Психологический фестиваль : Школьная психологическая служба

Психологический фестиваль : Школьная психологическая служба

Цель: Создание атмосферы для развития сотрудничества, доверия, понимания во взаимоотношениях, формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе.

Какие задачи развития решаются:

- Развитие навыков общения, саморегуляции, самораскрытия, принятия других людей в процессе общения.

- Овладение навыками конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Общий план работы в рамках недели психологии “Психологический фестиваль”

Дни фестиваля. Девиз. Мероприятия. Участники.
Форма. Название.
Понедельник Я, ты, он, они жить дружно будем мы. Игра.

Игра.

“Калейдоскоп”.

“Все вместе”.

5-11 кл.,

педагоги

5-е кл.

Вторник. Я не такой, как ты и все мы разные. Игра.

Конкурсная игра.

“Мой мир”.

“Психологический марафон”.

5-11 кл.,

педагоги.

 

7-е кл.

Среда. Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь! Игра.

Игра.

“Тайный друг”.

“Встречи во вселенной”

5-11 кл.,

педагоги.

8-е кл.

Четверг. Давайте познакомимся! Игра.

Урок -

Тренинг.

“Следопыты”.

“Секреты общения”.

5-11 кл.,

педагоги.

6-е кл.

Пятница. Не забывайте писать, Не забывайте звонить, Не забывайте друзьям всегда о главном говорить… Игра.

Игра.

“Письмо другу”.

“Школа для друзей”.

5-11 кл.,

педагоги.

10-11 кл.

Описание содержания основных программ и мероприятий.

Игра “Калейдоскоп”

Игра проводится в актовом зале или коридоре школы на переменах. Участникам предлагаются разные вопросы:

- Какой ногой – правой или левой – ты качаешь в такт музыке?

- Скрести руки на груди. Левая или правая рука сверху?

- Когда ты надеваешь брюки, с какой ноги ты начинаешь?

И т. д.

Ответив на вопрос надо найти других участников, у которых этот же ответ. В результате участники делятся на группы. Группам предлагается придумать и показать движение, на выполнение задания дается 2-3 минуты в начале игры, затем, когда дети привыкнут к правилам и ритму игры время можно уменьшить. После выполнения задания формулируется новый вопрос, и формируются новые группы. Последним предлагается такой вопрос, на который у всех участников должен быть один ответ, в этом случае образуется одна группа, которая выполняет одно движение. [7].

Игра “Все вместе”

Участники игры – ученики 5-х классов, делятся на команды так, чтобы в каждой команде оказались ученики из разных классов. Командам предлагается принять участие в разных конкурсах (этапах), но это не соревнование. Между командами допускается взаимопомощь, а полученные баллы каждой командой в конце складываются. Условие игры – чем больше баллов вы наберете, тем больший приз получите. В интеллектуальном конкурсе предлагаются разные задания, если команда испытывает трудности, она может воспользоваться помощью другой команды, а в конкурсе “Катастрофа” все команды попадают в одни условия и все решения должны приниматься вместе. В ходе игры детям приходиться проявлять поддержку и взаимовыручку. Игра способствует развитию навыков группового общения (умения оказывать и принимать помощь группы).

При разработке игры за основу взята игра “Все вместе”. [6].

Игра “Мой мир”

Игра проводится в актовом зале или во дворе школы на перемене. Каждый участник игры выбирает жетон какого-то цвета, в результате дети объединяются в группы по выбранному цвету жетонов. Каждой группе участников предлагается изобразить свой мир и написать приветствие другим участникам, когда те придут к ним в гости. Если игра проводиться в актовом зале, то для работы требуются плакаты и маркеры, если же во дворе школы, то нужны цветные мелки, а рисунки выполняются прямо на асфальте, для этого предварительно надо определить границы рисунков для каждой группы. После выполнения задания дети встают в круг или в цепочку и посещают “Мир” каждого участника под музыку. После чего поворачиваются внутрь круга, прощаются и расходятся на уроки.

При разработке игры использовались “Радужные игры”. [2].

Конкурсная игра “Психологический марафон”

Каждый класс представляет свою команду для участия в игре из семи человек, остальные ребята болельщики, но они тоже могут помочь командам одержать победу. Командам предлагаются разные конкурсы, а победителей определяет жюри. В ходе игры предлагаются конкурсы и для болельщиков, которые своей победой могут поддержать свою команду. После подведения итогов игры, где награждаются как победившая команда, так и проигравшая, проходит обсуждение игры (высказывают мнения и впечатления все желающие, а также задают вопросы).

При планировании игры использовалась разработка Целищевой М.[8].

Игра “Тайный друг”

Накануне было объявление об условиях этой игры, каждый участник выбирает себе “объект” и в течение оговоренного времени оказывает ему всякие знаки внимания так, чтобы человек не догадался, кто его тайный друг. В назначенный час после 4-го урока на перемене состоялось собрание тайных друзей, где участники делились своими впечатлениями и организовали общество “Тайных друзей”, где было предложение продолжить игру до конца (недели) фестиваля.

Игра проводилась по разработке опубликованной в газете “Школьный психолог” [1].

Игра “Встречи во вселенной”

Игра проводилась по разработке игры “Встречи во вселенной”. [3].

Игра “Следопыт”

Каждому классу предлагался бланк со списком вопросов, на которые ребята должны как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим считался класс, который раньше других сдал бланк с правильными ответами. Вопросы, были направлены на знакомство с коллективом школы и организацией ее работы. За основу планирования игры взята разработка игры “Следопыт” [1].

Урок-тренинг “Секреты общения”

Цель урока – развивать навыки и умения необходимые для успешного общения.

На уроке дети делятся на группы, и каждой группе предлагается проиграть разные ситуации общения со сверстниками, младшими, старшими, родителями, учителями. Заканчивается занятие общим кругом, где дети сами формулируют “секреты” общения.

При планировании урока использовались материалы [5].

Игра-конкурс “Письмо другу”

Накануне в рамке “Объявления” помещается письмо Феи Вежливости, где она приглашает написать письма своим друзьям, и условия игры – конкурса. Все кто желает принять участие в игре, должен написать письмо другу, в котором, обращением должно быть имя – Друг, подпись – Твой друг. Также предлагаются рекомендации по оформлению письма. Письмо помещается в конверт, на котором должны быть указаны: фамилия, имя, класс автора. Письмо необходимо опустить в почтовый ящик до 10 часов утра (дата). Каждому письму присваивается номер, и все письма помещаются на стенд в коридоре школы. На перемене с 10 до 13 часов будет проходить голосование, в котором могут принять участие все школьники, педагоги, работники школы.

При разработке игры использовались идеи статьи [4].

Игра “Школа для друзей”

Проектная игра, где дети погружаются в ситуацию, когда они совершают путешествие в новую незнакомую страну, там они обретают новых друзей, но узнают, что в этой стране нет школ и люди, проживающие здесь неграмотны, у них нет возможности получить образование и сделать свою страну лучше. Участникам игры предлагается организовать школу для своих друзей.

Литература

  1. Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.
  2. Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.
  3. Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40 2002 год.
  4. Иванова И., Лусникова Г. Письмо другу. Школьный психолог №8 2000 год.
  5. Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог № 6 2002 год.
  6. Родионов В., Ступницкая М. Я и мы. Тренировочные занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-го класса. Школьный психолог №43 2002 год.
  7. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”, М., 2002 год.
  8. Целищева М. Конкурсная игра “Психологический марафон” Школьный психолог №27 1999 год.
Читать еще:


Новые материалы:

Виды предложений по цели высказывания. 5-й класс :: Викторина "Великое русское слово" :: Урок русского языка по теме "Первое знакомство с причастием". 6-й класс :: Обобщение изученного по теме "Причастие" :: Открытый урок по французскому языку на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?" :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Монахиня ( The Nun ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD