Родителям и учителям: начальная школа

Урок проводится в форме путешествия с учетом содержания программы и обязательного минимума по окружающему миру. Занятие содержит большой объем информации, развивает мышление. Использует ИКТ-технологии.
21 09 2008 1:35:21

В ходе урока дети знакомятся с согласными звуками [в], [в’] и буквой «в»; уточняют понятие «слог», узнают о слогообразующей роли гласных; учатся делить слова на слоги; повторяют правописание имен, отчеств и фамилий людей, кличек животных.
20 09 2008 10:33:28


Интерактивная игра «Литературный поезд» по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» проводится по российской программе «Успешное чтение». Цель: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность.
19 09 2008 14:26:13

Урок развивает представления о добре и зле как основополагающих нравственных категориях, закладывающих основы личности. Особое внимание уделяется собственным представлениям учащихся, умению сравнить их с текстами литературных источников. Урок расширяет кругозор учащихся, учит обобщать. Учащиеся задумываются над своим поведением, осознают сложность и неоднозначность человеческих взаимоотношений.
18 09 2008 17:52:58

Цель мероприятия: воспитать патриотизм и любовь у детей к родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, которые дали нам возможность видеть чистое небо над головой; знать историю и события тех далеких времен.
17 09 2008 7:51:49

Урок этикета для учащихся 3–4-х классов. Рассмотрены гигиенические, стилевые вопросы. Даны рекомендации по цветовому подбору одежды, уходу.
16 09 2008 16:24:14

Занятие расширяет кругозор учащихся о неизвестном океане.
15 09 2008 14:42:32

Авторская программа помогает учащимся 3–4-х классов общеобразовательных школ морально-этическими нормами и правилами. Ценность программы заключается в том, что тему можно варьировать в зависимости от степени сформированности этических понятий у учащихся, использовать во внеклассной воспитательной работе или за счет часов школьного компонента.
14 09 2008 8:52:14

Урок рассчитан на учащихся коррекционных школ VIII-го вида. В ходе урока дети в игровой форме закрепляют счет, сложение и вычитание в пределах 10.
13 09 2008 1:31:47

В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
12 09 2008 3:40:47

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «периметр», учатся находить периметр заданных фигур. Формируют представления о площади плоской геометрической фигуры и способах ее определения.
11 09 2008 13:44:22


Бинарный урок русского языка – коррекционный, корректирует у учащихся внимание, речь, мышление, зрительную память. Цель урока: повышение интереса к изучению русского языка активными методами обучения, адаптация детей с ослабленным здоровьем к обучению.
10 09 2008 19:16:46

Цель мероприятия: воспитание любви, заботы, чуткости к маме; организация семейного досуга; привлечение родителей к участию в воспитательной работе.
09 09 2008 4:46:13


Цель урока: прочно и осознанно усвоить понятие "родина", "родные сердцу места", "родные люди".
08 09 2008 5:31:56

Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
07 09 2008 4:46:47

На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.
06 09 2008 23:31:12

На уроке учащиеся закрепляют знания об особенностях глаголов в прошедшем времени; формируются навыки правописания родовых окончаний глаголов прошедшего времени; развивается речь.
05 09 2008 1:12:44

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "глобус" и "карта полушарий"; учить читать нанесенную на них информацию; развивать представление о том, как происходило накопление географических знаний в истории человечества.
04 09 2008 12:29:37

Цель урока: формировать навыки здорового поведения, связанные с режимом дня. Учить соблюдать режим дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т. д.).
03 09 2008 14:33:58

Цель урока: изучить число 5, его состав, написание цифры 5; развивать мышление, математические способности, внимание, память, речь. Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду, состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего числа; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя.
02 09 2008 8:41:39

Нетрадиционно начинается знакомство с литературным чтением. Мероприятие проходит в форме защиты проектов на тему «Фруктовая и овощная азбука». В подготовке занятия принимают участие все учащиеся класса. Работа над проектом мотивирует для поиска сведений об овощах и фруктах, той или иной букве русского алфавита.
01 09 2008 2:20:24

Урок формирует представления учащихся о времени правления Петра Первого, его реформах. На уроке используются технология критического мышления, ИКТ, игровая. Сочетаются групповые и индивидуальные формы.
31 08 2008 8:10:30

Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
30 08 2008 1:18:16

В ходе урока на материале произведений А.С. Пушкина обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени существительном как части речи, значении и грамматических признаках (род, число, падеж, одушевленность и неодушевленность).
29 08 2008 3:29:38

На занятии по системе Л.В. Занкова дети изучают понятие «ярусы леса», уточняют представления о хвойном, лиственном и смешанных лесах.
28 08 2008 1:39:25

Урок в игровой форме знакомит учащихся с Красной Книгой; вызывает устойчивый познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений.
27 08 2008 19:38:46

На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение, учащиеся самостоятельно открывают новые знания: правило обозначения безударного гласного на месте соединительного гласного в сложных словах.
26 08 2008 20:41:49

В ходе урока дети закрепляют приемы внетабличного умножения и деления в пределах 100, работают с презентацией, карточками и тестами.
25 08 2008 13:16:18

На уроке введения нового знания особенно важны наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Расширяются представления учащихся о живой и неживой природе в летний период. Изучается поведение во время грозы и в жаркий летний период.
24 08 2008 2:46:42

Урок учитывает возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделено логической связи между этапами урока.
23 08 2008 2:13:24

Урок систематизирует знания о правописании глаголов.
22 08 2008 16:17:34

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
21 08 2008 23:34:34

Урок по программе УМК «Начальная школа XXI века» помогает ученикам "открыть" новые знания и закрепить ранее изученные. Дети знакомятся с правилом перестановки слагаемых и учатся применять его на практике.
20 08 2008 9:38:42

Урок учит детей распознавать виды растений (дерево – кустарник – трава); развивает кругозор и внимательность; прививает любовь к природе; воспитывает экологическую культуру.
19 08 2008 12:45:12

Урок закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 развивает логическое мышление, вычислительные навыки.
18 08 2008 2:47:42

Цель занятия: учить детей восприятию литературного произведения как искусства; формировать основы читательской деятельности. Разбираются произведения М.Пришвина и Э.Шим.
17 08 2008 9:38:20

Урок по системе Занкова закрепляет знания о единицах и десятках, об образовании чисел второго десятка.
16 08 2008 3:32:51

На уроке по программе "Школа России" в игровой форме формируются представления о правилах здорового образа жизни; умение переносить полученные на занятиях знания в жизнь. У ребят воспитывается бережное отношение к своему здоровью.
15 08 2008 22:11:58

Урок русского языка для учащихся с общим недоразвитием речи II-го уровня учит формулировать выводы, давать оценку своей работе и одноклассников на уроке, развивает речь, внимание, логическое мышление, память.
14 08 2008 2:17:45

Урок формирует коммуникативную и информационную компетентность, учит работать с текстом, знакомит с разнообразием животного мира. Приводятся примеры животных с особенностями поведения. Благодаря подобранным заданиям у учащихся развивается умение анализировать, адекватно понимать и оценивать услышанное. Урок мотивирует к учебе, учащиеся учатся планировать свою работу.
13 08 2008 18:21:48

Урок закрепления знаний. К уроку подобраны задания развивает логическое мышление, смекалку, вычислительные навыки. Много внимания уделено самостоятельной работе на уроке: маршрутные листы (индивидуализация, дифференциация, гуманизация обучения, учить работать с текстом), тест, разноуровневые карточки.
12 08 2008 1:56:56

Цель: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и ее сезонные изменения, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родине.
11 08 2008 12:55:31

Цель урока: познакомить учащихся с символами страны: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство любви к стране, гордости за страну.
10 08 2008 0:24:59


Цель урока: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
09 08 2008 16:50:44

На уроке отрабатываются навыки написания гласной в суффиксах. Учащиеся готовятся к активному, осмысленному усвоению материала постановкой занимательного задания. Проводится исследовательская работа, формулируются правила написания суффиксов.
08 08 2008 17:55:32

Цель занятия: знакомство учащихся с верой славянского народа, богами и духами.
07 08 2008 9:25:11

Цель урока: познакомить учащихся с решением примеров на деление с остатком; закрепление приемов табличного и внетабличного умножения и деления.
06 08 2008 14:32:34

11-й урок в блоке «Растительный мир Земли» логически продолжает предыдущий материал. Урок обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека. В конце урока учащиеся составляют правила поведения человека на природе.
05 08 2008 10:28:35

На уроке учащиеся учатся правильно подбирать проверочные слова. Уточняются понятия "орфограмма", "парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова". Учитель подводит учеников к самостоятельному формулированию правила о написании парных звонких и глухих согласных в середине и на конце слова и использованию полученных знаний для решения практических задач. Ученик анализируют употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.
04 08 2008 10:34:42

Мероприятие формирует ответственное отношение к окружающей среде, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. У детей развивается мотивация к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; творческое мышление, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека.
03 08 2008 2:22:54

На интегрированном уроке используются различные формы работы, меняются виды деятельности учащихся. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей. Физкультминутки, эмоциональный настрой снимают усталость. Сопровождается презентацией.
02 08 2008 21:24:50

Цель урока: познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; обосновать значение для России Бородинского сражения; формировать чувство гордости за страну и благодарность великим людям, служившим России; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами.
01 08 2008 20:51:45

У учащихся формируется представление об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении. Развивается логическое мышление, словарный запас, внимание, память, устная речь. Ребята учатся действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, взаимодействовать со сверстниками и учителем.
31 07 2008 6:52:10

Начальная школа – фундамент развития личности, а театрализованная деятельность – ступенька в этом развитии. Занятия театрализованной деятельностью воспитывают образованного, культурного человека, учат ребенка не бояться трудностей, преодолевать их, быть самостоятельным, свободным человеком, стремиться к самосовершенствованию. В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей.
30 07 2008 6:37:50

Урок учит вычленять в речи существенные признаки согласных звуков [х], [х’], формирует навык слогового, правильного, выразительного чтения.
29 07 2008 23:24:46

Проблемный диалог – образовательная технология деятельностного типа ОС "Школа-2100". Формирует ключевые компетентности учащихся: коммуникативную, информационную, решение проблем. Технология дает развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с этой технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
28 07 2008 10:44:11

Для того чтобы ребенок в ситуации переживаемого подросткового кризиса мог обратиться к поэзии, необходимо сформировать положительное отношение к этому литературному жанру. Одним из способов приобщения учащихся 3–4-х классов к поэтическому слову может стать проведение поэтических дней.
27 07 2008 10:24:34

На уроке закрепляются знания о дробных числах, умение решать задачи на производительность труда, знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
26 07 2008 22:46:53

Урок дает представление о математике, показывает, что математика тесно связана с окружающим миром. Урок используется для усвоения учениками решения составных задач с многозначными числами в пределах миллиона, задач на проценты. Условия с краткой записью задач для наглядного восприятия учениками целесообразно показывать с таблицами и техническими средствами (графопроектор и т.д.).
25 07 2008 10:17:27

Урок проводится с учетом требований ФГОС II-го поколения. Интерактивная игра требует предварительной подготовки учеников, педагога, консультации по дополнительным источникам информации, корректировки вопросов для команд, миниатюр капитанов по обвинению и защите Квакина.
24 07 2008 2:23:39

Тренажер поможет научить правильно писать цифры, может использоваться для закрепления навыка правильного и красивого письма.
23 07 2008 23:19:54

В ходе занятия дети знакомятся с органами чувств и их значением для человека, а также узнают о правилах гигиены для каждого органа чувств.
22 07 2008 19:10:45

Урок проводится на основе системно-деятельностного подхода (СДП). В результате применения СДП учащиеся учатся самостоятельно выявлять и фиксировать причину затруднения, обдумывать проект будущих действий (ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят планы достижения цели и определяют средства – алгоритм), решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух, оценивают свою работу.
21 07 2008 12:24:38

Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
20 07 2008 12:37:16


На занятии, посвященном 800-летию Бородинского сражения, XXX летним Олимпийским играм в Лондоне, проводимом 1 сентября, освещена тема «Великие Победы русского народа». По итогам занятия ученики и родители создали проект.
19 07 2008 8:35:31

Урок развивает умения читать различные виды текста, учит анализировать отношения между героями.
18 07 2008 1:56:15

Бинарные уроки – одна из форм межпредметных и коммуникативных связей. Урок ведут два педагога, есть элементы спектакля. Урок-экскурсия создает атмосферу доброжелательности, зажигает огонек пытливости и любознательности, что в конечном счете облегчает усвоение знаний и делает обучение более эффективным и незабываемым.
17 07 2008 2:29:30

Урок знакомит учащихся с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; учит решать примеры и задачи на умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; показывает виды работ на закрепление умения решать примеры, задачи, уравнения; развивает логическое мышление; воспитывает любовь к предмету.
16 07 2008 14:26:17

Цель урока: актуализировать, систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу "Предложение. Текст"; развивать речь, письменную и устную, мелкую моторику; воспитывать чувство сопереживания, коллективизма, патриотизма, любви к родине.
15 07 2008 11:49:24

Цель урока: «открытие» детьми понятия «эпитет».
14 07 2008 19:54:38

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства по УМК «Школа России» развивает речь, творческое мышление, умение самостоятельно применять знания; формирует универсальные учебные действия.
13 07 2008 10:53:47

Праздник показывает, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный плодотворно работать, решать не только учебные, но и спортивные, творческие задачи. Праздник повышает интерес детей к занятиям физической культурой в игровой деятельности, укрепляет здоровье и повышает работоспособность детей, развивает ребенка физически и эмоционально.
12 07 2008 7:44:48

На уроке учащиеся учатся анализировать поступки героев, выделять героев сказки и разделять их по группам. Ученики раскрывают нравственный смысл сказки, рассматривают категории добра и зла на примере изучаемой сказки.
11 07 2008 0:20:13

На уроке использованы наглядный материал в виде презентации, игровые ситуации, различные методы и приемы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, наглядный, работа со средствами образовательной связи, книгой. Контроль над знаниями, умениями и навыками проводится на всех этапах урока при помощи само-, взаимопроверки, фронтальной и индивидуальной проверки.
10 07 2008 14:46:41

На уроках краеведения учащиеся знакомятся с историей культуры кольских саамов и поморов, этнографическим прошлым этих народов, с традициями и обычаями. На уроках технологии изучают народное искусство саамов и поморов, лепят козуль, делают куклы-обереги, любуются щепными птицами - счастья, знакомятся с особенностями северной вышивки бисером, изготавливают сувениры из меха.
09 07 2008 17:14:16

Урок расширяет знания учащихся о планете Земля. Ребята знакомятся с явлением притяжения Земли и законом всемирного тяготения, учатся оценивать роль науки в познании мира.
08 07 2008 3:17:13

Урок обобщает знания детей по сказкам А.С. Пушкина, опираясь на подготовительный этап работы с разновозрастным коллективом. Развивает умение ребят работать в разновозрастных группах, потребность в самовыражении и ролевой игре. Воспитывается чувство взаимопомощи, воспитываются общечеловеческие ценности благодаря сказкам, прививается любовь к русской литературе.
07 07 2008 6:22:33

Статья содержит педагогический опыт и сценарий обобщающего урока по теме «Местоимение» и презентацию к нему, дидактические игры, физминутки.
06 07 2008 16:52:50

На уроке учащиеся закрепляют понятие прилагательного как части речи, повторяют его грамматические категории. У ребят развивается речь, воспитывается эстетический вкус.
05 07 2008 19:25:39

Автор вносит в занятия новое и занимательное. Особенно детям нравятся уроки, на которых предлагаются творческие задания. Творчество – высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Новизна умственной работы требует интуиции, инициативы. Ребенку предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные решения в различных видах деятельности.
04 07 2008 2:17:33

Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
03 07 2008 16:38:27

ФГОС включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров». Именно смысловое чтение в сочетании с тестовыми методиками отлично справляется с главной задачей начальной школы – научить младших школьников учиться.
02 07 2008 10:53:11

Участники вспоминают исторические факты из многовековой жизни нашей страны. У младших школьников пробуждается и формируется чувство любви и уважения к родине, стремление больше знать о своей стране. У детей развивается бережное отношение к историческому наследию и традициям своего народа.
01 07 2008 5:54:22

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном и его грамматических признаках (роде и числе), а также согласовании с именем существительным.
30 06 2008 7:35:58

Школа воспитывает гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты молодых россиян, готовит к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Самое главное, духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, если учащиеся будут видеть перед собой достойный образ учителя, который может стать для него примером и которому он хочет подражать.
29 06 2008 22:21:12

Для познавательной и творческой активности учащихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Это позволяет педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.
28 06 2008 1:29:20

КВН в игровой форме обобщает знания детей о природе родного края, проводит взаимосвязь составных частей природных сообществ.
27 06 2008 3:42:33
Урок по УМК «Гармония» учит решать орфографические задачи в корне названий предметов; приучает детей задумываться над значением слов; показывает, что внимание к значению слова поможет избежать ошибок.
26 06 2008 14:26:25

Предлагаются задания на закрепление счета в пределах 20 (решение примеров, задач, геометрический материал). Одновременно проводится коррекция письма.
25 06 2008 9:17:41

В форме игры учащиеся повторяют составление и решение задач по двум данным. Ученики совершенствуют вычислительные навыки, знания компонентов сложения и вычитания, их взаимосвязь. Развивают логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
24 06 2008 23:22:48

Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
23 06 2008 11:57:27

Закрепляются и обобщаются знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах, спряжении, правописание безударных личных окончаний. Учащиеся работают с орфографическим словарем.
22 06 2008 19:30:20

Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия "мир", "дружба", "семья", "счастье", "любовь", "родина". В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
21 06 2008 20:41:15

Технологическая карта создана с ТРИИК. Урок русского языка составлен с учетом требований ФГОС второго поколения. ТК представляет собой целостную систему –от постановки цели до конечного результата, формирующую умения, которые проявляются информационно-интеллектуальной компетентностью при решении ситуативного задания.
20 06 2008 1:56:40

Цель самостоятельной работы: научить ребят мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, усваивать учебный материал, развивать навык письма.
19 06 2008 1:52:52


Урок знакомит с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде, дает представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы. Может быть использован учителями, работающими по разным УМК. Материал сопровождает презентация по теме «Рыбы» и видеосюжет.
18 06 2008 2:55:21

Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями хохломы; формирует умение выполнять элементы хохломской росписи; развивает воображение, художественный вкус; воспитывает интерес к урокам рисования, уважение к тем, кто творит такие произведения.
17 06 2008 7:12:53

На уроке учитель учит ребят анализировать загадки, выявлять их существенные признаки. Ученики под руководством учителя сочиняют загадки про ландыш, учатся беречь и любить природу.
16 06 2008 19:42:20

На уроке по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме отрабатывают навык написания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Для упражнения в написании орфограмм в корне слова языковой материал подобран так, чтобы ученики тренировались в применении разных способов проверки, и объединён темой «Времена года». На каждом этапе урока представлены задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся.
15 06 2008 2:13:27

Учащиеся знакомятся с творчеством художников разных эпох и народов, посвященные теме материнства. Создать целостное представление о теме материнства в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик поможет обращение к художественному слову и музыке.
14 06 2008 17:12:40


На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
13 06 2008 12:35:37

На протяжении трех уроков отрабатывается умение правильно ставить вопросы к глаголу неопределенной формы и употреблять их. Это важно для правильного образования учащихся временных форм глагола, написания безударных гласных личных окончаний глагола.
12 06 2008 20:26:57

В ходе урока у учащихся формируется представление о лесе как природном сообществе. Учащиеся знакомятся с различными видами лесов и их особенностями, учатся анализировать текст.
11 06 2008 1:18:39

Цель урока: развивать проблемное мышление; поиск новых знаний; формировать познавательный интерес к учебе (анализ, наблюдение, сравнение, обобщение), подвести учащихся к выводу, какие части растений используют в пищу; познакомить с зерновыми культурами; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
10 06 2008 4:22:35


Второе занятие по теме «Отечественная война 1812 года» в факультативном курсе «Я гражданин России» (программа по обществознанию Чутко Н.Я. При интеграции музыки, поэзии и живописи учащиеся получают целостную картину исторических событий, происходивших в 1812 году, знакомятся с героями.
09 06 2008 18:25:28

Программа внеурочной деятельности ориентирована на социальное и духовно-нравственное направления. Цель: воспитывать у детей нравственность и духовность в изучения родного края, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа.
08 06 2008 15:30:23

Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
07 06 2008 20:47:26


В курсе кружковой работы по краеведению «По страницам истории родного края. Летопись событий» (88 ч.) и экологическому краеведению «Тропинка в природу земли Владимирской» (48 ч.). Изучается параллельно курсу «Окружающий мир». Предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
06 06 2008 17:36:59

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
05 06 2008 22:42:12

Урок уточняет представления детей о диких и домашних животных. Ребята знакомятся с разнообразием, породами кошек и собак, делают вывод о значении домашних животных для человека.
04 06 2008 6:29:15

Урок включает в себя повторение средств современного общения, упражнения по созданию письма о своем четвероногом друге и самостоятельную работу, знакомство с письмами М.Горького и С.Есенина. Особое внимание уделяется понятию «письмо» и правилам современной переписки. Ведется разговор и о других видах корреспонденции: открытках, визитных карточках.
03 06 2008 21:55:41

Цель занятия: вырабатывать адекватную самооценку; настроить на позитивное восприятие; улучшать микроклимат в классе; развивать кругозор детей, умение мыслить и рассуждать.
02 06 2008 10:49:57

В статье приведены примеры вопросов викторины по сказкам Г.Х. Андерсена.
01 06 2008 9:53:15

Урок развивает у учащихся умение проверять слова с парным согласным звуком на конце слов, сопоставлять произношение и написание слов, формирует навыки правописания слов с орфограммой «парный согласный на конце слов».
31 05 2008 23:12:28

Цель урока: познакомить, что такое добро и что входит в понятие "добро"; что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; пополнить словарный запас учащихся.
30 05 2008 11:51:43


Цель урока: ввести понятия «земноводные», «головастики»; выделить общие черты и различие лягушки и жабы; рассмотреть развитие лягушки; познакомить с другими земноводными – тритоном и саламандрой; развивать познавательный интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
29 05 2008 20:33:14

Цель урока: приучать детей использовать в речи добрые слова; пополнять словарный запас; познакомить с историей появления и значением добрых слов. На протяжении урока в системе Эльконина-Давыдова дети выделяют и решают задачу по этапам: оценка ситуации, выделение и формулировки задачи, ее решение, моделирование, преобразование модели до контроля и оценки открытого способа (выявления границ его применимости) и выхода на новую задачу.
28 05 2008 2:26:51

Цель урока: формировать у учащихся понятие "неопределенная форма глагола".
27 05 2008 10:13:28

Урок русского языка по УМК «Гармония» (М.С. Соловейчик) закрепляет умение проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем, подводит детей к пониманию того, что необходимо видеть строение слова и понимать значение его частей для того, чтобы правильно писать орфограммы слова. На уроке используется презентация.
26 05 2008 10:10:11

Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: формирование представления о признаках имен прилагательных; учить выделять имена прилагательные как части речи, опираясь на знания признаков имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; тренировать в применении правил.
25 05 2008 11:24:30

На уроке в увлекательной форме закрепляются знания учащихся по теме «Тундра». Богатый языковой и научный материал знакомит учащихся с новой природной зоной – тайгой, ее растительным и животным миром.
24 05 2008 14:19:26

На уроке учащиеся знакомятся с новыми словами, составляют предложения по схеме, работают над словообразованием, словоизменением.
23 05 2008 5:41:16

Праздник приобщает детей и родителей к совместной деятельности, формирует теплые и доверительные отношения. Готовясь к празднику, учащиеся писали сочинение о маме, рисовали ее портрет, лепили подлки из соленого теста.
22 05 2008 3:10:59

В программу русского языка в начальной школе (со 2-го класса) входят уроки по развитию речи. Уроки блока «Развитие речи» представляют собой систематическую работу с текстом, его признаками и типами. Каждый урок развития речи – звено одной цепи, которая формирует практический навык грамотного устного и письменного рассказа.
21 05 2008 6:58:11
Тренажер применяется на уроках русского языка к УМК «Школа России». Дети совершенствуют написание словарных слов. Используются технологические приемы "сорбонка", "волшебная труба".
20 05 2008 15:32:52

В начальном образовании внедряются новые педагогические технологии, всесторонне развивается личность ребенка. Активная познавательная позиция ученика в процессе усвоения основана на стойком интересе и любознательности. Средством или фактором, влияющим на формирование субъективной позиции в познании, может выступить коммуникативно-деятельностный подход.
19 05 2008 7:25:26

Цель урока: с помощью решения простых задач проследить зависимость между скоростью, временем и расстоянием; закреплять знания таблиц умножения и деления, способы нахождения площади геометрических фигур; отрабатывать умения переводить одни величины в другие.
18 05 2008 9:30:42

Урок построен так, чтобы учащиеся смогли работать в парах, группах, коллективно. В работе используются элементы проблемной, здоровьесберегающие технологии, группового и индивидуального обучения. Задания и упражнения подобраны по уровню развития учащихся. Проверяются знания учащихся.
17 05 2008 5:53:45

Цель урока: расширение и систематизация знания детей по теме «Домашние животные».
16 05 2008 14:24:46

Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
15 05 2008 14:48:11

Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
14 05 2008 0:28:20

Урок отрабатывает навыки правописания сочетаний, развивает мышление и творческую деятельность, умение распознавать и правильно писать слова с сочетаниями, воспитывает бережное отношение к здоровью.
13 05 2008 8:38:51

Урок обогащает знания детей об осенних явлениях природы. Цель урока – воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с приметами осенних месяцев, осенними явлениями природы. Используются стихи, загадки, игры. Большое внимание уделяется показу красоте русской природы осенью.
12 05 2008 11:47:52

Цель урока: определить свойства воды и их использование; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к воде.
11 05 2008 11:11:50

Цель урока: составить таблицу умножения и деления числа 6 на 6, опираясь на взаимосвязь действий умножения и деления; решать простые задачи, на умножение и деление (связь с действием умножения); развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки.
10 05 2008 11:43:23

На уроке выявляются особенности гласных звуков – отсутствие при их произнесении преград. Учащиеся учатся выполнять звуковой анализ слов, обозначать гласный звук красной фишкой. Учитель развивает фонематический слух и активизирует словарь учеников.
09 05 2008 8:58:38

К моменту изучения темы дети имеют первичное представление о царствах растений и животных. Для актуализации темы использованы загадки о грибах. Урок пробуждает интерес и желание узнать новую информацию, активизирует учащихся.
08 05 2008 16:28:59

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом, отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение уравнений, развивать познавательные интересы, мышление.
07 05 2008 7:39:53

Урок обобщает знания детей по разделу, совершенствует технику чтения, воспитывает желание совершать хорошие поступки на примере любимых персонажей, развивает умение анализировать произведения, ориентироваться в тексте.
06 05 2008 1:18:17

В статье затронута проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений среди учащихся в образовательных учреждениях Приоритетно духовно-нравственное воспитание детей.
05 05 2008 18:49:56

В статье затронута проблема детского чтения, вернее, потери интереса детей к этому важному для человека способу получения знаний. Описывается интегрирование различных видов деятельности, создание необходимых условий для перевода учащихся на более высокий уровень обучаемости при сохранении физического и психического здоровья. Сущность методики заключается в последовательном совершенствовании навыка чтения через письмо, в систематическом развитии речи, плавного произношения, широты поля зрения, оперативной памяти, мышления, речи, умения работать с текстом.
04 05 2008 18:50:24

Азбука – первая учебная книга. Из нее дети узнают о могуществе нашей родины, красавице Москве, дружбе людей. Во время праздника первоклассники совершают последнее путешествие по страницам азбуки.
03 05 2008 23:18:53

На уроке дети попадают в страну «Законию». Путешествуя по губернии «Дорожной» с автоинспектором Степаном Протектором, ребята повторяют правила дорожного движения, а также учатся разбирать слова по составу.
02 05 2008 19:42:40

В ходе занятия дети расширяют свои представления о слове «счастье» и уточняют понятие «смысл жизни». Для закрепления полученных знаний в урок включены интервью и психологический тренинг.
01 05 2008 16:15:42

Урок лучше провести в конце учебного года при подведении итогов изученного материала о языке, можно провести и во внеурочное время, как краткосрочный проект, мотивированный для группы учащихся.
30 04 2008 11:39:25

Урок математики изучает число 5, его состав, написание цифры 5; знакомит с пятиугольником; развивает мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; совершенствует вычислительные навыки. .
29 04 2008 18:57:24

Урок математики закрепляет состав чисел 1, 2, 3, их написание; рассмотривает отношения шире, уже, толще; развивает память, логическое мышление, речь, познавательные способности; совершенствует вычислительные навыки.
28 04 2008 8:40:42

Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Программа полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы, сопротивляться давлению сверстников, контролировать свое поведение.
27 04 2008 8:56:21

Урок прививает интерес к татарской литературе, активизирует учебный процесс, формирует коммуникативные навыки в устной и письменной речи, учит воспринимать музыкальные образы.
26 04 2008 4:59:29

Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.
25 04 2008 8:47:18

Урок математики закрепляет умение составлять выражения по рисункам и сравнивать их, знание состава чисел от 2 до 7; отрабатывает навыки счета в пределах 7; развивает внимание, память, речь, творческие способности; совершенствует вычислительные навыки.
24 04 2008 7:37:59

Учащиеся знакомятся с новым видом работы – проектом; расширяются знания о селе Климов-Завод. Перед уроком проводится экскурсия по селу Климов-Завод, собираются фотографии достопримечательностей и знаменитых людей села. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта.
23 04 2008 14:37:17

Дети учатся определять четность-нечетность числа; учат таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления; отрабатывают вычислительные навыки.
22 04 2008 11:28:50

Урок знакомит учащихся с многообразием птиц, их образом жизни, терминами «зимующие» и «перелетные» птицы.
21 04 2008 2:11:55

Учащиеся знакомятся с лексическими особенностями и грамматическими признаками кратких имен прилагательных. Учатся различать краткие и полные имена прилагательные; наблюдают за подвижностью ударения в кратких формах имен прилагательных; определяют роль кратких прилагательных в предложении.
20 04 2008 17:35:35

Понимание особенностей художественного важно в эстетическом воспитании младших школьников. Жанр загадки позволяет обнаружить такой важный художественный прием, как олицетворение.
19 04 2008 1:24:32

В основе урока лежит игровая технология, соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Урок воспитывает у юных граждан страны уважение, бережное отношение к историческим ценностям русского народа.
18 04 2008 7:41:13

На уроке дети выполняют различные задания, используют знания приемов умножения чисел на 10, 100, 1000, и сравнивают результаты, «открывают» новый прием деления чисел, оканчивающихся нулями на 10, 100, 1000.
17 04 2008 23:58:10

Цель урока: знакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, произведением «Федорино горе».
16 04 2008 4:18:59

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.
15 04 2008 14:37:47

Праздник учит детей любить родную природу. Он расскажет о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Позволит детям проявить свои артистические способности, фантазию при подготовке сценических костюмов.
14 04 2008 18:52:24

Цель урока: формирование представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научится различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков; развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы; уметь слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.
13 04 2008 18:32:51

Автор учит учащихся отличать диких животных от домашних по существенным признакам.
12 04 2008 21:55:19

Театрализованный утренник, посвященный Дню Победы, подготовленный учащимися 3-го класса с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, работников тыла. Воспитывает патриотические чувства у младших школьников, уважение и любовь к родине, старшему поколению; расширяет знания об исторических событиях ХХ века; обогащает словарный запас; развивает творческие способности детей.
11 04 2008 16:10:21

Праздник знакомит детей с традициями русского народа. Развивает творческие способности, раскрывает таланты и творческий потенциал детей. Цель праздника: воспитывать любовь к своему народу, родному краю, чувство патриотизма и любви к родине.
10 04 2008 14:47:47

Урок помогает детям в игровой форме усвоить такие понятия, как «выше – ниже», «справа – слева». Ориентировку в тетради развивает графический диктант, который учащиеся выполняют с большим удовольствием. Отрабатывались понятия сложения и вычитания, их взаимосвязь. Урок развивает логическое и образное мышление.
09 04 2008 3:49:11

Урок проводился в нетрадиционной форме во время экскурсии в Замоскворецкий парк, материал воспринимается эмоционально. На уроке учащиеся познакомились с разновидностью лиственных деревьев, научились определять названия деревьев по листьям. Особое внимание на уроке уделялось сохранению лесов на планете и воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
08 04 2008 13:16:42

Урок русского языка формирует умения правильно употреблять предлоги в речи, писать их отдельно от других слов; развивает орфографическую зоркость. Изученный материал закрепляется в увлекательной форме с участием героев мультфильма "Смешарики".
07 04 2008 15:14:41

Урок-путешествие формирует у школьников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
06 04 2008 15:24:50

Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.
05 04 2008 15:54:27

Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возрождению природных богатств.
04 04 2008 9:42:19

Умение учиться включает в себя умение самостоятельно читать и анализировать тексты в учебниках, в том числе научно-популярные. Особая роль в формировании и развитии умения учиться принадлежит предметной области «Окружающий мир», т. к. объем информации, подлежащей усвоению на одном уроке, большой.
03 04 2008 16:30:41

Творческие задания по сказке можно проводить на уроках и во внеурочное время. Задания предполагают проверку знаний по содержанию сказки. Подбираются пословицы к произведению, развивается образное восприятие сказочного предмета. Ребята с удовольствием выполняют их и пробуют составлять свои вопросы к произведениям.
02 04 2008 11:25:37

Урок русского языка по УМК «Планета знаний» отрабытывает умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. Развивает орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывает любовь к родному языку.
01 04 2008 16:10:37

Открытый урок русского языка систематизирует знания, умения и навыки в распознавании приставки и предлога. Урок воспитывает ответственное отношение к учению, усидчивость и прилежание, чувство взаимопомощи, прививает любовь к природе, формирует готовность к самоанализу и самоконтролю.
31 03 2008 21:41:24

Урок русского языка по УМК «Школа России» знакомит с неопределенной формой глагола; развивает умение определять глаголы неопределенной формы, задавать вопросы, орфографическую зоркость.
30 03 2008 15:48:14

Урок русского языка демонстрирует деятельностный подход в изучении темы. Ни один ученик не останется без внимания. Задания, предлагаемые на уроке, можно дополнять или изменять по усмотрению педагога.
29 03 2008 16:27:20
Первый урок по теме, на которую отводится 3 часа. Учащиеся знакомятся с начальной формой слова, учатся различать формы одного слова, знакомятся с разными родственными словами. На уроке впервые дети видят родственные слова и формы одного слова одновременно. Различение этих слов составляет большую трудность для второклассников, поэтому урок выстроен в соответствии с игровой технологией, что позволяет ненавязчиво добиться хороших результатов.
28 03 2008 8:59:25

При объяснении нового материала создана проблемная ситуация, с которой дети справились при помощи учителя. ИКТ вносят в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.
27 03 2008 23:42:40

Упражнения по технике речи тренируют речевой аппарат. Речевая разминка совершенствует четкость произношения, развивает дикцию, правильное дыхание; кроме того, формирует выразительность речи, приемы выразительного чтения. Некоторые упражнения могут стать частью физкультминуток.
26 03 2008 18:24:34

В ходе занятия школьники учатся применять правило вычитания суммы из числа; выполнять действия с многозначными числами; решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
25 03 2008 2:43:17

В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
24 03 2008 7:26:37

Занятие знакомит детей с выразительными движениями как невербальными средствами общения. В ходе урока обсуждается такая полезная привычка, как общение, как можно общаться с помощью движений; проводятся игры «Встаньте те, кто…», «Угадай сказку». Ученики выясняют, в каких профессиях используют жесты; вспоминают устаревшие жесты. Цель занятия: привлечь внимание детей к выразительным движениям, дать возможность потренироваться в невербальном общении.
23 03 2008 22:51:53

Комплекс тренировочных упражнений для формирования и совершенствования навыков чтения. Систематическое проведение таких упражнений развивает интерес к чтению, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью, расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, помогает преодолеть трудности в прочтении и понимании текста, развивает внимание и память.
22 03 2008 11:35:54

Цель урока: познакомить детей с историей одежды, ее разнообразием, выяснить назначение; развивать умения оценки и самооценки, творческие способности детей, связную речь, способность строить фразы, выражать свое мнение.
21 03 2008 0:31:36

Цель урока: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; формировать умения распознавать антонимы среди других слов; работать (вести поиск) со словарем антонимов; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь.
20 03 2008 7:13:24

Цель: привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения, сконцентрировать внимание учащихся на соблюдении правил поведения на улицах и дорогах города, предупредить детский дорожно-транспортный травматизм на дорогах.
19 03 2008 10:48:41

Урок построен с технологией «Педагогические мастерские». Ученик ощущает радость собственного открытия, свою значимость.
18 03 2008 15:14:41

Урок с презентацией по окружающему миру по УМК "Школа России» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята взаимообучаются, учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, обобщать, работать в группах, составлять по тексту рисунок, таблицу, схему; оценивать своих товарищей.
17 03 2008 22:13:23

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
16 03 2008 13:51:37

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных учащимися 1-го класса по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 с ИКТ». Особенность урока заключается в ориентированности на новые стандарты образования, формировании универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности первоклассников. Наглядный информационный материал, представленный на уроке, повышает уровень усвоения учениками предмета, развивает навык контроля и самоконтроля.
15 03 2008 1:57:21

Показана роль игры в жизни детей, представлены игровые материалы по математике.
14 03 2008 4:22:38

Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе.
13 03 2008 18:19:29

Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события. В игровой форме сделан вывод, что при многократном повторении опытов сквозь нагромождения случайностей пробивает себе дорогу закономерность.
12 03 2008 15:43:55

Как писать без ошибок? На уроке русского языка показан особый способ письма, приучающий обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с «окошками», с пропусками орфограмм. Этот способ помогает ребенку уйти от ошибки на разных этапах обучения орфографии.
11 03 2008 12:44:26

Урок изобразительного искусства формирует знания об анималистическом жанре, расширяет знания о кошках, знакомит со способами рисования с ИКТ. На уроке учащиеся развивают способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывается любовь к животным.
10 03 2008 1:11:30

Цель урока: формируется умение решать задачи; воспитывается привычка соблюдать правила дорожного движения.
09 03 2008 8:32:18

Урок знакомит первоклассников с основными комнатными растениями, средой обитания, особенностями, уходом за ними.
08 03 2008 23:14:23

Урок по программе развивающего обучения Л.В. Занкова знакомит учащихся с падежными окончаниями имен существительных третьего склонения, воспитывает гуманное отношение к окружающим, развивает речь учащихся, мышление и кругозор, обогащает словарный запас. Групповые задания закрепляют знания.
07 03 2008 14:11:26

Материал может использоваться для учащихся 2–4-х классов на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, окружающего мира, трудового обучения, православной религии.
06 03 2008 20:39:18

В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребенка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном индивидуальные. Автор раздает ученикам знаки поощрения, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было «дерево». «Дерево» вызвало интерес у родителей. Оно дало прекрасную возможность наглядно представить работу с детьми.
05 03 2008 10:42:15

Урок систематизирует и расширяет представления детей о космонавтике, словарный запас учащихся, воспитывает чувство патриотизма, знакомит с искусственными спутниками Земли, космическими станциями и их ролью в жизни человека, активно использует новые ИКТ-технологии (MacBook)
04 03 2008 15:52:28

Интегрированный урок литературного чтения на тему «Стихотворение Н.М. Рубцова «Хлеб»» и математике на тему «Умножение на двузначное число». Цель: отрабатывать выразительное и осознанное чтение с соблюдением основных норм литературного произведения; закрепить умение выполнять умножение и деление на двузначное число; умение решать задачи, находить площадь прямоугольника; развивать мышление, внимание.
03 03 2008 4:41:37

Цель урока: дать учащимся историческую справку об Отечественной войне 1812 года, воспитывать патриотизм и ответственность перед историческим прошлым и настоящим.
02 03 2008 14:22:20

Цель игры: воспитывать гражданина-патриота; укреплять историческое сознание и чувство национальной гордости; формировать у детей навыки быстрой реакции в необычных ситуациях; учить детей обращаться с условными обозначениями.
01 03 2008 12:49:55

Урок-путешествие в страну русского языка обобщает правила орфографии.
29 02 2008 20:52:56

Ученики отправятся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы осени. В дорогу возьмут ценный багаж: шутки и смех, песни и танцы.
28 02 2008 6:19:29

В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
27 02 2008 10:18:33

На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
26 02 2008 16:48:35
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
25 02 2008 1:41:15

Тест предназначен для проверки уровня знаний по литературному чтению по итогам года, а также степени подготовленности учеников по окончании начальной школы.
24 02 2008 5:12:47

Как известно, в детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. Многие ли задумываются над тем, что творческие способности детей необходимо развивать. Воображение и фантазия помогают людям в отношениях, работе, самое главное, творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. Даже если ребенок не страдает отсутствием воображения, родители должны уделить особое внимание развитию его творческих способностей.
23 02 2008 7:44:40

Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
22 02 2008 16:54:21

Урок литературного чтения проводится в начальных классах. Материал может быть использован при подготовке обобщающих уроков по сказкам Пушкина. Урок сопровождается презентацией.
21 02 2008 5:34:34

Тема «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» – одна из самых сложных не только для учащихся начальной школы, но и для старшеклассников. Приемы и задания заинтересуют учащихся и помогут избежать усталости школьников на уроке.
20 02 2008 11:59:23

Учащиеся на уроке формируют навык раздельного написания местоимений с предлогами, тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификация. Развивают внимание, память речь. Воспитывают коммуникативные умения, познавательный интерес.
19 02 2008 8:51:16

Школьный музей – часть образовательного пространства, координирует патриотическое, гражданское воспитание учащихся. Безусловно, в работе школьного музея «История военной медицины» использованы традиционные формы работы: экскурсии, лекции, передвижные выставки, классные часы, уроки мужества и многие другие.
18 02 2008 7:14:25

Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм: любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
17 02 2008 16:35:33

Цель урока: воспитание чувства коллективизма, ответственности. Закрепление знания учащихся о буквах алфавита; развитие речи, логического мышления, внимания, воображения.
16 02 2008 3:20:21

Цель занятия: познакомить детей с правилами питания; дать представление о наиболее полезных и необходимых для человека продуктов на каждый день; учить выбирать самые полезные продукты; воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания; развивать наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память.
15 02 2008 16:23:53

Цель классного часа: познакомить учащихся с историей возникновения мороженого, учить детей работать в малых группах.
14 02 2008 18:33:56

Ребенок пошел в школу. Трудно все: режим занятий, обилие впечатлений, которыми хочется тут же поделиться, но нельзя, эмоции, которые переполняют, но ты их должен сдерживать, сидеть в определенной позе, не отвлекаться. В психологической и педагогической литературе много написано о сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе. Именно в первые месяцы начинают формироваться системы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, учебные установки.
13 02 2008 12:50:40

Цель урока: знакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина; анализ содержания сказки, образов героев, учить выделять особенности композиции сказки, декламировать отрывки, находить и объяснять реальные события и вымышленные, фразеологизмы, использовать их в речи, ориентироваться в литературоведческих понятиях.
12 02 2008 3:35:35

В истории нашего государства очень много различных праздников. Один из самых больших, волнующих праздников – День Победы. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Тем, кто видел эту войну. Тем, кто погиб. Тем, кто выжил в той войне. Тем, кто еще жив. Тем, чье детство опалено огнем ВОВ, посвящается урок.
11 02 2008 8:47:10

Во многих сказках К.И. Чуковского есть крокодил. Автор сравнивает образы крокодила, рассматривает его роль в произведениях.
10 02 2008 20:20:10

Взяв за основу программу хореографического училища, автор старается коснуться всех видов танца, хотя бы элементарных основ классического, народного, историко-бытового, бального, модерн, джазового танца, познакомить детей с классическим балетом, источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, образцами классической и народной музыки.
09 02 2008 3:39:52

Цель урока: уточнить и расширить представление учащихся о растительном мире Мурманской области; совершенствовать технику чтения и речь учащихся; учить замечать красоту окружающего мира и северной природы.
08 02 2008 6:55:56

Урок-проект в форме деловой игры, посвященной знакомству со сферами, образующими планету Земля; с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами и определение путей решения проблем. Школьники учатся анализировать новые знания, поддерживать диалог, отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к высказываниям других; развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
07 02 2008 13:39:32

Урок знакомства с жизнью и творчеством В.П. Астафьева развивает речь учащихся, прививает любовь и бережное отношение к природе.
06 02 2008 0:47:43

Классное мероприятие, где участником путешествия становится анималистический персонаж, как это принято в программе Бунеевых «Литературное чтение» (УМК «Школа-2100»). Веселый паровозик становится попутчиком детей на всех уроках в 1-м классе учебного года, фоном рабочего стола на компьютере учителя и на интерактивной доске в начале любого урока. Таким образом учащиеся включаются в работу через игру с постоянным участником образовательного процесса.
05 02 2008 6:31:56

Урок закрепления умения решать уравнения разных видов, совершенствования вычислительных навыков. Учащиеся развивают умения рассуждать, делать выводы.
04 02 2008 3:19:29

Изучая особенности прямой как геометрической фигуры, учащиеся, пользуясь усвоенными знаниями о луче, осваивают зону своего ближайшего развития, действуя вместе с учителем в едином информационном пространстве урока.
03 02 2008 1:46:20

Необходимо развивать не «речь вообще», а в первую очередь разговорную, деловую, художественную. В начальной школе работа носит практический характер: сведения о стилях речи, терминах не вводятся. Анализируя различные тексты, младшие школьники видят, что в разных обстоятельствах говорят по-разному: можно сказать по-деловому (как ученый), а можно словами рисовать.
02 02 2008 16:52:45

Методическая разработка адресована учителям начальных классов, родителям, а также тем, кто интересуется развитием творческого, познавательного, нестандартного мышления у детей младшего школьного возраста. Систематическое решение творческих задач развивает у детей креативность мышления, уменьшает количество дидактических затруднений учащихся, повышает познавательную активность, инициативу школьников и уровень знаний.
01 02 2008 4:21:32

Открытый урок математики изучает новый материал с интерактивными средствами обучения (игровой тренажер) в форме игры-путешествия.
31 01 2008 5:14:43

Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
30 01 2008 5:21:23

Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
29 01 2008 1:34:18

Урок знакомит с дорожными знаками. Учащиеся вспоминают правила безопасности и поведения на дорогах; у них воспитывается чувство бережного отношения к своему здоровью.
28 01 2008 23:12:47

Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
27 01 2008 10:14:35

Цель урока: продемонстрировать актуальность и возможности технологии исследовательской деятельности для формирования активной творческой личности, способной самостоятельно добывать знания, обмениваться и использовать на практике.
26 01 2008 2:28:56

Урок развивает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор. Дети знакомятся с Кириллом и Мефодием – создателями славянской азбуки; у них формируются знания о том, когда появились первые русские учебники, букварь.
25 01 2008 0:35:16

Цель урока: выработка определенных решений; от усвоения предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций; закреплять приемы устного счета; проверить знания таблицы умножения; развивать умения решать составные задачи; познакомить с творчеством английского писателя Льюиса Кэрролла.
24 01 2008 10:39:52

Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Это торжественное мероприятие учеников, родителей и учителей должно навсегда запомниться его участникам, поэтому необходимо создать теплую, дружественную атмосферу, наполненную цветами и улыбками.
23 01 2008 15:24:45
Мир ледникового периода – таинственный, загадочный и привлекательный. Дети знают его по знаменитому мультфильму. Каким он был на самом деле? Какие животные бродили по его снежным равнинам или жарким тропикам? Все это можно узнать на уроке окружающего мира.
22 01 2008 8:34:57

Урок проведен по технологии «Развитие критического мышления в чтении и письме» (РКМЧП). Цель: пробудить у ученика исследовательскую, творческую активность, задействовать имеющиеся знания; осмыслить новый материал, помочь обобщить знания. Дети учатся выражать свои мысли, задавать вопросы, участвуют в совместном принятии решений.
21 01 2008 19:45:11

Цель урока: познание детьми красоты родной природы; воспитывать бережное отношение к ней; учить делать бабочку и соразмерять ее части; развивать воображение.
20 01 2008 11:56:22

Цель урока: вспомнить чему учились с азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе.
19 01 2008 17:59:46

Уроки, проводимые с ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала. Опыт организации учебного процесса с ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
18 01 2008 21:58:49

Цель урока: познакомить детей со звуком [о], буквой Оо и ее употреблением в речи; учить выделять из слов гласный звук [о], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
17 01 2008 15:30:53

Викторина с мультимедиа-средствами «Для милых девочек» посвящена 8 марта, развивает познавательный интерес, повышает мотивацию.
16 01 2008 3:36:22

Материал предназначен на уроке окружающего мира в 1-м классе при изучении темы о динозаврах, может использоваться и других классах с учетом возрастных особенностей, усложнения материала. Тема для детей очень занимательная. На уроке дети работают со словарями, энциклопедиями, учебником, сравнивают, анализируют, делают выводы.
15 01 2008 2:37:48
Другие сборники материалов и примеров по теме
Начальная школа на нашем сайте:
Начальная школа 1 ::
Начальная школа 2 ::
Начальная школа 3 ::
Начальная школа 4 ::
Начальная школа 5 ::
Начальная школа 6 ::
Начальная школа 7 ::
Начальная школа 8 ::
Начальная школа 9 ::
Начальная школа 10 ::
Начальная школа 11 ::
Начальная школа 12 ::
Начальная школа 13 ::
Начальная школа 14 ::
Начальная школа 15 ::
Начальная школа 16 ::
Начальная школа 17 ::
Начальная школа 18 ::
Начальная школа 19 ::
Начальная школа 20 ::
Начальная школа 21 ::
Начальная школа 22 ::
Начальная школа 23 ::
Начальная школа 24 ::
Начальная школа 25 ::
Начальная школа 26 ::
Начальная школа 27 ::
Начальная школа 28 ::
Начальная школа 29 ::
Начальная школа 30 ::
Начальная школа 31 ::
Начальная школа 32 ::
Начальная школа 33 ::
Начальная школа 34 ::
Начальная школа 35 ::
Начальная школа 36 ::
Начальная школа 37 ::
Начальная школа 38 ::
Начальная школа 39 ::
Начальная школа 40 ::
Начальная школа 41 ::
Начальная школа 42 ::
Начальная школа 43 ::
Начальная школа 44 ::
Начальная школа 45 ::
Начальная школа 46 ::
Начальная школа 47 ::
Начальная школа 48 ::
Начальная школа 49 ::
Начальная школа 50 ::
Начальная школа 51 ::
Начальная школа 52 ::
Начальная школа 53 ::
Начальная школа 54 ::
Начальная школа 55 ::
Начальная школа 56 ::
Начальная школа 57 ::
Начальная школа 58 ::
Начальная школа 59 ::
Начальная школа 60 ::
Начальная школа 61 ::
Начальная школа 62 ::
Начальная школа 63 ::
Начальная школа 64 ::
Начальная школа 65 ::
Начальная школа 66 ::
Начальная школа 67 ::
Начальная школа 68 ::
Начальная школа 69 ::
Начальная школа 70 ::
Начальная школа 71 ::
Начальная школа 72 ::
Начальная школа 73 ::
Начальная школа 74 ::
Начальная школа 75 ::
Начальная школа 76 ::
Начальная школа 77 ::
Начальная школа 78 ::
Начальная школа 79 ::
Начальная школа 80 ::
Начальная школа 81 ::
Начальная школа 82 ::
Начальная школа 83 ::
Начальная школа 84 ::
Начальная школа 85 ::
Начальная школа 86 ::
Начальная школа 87 ::
Новые материалы:
Викторина "Экологическое ассорти" :: Комплексное занятие в логопедической старшей группе с детьми ОНР по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас" :: Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" :: Занятие по теме "В зимнем лесу" :: Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 :: Столы/Кухонные столы/Деревянные столы / TetChair / Стол обеденный овальный 4296 HNDG ::
Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):
Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+: