Индивидуальное занятие в сенсорной комнате с проективным изображением «Бабочки» : Школьная психологическая служба

Сенсорная или релаксационная комната – необходимый элемент в работе педагога-психолога с детьми, имеющими особенности развития. Специальное оборудование позволяет использовать все основные каналы восприятия человека: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильно-кинестетический анализаторы. В контексте данного занятия используется проектор «Солнечный-100» и прилагаемый к нему диск «Бабочки», который используется при проведении релаксационной части занятия. Кроме этого, психолог использует на занятии дополнительные стимульные материалы развивающие внимание, речь, мышление, навыки чтения и т.д.  Таким образом, настрой на совместную работу, доверительные отношения, подготовленные материалы и поэтапное включение ребенка в работу с ними помогают достичь основной цели занятия – развитие и гармонизация познавательной и эмоционально-личностной сферы.

Цель: развитие и гармонизация познавательной и эмоционально-личностной сферы детей.

Задачи:

  • развитие коммуникативной сферы;
  • развитие внимания;
  • развитие мышления;
  • развитие навыков чтения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • стабилизация положительного эмоционального состояния;
  • релаксация.

Материалы и оборудование: проектор «Солнечный-100» с диском «Бабочки», ящик с крупой и мелкими игрушками, цветные картинки с изображением бабочек, яркие шелковые платочки, набор картинок «дорисуй по точкам», напечатанное по слогам и целиком слово бабочка, краски, вода, бумажные полотенца, диск с медленной и приятной музыкой.

Целевая группа: младшие школьники с легкой интеллектуальной недостаточностью, дети старшего дошкольного возраста с нормой развития.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуй, (имя ребенка). Посмотри на улицу. Уже наступила весна, на календаре Март – это первый весенний месяц. Скоро начнет таять снег. Потекут ручьи. Сначала появиться зеленая травка, потом зацветут цветы. И к цветам прилетят бабочки. Ты любишь бабочек? Правда, они очень красивые. Сегодня мы с тобой будем общаться с бабочками, наблюдать за ними, любоваться их красотой.
В моем кабинете тоже живет бабочка. Посмотри внимательно глазками и найди ее (ребенок ищет изображение бабочки). Умница (молодец), ты быстро справилась(лся). Давай мы ее снимем со стены и рассмотрим. Какие у нее крылышки по сравнению с телом (большие или маленькие), на какие фигуры похожи узоры на крыльях (круг, треугольник, квадрат, овал), в какие цвета раскрашены узоры (называем цвета). Ты очень внимательна(лен) и бабочке понравилось, что мы так хорошо рассмотрели ее красивый наряд.
– Бабочка здесь живет не одна. У нее есть друзья. Только я думаю, они застеснялись и снова спрятались в своей коробке. Посмотри, вот она. Давай узнаем, с кем дружит бабочка. Попробуй найти их всех в этой коробке (ребенок ищет маленькие фигурки животных). Как быстро и ловко ты их всех нашла(шел). Никто не остался там? Проверь, пожалуйста, хорошо. Отлично. Давай посмотрим, с кем же дружит бабочка (называем животных по очереди).
– Наша бабочка всегда хотела иметь свой портрет. Один художник начал его рисовать, но  не смог закончить. А давай мы с тобой его дорисуем. Художник оставил нам подсказки – точки. Их нужно обвести (ребенок дорисовывает бабочку). А теперь давай сделаем ее яркой и разноцветной. Смотри, какие краски у меня есть. И водичка. А кисточек нет. Придется рисовать пальчиками. Это интересно (ребенок раскрашивает рисунок пальцами вместе с психологом). У тебя получился очень яркий и красивый портрет. Наша бабочка очень рада.
– Она так рада. Что ей хочется танцевать. А мы можем потанцевать вместе с ней. У нас даже крылышки есть (психолог достает яркие платочки и включает музыку). Сначала разомнем свои крылья (несколько раз поднимают руки вверх и опускают вниз под музыку). Теперь полетаем и помашем крылышками, покружимся над цветами, присядем отдохнем и снова полетаем и помашем крылышками. А теперь попробуй сам(а) полетать как бабочка, а я полюбуюсь твоим танцем (ребенок несколько минут кружиться с платочками). Наша бабочка устала танцевать. Давай вместе с ней присядем на лужок и отдохнем. Аккуратно расправим крылышки, погладим их, дадим им отдохнуть и себе.
– Чтобы ты не забыл(а) нашу бабочку. На этой полянке она оставила тебе подсказку. Она написала свое имя на бумаге. Давай прочтем (водя пальцем, психолог читает слово «бабочка» по слогам, предлагает прочитать хором несколько раз). Наша бабочка очень довольная, что мы так хорошо произнесли ее имя. Когда наступит лето, ты сможешь сам(а) ее позвать по имени, и бабочка обязательно прилетит.
– А теперь удобно располагайся на полянке. Бабочка позвала своих подруг. Давай еще немного за ними понаблюдаем (психолог включает проективное изображение «Бабочки» и медленную приятную музыку). Сделаем глубокий вдох и выдох. Вытянем ножки, вытянем ручки. Улыбнемся бабочкам. И послушаем музыку.
– Ну вот, свободное время у бабочки закончилось. Ей пора лететь и готовиться к весне. Давай с ней попрощаемся. Скажем громко «До свидания!»

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе декоративного рисования :: Интеллектуальная игра-викторина "Друзья природы" :: Краткосрочный проект "Я познаю себя" :: Сюжетное занятие "В гости к ежику" :: Игра "Стремление М.В. Ломоносова к получению знаний. Путь в Москву" :: Bad Times at the El Royale, 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Столы/Письменные столы / Eichholtz / Стол Desk St Andrew ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Упражнения чтобы убрать живот и бока в домашних условиях после родов

Как убрать живот и бока после родов Рождение ребенка отражается не только на жизни его мамы, но и на ее фигуре. Кто не хотел бы после беременности снова...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать огромные ноги

Как накачать большие ноги В своих тренировках большинство бодибилдеров используют чередование углов, чтобы равномерно развивать все пучки мышц. И это...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD