Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних : Школьная психологическая служба

Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних : Школьная психологическая служба

Как часто мы, педагоги, смотрим в спины уходящим с уроков детям? Многие ли из нас задумываются, куда ребенок идет после школы?

Мне знакома девочка из начальной школы, которая идя домой, сначала заглядывает в окна своего дома: в какой комнате горит свет? Если только в одной, значит дома отец, который избивает ребенка. А если светится окно кухни, то дома есть мама и можно вернуться...

Эта девочка интуитивно искала возможность не сбиться с пути: она ходила на все возможные кружки, секции, принимала участие в конкурсах... Но сколько таких детей, которые с пути свернут? Скольким детям мы, педагоги, можем помочь избежать неверного шага? Давайте использовать наши безграничные возможности!

Предлагаю объединенную деловую игру, которая поможет  провести многосторонний анализ работы образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности учащихся как одного из направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Группа учащихся подросткового возраста

Родители учащихся подросткового возраста

Педагогический коллектив

Администрация образовательного учреждения + приглашенные специалисты органов по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Цель: повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
– отработка у несовершеннолетних навыков работы в группе;
– активизация процесса осознания подростками уровня собственной ответственности за свои поступки
Задачи:
– отработка навыков работы в группе;
активизация процесса осознания уровня персональной ответственности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетнего
Задачи:
– отработка навыков работы в группе;
– активизация процесса осознания уровня персональной ответственности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
– отработка навыков работы в группе;
– активизация процесса осознания уровня персональной ответственности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Важно: сценарий проведения игры для учащихся, родителей, педагогов, администрации один

План проведения

1. Вступительное слово педагога-психолога о целях, задачах занятия. Крайне важно сделать акцент на том, что существуют правила работы в группе, напомнить их.

2. Участники занятия, независимо от того, какую группу они представляют, делятся на мини-подгруппы путем жребия.

3. Для того, чтобы настроить группу на работу в режиме диалога, необходимо провести психологическую разминку: каждой сформированной подгруппе предлагается свой вариант слов, определяющих какой-либо предмет. Например:

  • апельсин / оберточная бумага;
  • ботинки / носки;
  • колбаса / холодильник;
  • магнит / деревянная дверь и т. д.

Важно, чтобы слова были подобраны по принципу «нет ничего общего».
Задание: придумать занимательный конструктивный диалог за отведенное время (3 минуты).
Цель: активизировать взаимодействие членов подгруппы.
Вывод: мы все разные, но при желании каждый из нас может услышать другого.
Точка риска: как правило, все подгруппы успешно справляются с заданием. Однако следует предусмотреть тот вариант, что кто-то не сможет  достичь поставленной цели. Рекомендовано заранее подготовить возможные варианты диалогов.

4. Каждая подгруппа участников получает конверт, в котором указано, какую группу они представляют:

  • несовершеннолетние, совершившие правонарушение (подгруппа 1);
  • родители (законные представители) несовершеннолетних, совершивших правонарушение (подгруппа 2);
  • педагоги (подгруппа 3);
  • администрация образовательного учреждения (подгруппа 4).

Каждая подгруппа отрабатывает собственное задание:

  • подгруппа 1: зачем бы я (несовершеннолетний) пошел в кружки, секции, клуб по интересам?
  • подгруппа 2: что может предложить кружок, секция или клуб, чтобы мой ребенок стал его посещать?
  • подгруппа 3: что я (педагог) могу сделать для того, чтобы ребенок стал посещать занятия в моем кружке (секции, клубе) регулярно?
  • подгруппа 4: что я (администратор) могу сделать для того, чтобы несовершеннолетние, совершившие правонарушение, посещали секции, кружки, клубы?

Каждой подгруппе дается до 10 минут на выполнение задания. По истечению времени каждая подгруппа выступает с наработанным решением (до 2 минут). Дополнительно дается время (1 минута) на то, чтобы другие подгруппы могли задать вопросы, внести предложения.
По итогам выступления всех подгрупп делаются выводы, которые протоколируются. На их основе разрабатывается алгоритм работы учреждения по повышению эффективности работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения.

5. Рефлексия. Участники занятия (игры) делятся впечатлениями (анкеты заранее приготовлены):

  • что нового узнали?
  • что больше всего понравилось?
  • что не понравилось?

Использование деловой игры поможет провести многосторонний анализ работы образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности учащихся как одного из направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних (для этого необходимо сопоставление результатов работы всех групп: учащиеся, родители, педагоги, администрация).

Помимо этого возможно изучение ряда иных аспектов:

  • осведомленность учащихся подросткового возраста о возможных вариантах организации своего досуга в рамках образовательного учреждения;
  • выявление скрытых проблем учащихся (взаимоотношение в семье, в классе и пр.);
  • выявление позиции педагога по отношению к проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • выявление позиции родителя по отношению к проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних
  • выявление позиции администратора  по отношению к проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Сценарий проведения игры построен таким образом, чтобы, при необходимости, существовала возможность психокоррекционного вмешательства педагога-психолога.

Читать еще:


Новые материалы:

Интерактивные методы обучения экономике :: Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" :: Конспект открытого урока по географии в 6-м классе по теме: "Вулканы" :: Урок географии на тему "Человек в ланшафте" :: Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Время псов ( The Hunter's Prayer ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD