Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» : Школьная психологическая служба

Цель: способствовать снижению стрессовых реакций в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширения поведенческого репертуара.

Задачи:

  • стимулировать обучающихся, к размышлению о способах снижения волнения в предэкзаменационный период;
  • формировать критическое отношение к различным путям снижения волнения – выделять продуктивные и малопродуктивные;
  • способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать внутреннего локус – контроля своего поведения;
  • способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

Методы: мини-лекция, групповая дискуссия, психологические упражнения.

Оборудование: карточки и бланки с заданиями, цветные карандаши, коллаж “Сердце”, памятки.

Ход тренинга

I Приветствие.

Упражнение “Что означает ваше имя?” (Дети по кругу называют свои имена и что они означают)

II Основная часть.

1 Притча “Дырявый кувшин” (данная информация дается детям для размышления)

Однажды мудрец позвал к себе человека и сказал: “Я предлагаю тебе работу, взамен этого ты будешь счастлив”

- “Что я должен делать?”

- “ Ты будешь носить людям с реки воду в двух кувшинах”.

Человек согласился и стал добросовестно выполнять данное поручение.

Все шло хорошо, но только одно огорчало человека, мудрец почему – то дал ему один целый кувшин, а другой дырявый. Наберет он два кувшина воды, а доносит один. Надоело это человеку, и решил он выбросить дырявый кувшин.

Мудрец узнал об этом решении и сказал человеку: “Нет на свете бесполезных и ненужных вещей. Все в этом мире взаимосвязано. Ты вернись на ту дорогу, по которой ты носил воду и посмотри вокруг”.

Человек вернулся и увидел на той стороне дороги , где он носил воду в целом кувшине – пустыня. А на другой стороне, где он носил воду в дырявом кувшине – зеленая трава, цветы, деревья, птицы поют.

И он понял, что мудрец прав. Все, что происходит с людьми на этом свете, для чего - то нужно и дается не просто так.

2 Мини-лекция “Плюсы и минусы стрессового состояния”

“Стрессэто ответная реакция на изменение обстоятельств”. (Г.Селье)

Стресс – это ответная реакция организма на воздействие, требующее приспособления к изменениям среды.

Выделяются три стадии развития стресса.

- стадия тревоги и напряжения;

- стадия сопротивления (резистентности) – эустресс;

- стадия истощения – дистресс.

Считается, что стресс обязательно оказывает негативное разрушительное действие на человека. На самом деле стадии стресса оказывают различное влияние на организм.

Первая и вторая стадии способствуют мобилизации всех жизненных сил человека. Деятельность человека становится более эффективной и успешной.

Третья стадия – исчерпывает энергию организма, начинается процесс разрушения.

Влияние стресса на функции организма.

Функции организма Влияние стресса
эустресс дистресс
Внимание Улучшение способности к концентрации, переключению внимания. Трудности управления
Память Улучшение Ухудшение
Пульс 90 – 100 ударов Более 100 ударов
Дыхание Усиление (углубление) Учащение (поверхностное), одышка
Цвет кожи Покраснение Побледнение (бело-красные пятна)
Терморегуляция Чувство жара Озноб

3 Упражнение “Откровенно говоря”.

Детям раздаются карточки с незаконченными предложениями.

- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах....

- Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам....

- Откровенно говоря, когда я волнуюсь....

- Откровенно говоря, когда я сдам все экзамены... и т. д.

4 Упражнение “Мозговой центр”

Дети делятся на группы по четыре человека.

Группа – это “мозг”, в которой есть тот, кто

- предупреждает, что будет сейчас;

- предупреждает, что будет через неделю;

- предупреждает, что будет через месяц;

- предупреждает, что будет в конце жизни.

Каждой группе дается проблемная ситуация.

1. Сдам экзамен.

2. Не сдам экзамен

3 Я хорошо подготовлюсь к экзаменам.

4 Я не буду готовиться к экзаменам и т. д.

5 Упражнение “Шаги к успеху”.

Раздаются бланки с рисунком лестницы, состоящей из пяти ступенек.

Напишите на каждой ступеньке действие, которое приведет тебя к успеху.

III Рефлексия.

1 Упражнение “Сердце нашей группы”

На доске из ватмана большое белое сердце.

- “Обратите внимание на это большое белое сердце. Оно неживое, ни бьется, ни трепещет. Но мы сейчас его оживим и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного”

Детям раздаются маленькие яркие сердечки. На них дети пишут пожелания участникам группы, читают вслух и прикрепляют на большое сердце.

- “Посмотрите как “ожило” наше сердце. Оно будет биться с нами до конца сдачи всех экзаменов”.

2 Притча.

“Однажды человек решил обмануть мудреца. Поймал бабочку, сжал в ладонях.

- Спрошу у мудреца – живая бабочка или мертвая?

А сам думает, если мудрец скажет, что она живая – я прижму бабочку, и она умрет. Если мудрец скажет, что она мертвая – я открою ладонь, и бабочка полетит. И попрошу у него все, что захочу. Так и сделал.

А мудрец на это ему ответил: “Все в твоих руках!”

IV Окончание

От того как вы подготовитесь, будет зависеть успешность сдачи экзаменов.

Все в ваших руках! Желаю удачи!

Читать еще:


Новые материалы:

Гражданская война: красные. 9-й класс :: Урок мужества "Подвиг народа бессмертен" :: Внеклассное мероприятие "Своя игра" :: Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного" :: Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории :: Гласс ( Glass ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 109М Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD