Тренинг для педагогов ОУ по песочной терапии «Пожелание» : Школьная психологическая служба

Тренинг для педагогов ОУ по песочной терапии «Пожелание» : Школьная психологическая служба

Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.

Оборудование: песочницы на каждого человека, различные игрушечные фигурки, природный материал, различные предметы, вода в бутылках.

Время тренинга: 1 час 20 минут.

ХОД ТРЕНИНГА

1. Разминка

Уважаемые педагоги, здравствуйте, меня зовут «Песочная фея». Я приглашаю Вас в гости, в песочницу. Мы окунёмся немного в мир детства. Детство–это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие человека.
Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (Эрик Берн)

Вы хотите узнать, о чём НА САМОМ ДЕЛЕ вы думаете, что НА САМОМ ДЕЛЕ чувствуете, что НА САМОМ ДЕЛЕ заботит вашу душу? Вы этого никогда не узнаете, если не взглянете в волшебную зеркальную гладь песка и не пожелаете «оживить» это неуловимое отражение. Песок нам дарит счастье с самого детства. Мы окунёмся немного в мир детства.

Детство от нас не уходит, детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят, с детства живут стариками.
Детство от нас не уходит, детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит – жизни сует-суета. (Генрих Акулов)

Перед Вами песочница с песком. Вступите в диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него, поиграйте, взаимодействуйте с ним.
Что за ощущение вызывает это прикосновение?
Отследите, какие возникают ощущения, чувства, образы (время – 5 мин.)

Затем идёт обсуждение.
– Какие возникли чувства?
– Какие ощущения?
– Какие воспоминания?
– Какие образы?  (время – 10 мин.)

2. Исследование

В радостные для семьи дни, мы поздравляем, друг друга, радуя, другого пишем своё пожелание на открытках, дарим подарки. Сегодня у Вас есть необычная возможность выразить своё пожелание, используя песок и воду, а также различные предметы. Возможно, каждый представляет своих детей или взрослых своей семьи как – то, по разному – кто – то кажется более счастливым, кто – то менее, а кто – то, может быть  – несчастным. Так давайте порадуем их!

3. Инструкция

Выберите фигурки похожие на самого счастливого в вашей семье и самого несчастного или менее счастливого ребёнка или взрослого. Разместите их в песочнице и создайте 2 композиции, выражающие ваше пожелание каждому из них. Используйте фигурки, природные материалы, воду и песок или просто песок, как Вам захочется. (время – 10 мин.)

4. Обсуждение

Давайте посмотрим наши композиции, какие они получились у каждого.
Идёт рассматривание.
В начале происходит работа с содержанием.
– Создатель композиции поясняет – кого выбрал из семьи, кто более счастливый, кто менее.
– По каким признакам выбирал, что чувствует к ним, какие события с ним происходят.
– Что хотел выразить каждому.
– Какое содержание композиции.
– Что использовал, из каких соображений?

Далее анализ внутренней динамики структуры компонентов (фигурок, материалов, изменения поверхности).
– Как расположены?
– Как могут взаимодействовать между собой эти фигурки?
– Что привлекает внимание? (время – 30 мин.)

5. Завершение тренинга

– Какие чувства вызвала каждая композиция?
– На что обратили внимание?
– Какое послание, как Вам, кажется, выразил исполнитель?
– Чем похожи композиции, в чём различие?
– С каким персонажем идентифицировались?
– Какие чувства возникли у создателя композиции, с чем согласен, с чем – нет?
– Что нового узнали? (время – 15 мин.)

Мы все сегодня поработали очень хорошо – молодцы! Вам понравилось в гостях у Песочной Феи? Мы немного окунулись в волшебный мир, который называется – ДЕТСТВО.
И на такой поэтической ноте, мне хочется закончить наш тренинг словами  Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства».

Литература

  1. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ.: Речь, 2008. – 176 с.
  2. Автор: Генрих Акулов; Сайт: http://www.mir-poezii.com
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны" :: Дискуссия на уроках истории :: Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь" :: Использование нетрадиционных форм обучения на уроках истории :: Решение простейших показательных уравнений :: Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Фея / Комод пеленальный Фея 1560 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD