа 1 :: Начальная школа 2 :: Начальная школа 3 :: Начальная школа 4 :: Начальная школа 5 :: Начальная школа 6 :: Начальная школа 7 :: Начальная школа 8 :: Начальная школа 9 :: Начальная школа 10 :: Начальная школа 11 :: Начальная школа 12 :: Начальная школа 13 :: Начальная школа 14 :: Начальная школа 15 :: Начальная школа 16 :: Начальная школа 17 :: Начальная школа 18 :: Начальная школа 19 :: Начальная школа 20 :: Начальная школа 21 :: Начальная школа 22 :: Начальная школа 23 :: Начальная школа 24 :: Начальная школа 25 :: Начальная школа 26 :: Начальная школа 27 :: Начальная школа 28 :: Начальная школа 29 :: Начальная школа 30 :: Начальная школа 31 :: Начальная школа 32 :: Начальная школа 33 :: Начальная школа 34 :: Начальная школа 35 :: Начальная школа 36 :: Начальная школа 37 :: Начальная школа 38 :: Начальная школа 39 :: Начальная школа 40 :: Начальная школа 41 :: Начальная школа 42 :: Начальная школа 43 :: Начальная школа 44 :: Начальная школа 45 :: Начальная школа 46 :: Начальная школа 47 :: Начальная школа 48 :: Начальная школа 49 :: Начальная школа 50 :: Начальная школа 51 :: Начальная школа 52 :: Начальная школа 53 :: Начальная школа 54 :: Начальная школа 55 :: Начальная школа 56 :: Начальная школа 57 :: Начальная школа 58 :: Начальная школа 59 :: Начальная школа 60 :: Начальная школа 61 :: Начальная школа 62 :: Начальная школа 63 :: Начальная школа 64 :: Начальная школа 65 :: Начальная школа 66 :: Начальная школа 67 :: Начальная школа 68 :: Начальная школа 69 :: Начальная школа 70 :: Начальная школа 71 :: Начальная школа 72 :: Начальная школа 73 :: Начальная школа 74 :: Начальная школа 75 :: Начальная школа 76 :: Начальная школа 77 :: Начальная школа 78 :: Начальная школа 79 :: Начальная школа 80 :: Начальная школа 81 :: Начальная школа 82 :: Начальная школа 83 :: Начальная школа 84 :: Начальная школа 85 :: Начальная школа 86 :: Начальная школа 87 ::

Читать еще:


Новые материалы:

Творческая работа "Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры" :: Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" :: Массовая работа с детьми младшего школьного возраста :: Внеклассное мероприятие. Звездный час "С чего начинается Родина" :: Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики :: Девушка, которая застряла в паутине (The Girl in the Spider's Web), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD