Психологический урок "Учимся удобно учиться" : Школьная психологическая служба

Цели:

  • Осознание индивидуальных когнитивных процессов;
  • Нахождение рациональных способов личной самоорганизации в учебной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для осознания важности организации удобного учебного пространства;
  • Познакомить ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал;
  • Познакомить ребят с тем, что такое понятие и умственные действия.
1. Обозначение темы урока Мозговой штурм: “Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово удобно?” (запись на доске)

местоположение

  • Уютно сидеть, лежать, разместиться где-то
  • Мягко
  • Комфортно
  • Ловко-неловко

моральное состояние

  • Прилично - неприлично
  • Хорошо - плохо
  • Удовольствие - радость - праздник

Одной из основных видов деятельности для школьника является учеба. Она не всегда приносит удовольствие, и тогда учеба превращается в принудительный труд, не приносящий радости.

Наша задача сегодня - определить условия, при которых мы будем радостно и с удовольствием учиться.

2. Работа с карточками в парах Раздаются карточки с 3-мя рядами символов, 2 варианта (приложение 2)

Задача - узнать индивидуальные особенности восприятия и запоминания информации.

На доске

  • визуал
  • аудиал
  • кинестетик

Ребята записывают в тетрадь, что это обозначает. Вывод: у каждого свой особый способ запоминания и переработки информации. Используя эти способы, мы увеличиваем скорость запоминания и облегчаем себе понимание учебного материала. Далее ребята читают два текста “Троянская война”.

Обсуждение - какой текст легче запомнить и почему.

Текст 1- факты Текст 2 - описание. (приложение 1)

Индивидуальная работа с карточкой Раздается таблица на внимание “Расстановка чисел” (приложение 2).

Инструкция: За 30 секунд найти последовательный ряд чисел от наименьшего до наибольшего и записать в пустую таблицу по горизонтали. Вопрос: Каким образом вы находили числа - хаотично или по определенному алгоритму, какую стратегию вы использовали? На доске:

Алгоритм - (латинская форма имени среднеазиатского математика аль-Хорезми Алгоритми) - система операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

Стратегия - последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата. Обсуждение - влияет ли на успешный результат правильно выбранная стратегия?

Работа в группах Выполнение упражнений, способствующих развитию мыслительных операций (приложение 3).

Знакомство с тем, что такое понятие, обобщение, ограничение (родовое понятие, видовое понятие), умение выделять существенные признаки и несущественные.

Работа с параграфом Ребята по группам обсуждают, как лучше и удобнее работать с учебником, затем защищают свои стратегии и алгоритмы.
  1. Прочитать название параграфа.
  2. Предположить, о чем будет идти речь.
  3. Что из того, что предположили уже знаете, слышали, видели.
  4. Прочитать параграф,
  5. Что подтвердило предшествующие знания и что нового узнал.
  6. Какие новые понятия узнал.
  7. Какие факты, даты, формулы есть, чтобы запомнить.
  8. Ещё раз прочитать.
  9. Просмотреть вопросы.
  10. Ответить на них, не заглядывая в текст.
  11. Медитация: визуализация.

И самое главное: садиться за уроки только в хорошем настроении!

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Моя семья" :: Урок-панорама "Осень в цветах и звуках". 4-й класс :: Как работает организм человека :: Безударные гласные в корне слова :: Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD