Урок-тренинг "Помогаем сами и принимаем помощь". 1-й класс : Школьная психологическая служба

Урок-тренинг "Помогаем сами и принимаем помощь". 1-й класс : Школьная психологическая служба

Слайд 2 .Тема: Помогаем сами и принимаем помощь.

Слайд 3. Цель:

  • помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;
  • помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.

Презентация.

Фото к уроку.

Музыкальное сопровождение урока.

Здравствуйте. Я очень рада вас всех видеть. Как вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.I.И как всегда наше занятие мы начинаем с круга чувств (передаём мячик по кругу). Давайте поделимся нашими чувствами, с которыми вы пришли сегодня на занятия.......

Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, чем мы занимаемся на наших занятиях. Правильно мы говорим о чувствах.

- А что такое чувства?

- А какие ещё чувства вы знаете?

- А если вам человек не говорит о своём состоянии, мы можем понять, что он чувствует?

- А как мы это поймём? (по выражению лица, мимики и жестам). Я предлагаю вам показать разные чувства при помощи мимики и жестов.

- Кто хочет поиграть? (радость, злость, страх, удивление, обита, восторг).

Молодцы ребята! Вы справились с этим задание! Мы с вами повторили, какие чувства мы знаем!

А теперь двигаемся дальше. Я приготовила для вас сложное задание. Для этого испытания мне понадобиться 3 добровольца!

- Кто желает? Вам надо встать в одну шеренгу плечом к плечу. Перед вами 2 коробки, тот кто стоит по середине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Одна коробка предназначена, для его левой ноги, другая для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу, стоящий слева свою правую ногу..... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.

А мы будем поддерживать их, подбадривать.

- Всё ли у вас получилось?

- Трудно ли было договориться?

- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?

- А почему у вас всё получилось? (потому что мы работали вместе, помогали друг другу).

Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, как нужно помогать и принимать помощь от других!

Оказание и принятие помощи является частью отношений между людьми.

Вопросы

- А что такое помощь?

Помощь – это содействие, участие приносящее облегчение (поддержка, взаимовыручка).

- А как вы считаете нужна ли в жизни помощь?

- Как мы можем помочь людям? (иногда достаточно просто взгляда, улыбки, слова, а иногда нужно сделать какой то поступок, оказать услугу).

Каждый из нас что-то хорошо умеет делать, кто-то рисует, учиться, готовит, кто-то сильный и спортивный.... Мы можем помочь людям в том, что умеем хорошо делать!!!

- А какую помощь вы предложили кому либо? (родителям, одноклассникам, окружающим...)

- А если мы с вами пообещали помочь, и не выполнили своё обещание?

- Как мы поступили? (плохо, потому что подвели человека).

Молодцы!!!

- А в вашей жизни были такие случаи?

Из этого мы можем с вами сделать вывод что: Предлагать нужно только ту помощь, которую сможем оказать!

- А как надо предлагать помощь?(деликатно, тактично, что бы не обидеть)

Ну, например вы предлагаете другу помощь, но делаете это не подобающим образом (с насмешкой, снисходительно, очень тихо и он вас не слышит), у вас хорошие намерения, но вы ставите человека в ситуацию когда он не может принять вашу помощь!

Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!

- А как человек может отреагировать на вашу помощь? (обрадоваться, рассердиться, расстроиться....) Иногда нам кажется, что человек нуждается в нашей помощи, а он думает что должен справиться с трудностью сам! Люди испытывают разные чувства, услышав предложение о помощи: некоторые испытывают чувства благодарности, другие смущаются, а третьи очень сердятся. Их надо понимать!

Вы имеете полное право предложить свою помощь, но человек имеет такое же право отказаться!

Молодцы! Я думаю, эти не хитрые правила помогут вам в жизни. Слад 4.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Радуга”. Для этого нам нужно поделиться на две команды. Перед вами коробка с карандашами и чистый лист бумаги. Нарисуйте пожалуйста все вместе радугу. Каждый из вас должен принять участие в этом конкурсе..... (В одной коробке с карандашами два зелёных карандаша, но нет синего. А в другой коробке два синих карандаша но нет зелёного). Дети должны договориться!

Слайд 5, 6. Пока дети рисуют играет песня про радугу.

- Что вам пришлось сделать, что бы радуга была похожа на настоящею?.... (попросить карандаш или предложить помощь).

- Трудно было это сделать? А как вы думаете, что труднее сделать: предложить помощь или попросить о помощи? Почему? (могут отказать, а это не приятно... обидно...)

- Чему вы научились сегодня?

- Что ты узнал сегодня о том, как надо просить о помощи?

- Что ты чувствуешь, когда просишь кого-то о помощи?

- Как ты себя чувствуешь, когда кто-то просит тебя о помощи?

Домашнее задание: подумать, чем я могу помочь ребятам моего класса.

Слайд 6. Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!

Спасибо Вам за работу!

http://galereika.net/photo/157-0-5295-3

http://cliparti.jimdo.com/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D0%BE%
D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BA%D0%B8-gif-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%
BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0-%D0%
B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C-2/

Читать еще:


Новые материалы:

Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп :: Цикл занятий "Я и мой город" :: Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья — Школа — Магазин" в подготовительной к школе группе :: Занятие по плаванию :: Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" :: My Little Pony в кино ( My Little Pony: The Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
БайБайМэн ( The Bye Bye Man ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD