Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» : Школьная психологическая служба

Цель: способствовать снижению стрессовых реакций в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширения поведенческого репертуара.

Задачи:

  • стимулировать обучающихся, к размышлению о способах снижения волнения в предэкзаменационный период;
  • формировать критическое отношение к различным путям снижения волнения – выделять продуктивные и малопродуктивные;
  • способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать внутреннего локус – контроля своего поведения;
  • способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

Методы: мини-лекция, групповая дискуссия, психологические упражнения.

Оборудование: карточки и бланки с заданиями, цветные карандаши, коллаж “Сердце”, памятки.

Ход тренинга

I Приветствие.

Упражнение “Что означает ваше имя?” (Дети по кругу называют свои имена и что они означают)

II Основная часть.

1 Притча “Дырявый кувшин” (данная информация дается детям для размышления)

Однажды мудрец позвал к себе человека и сказал: “Я предлагаю тебе работу, взамен этого ты будешь счастлив”

- “Что я должен делать?”

- “ Ты будешь носить людям с реки воду в двух кувшинах”.

Человек согласился и стал добросовестно выполнять данное поручение.

Все шло хорошо, но только одно огорчало человека, мудрец почему – то дал ему один целый кувшин, а другой дырявый. Наберет он два кувшина воды, а доносит один. Надоело это человеку, и решил он выбросить дырявый кувшин.

Мудрец узнал об этом решении и сказал человеку: “Нет на свете бесполезных и ненужных вещей. Все в этом мире взаимосвязано. Ты вернись на ту дорогу, по которой ты носил воду и посмотри вокруг”.

Человек вернулся и увидел на той стороне дороги , где он носил воду в целом кувшине – пустыня. А на другой стороне, где он носил воду в дырявом кувшине – зеленая трава, цветы, деревья, птицы поют.

И он понял, что мудрец прав. Все, что происходит с людьми на этом свете, для чего - то нужно и дается не просто так.

2 Мини-лекция “Плюсы и минусы стрессового состояния”

“Стрессэто ответная реакция на изменение обстоятельств”. (Г.Селье)

Стресс – это ответная реакция организма на воздействие, требующее приспособления к изменениям среды.

Выделяются три стадии развития стресса.

- стадия тревоги и напряжения;

- стадия сопротивления (резистентности) – эустресс;

- стадия истощения – дистресс.

Считается, что стресс обязательно оказывает негативное разрушительное действие на человека. На самом деле стадии стресса оказывают различное влияние на организм.

Первая и вторая стадии способствуют мобилизации всех жизненных сил человека. Деятельность человека становится более эффективной и успешной.

Третья стадия – исчерпывает энергию организма, начинается процесс разрушения.

Влияние стресса на функции организма.

Функции организма Влияние стресса
эустресс дистресс
Внимание Улучшение способности к концентрации, переключению внимания. Трудности управления
Память Улучшение Ухудшение
Пульс 90 – 100 ударов Более 100 ударов
Дыхание Усиление (углубление) Учащение (поверхностное), одышка
Цвет кожи Покраснение Побледнение (бело-красные пятна)
Терморегуляция Чувство жара Озноб

3 Упражнение “Откровенно говоря”.

Детям раздаются карточки с незаконченными предложениями.

- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах....

- Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам....

- Откровенно говоря, когда я волнуюсь....

- Откровенно говоря, когда я сдам все экзамены... и т. д.

4 Упражнение “Мозговой центр”

Дети делятся на группы по четыре человека.

Группа – это “мозг”, в которой есть тот, кто

- предупреждает, что будет сейчас;

- предупреждает, что будет через неделю;

- предупреждает, что будет через месяц;

- предупреждает, что будет в конце жизни.

Каждой группе дается проблемная ситуация.

1. Сдам экзамен.

2. Не сдам экзамен

3 Я хорошо подготовлюсь к экзаменам.

4 Я не буду готовиться к экзаменам и т. д.

5 Упражнение “Шаги к успеху”.

Раздаются бланки с рисунком лестницы, состоящей из пяти ступенек.

Напишите на каждой ступеньке действие, которое приведет тебя к успеху.

III Рефлексия.

1 Упражнение “Сердце нашей группы”

На доске из ватмана большое белое сердце.

- “Обратите внимание на это большое белое сердце. Оно неживое, ни бьется, ни трепещет. Но мы сейчас его оживим и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного”

Детям раздаются маленькие яркие сердечки. На них дети пишут пожелания участникам группы, читают вслух и прикрепляют на большое сердце.

- “Посмотрите как “ожило” наше сердце. Оно будет биться с нами до конца сдачи всех экзаменов”.

2 Притча.

“Однажды человек решил обмануть мудреца. Поймал бабочку, сжал в ладонях.

- Спрошу у мудреца – живая бабочка или мертвая?

А сам думает, если мудрец скажет, что она живая – я прижму бабочку, и она умрет. Если мудрец скажет, что она мертвая – я открою ладонь, и бабочка полетит. И попрошу у него все, что захочу. Так и сделал.

А мудрец на это ему ответил: “Все в твоих руках!”

IV Окончание

От того как вы подготовитесь, будет зависеть успешность сдачи экзаменов.

Все в ваших руках! Желаю удачи!

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по физике и математике :: Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" :: Модульный урок на печатной основе :: Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТЫ + Я = 7Я" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Статья "Неделя математики" :: Самый счастливый день в жизни Олли Мяки ( Hymyilevä mies ), 2016 :: Кресла / MOON TRADE / Кресло-кровать Даллас 018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD