Факультативное занятие по психологии по теме «Познай себя». 10–11-е классы : Школьная психологическая служба

Цель занятия: формирование у учащихся положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о собственном «Я»;
  • формировать позитивное отношение к себе;
  • развить чувство толерантности;
  • формировать адекватную самооценку;
  • развить умение рассказывать о себе.

Форма проведения: тренинг.

Материалы: коллажи участников (выполненные на прошлом занятии или дома), листы бумаги с именами участников, ручки.

Данное факультативное занятие разработано для 6-10 участников. Не рекомендуется проводить в конфликтной группе учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка: «Путаница»

Ведущий предлагает одному из участников тренинга выйти за дверь. Остальные участники берутся за руки, стоя в кругу. Их задача – запутаться так, чтобы участник, вышедший за дверь, распутывал их как можно дольше. Если после одного проведения разминки, участники по-прежнему скованы, можно повторить еще раз.

Упражнение: «Мой коллаж»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает им положить себе на колени свой коллаж, который кто-то делал дома, а кто-то на прошедшем занятии. Все участники внимательно рассматривают коллажи друг друга. Затем, по очереди, каждый из них рассказывает про себя, ссылаясь при этом на элементы коллажа. Когда один участник завершает рассказ, все желающие могут задавать ему вопросы по сделанному им коллажу. Когда все участники выскажутся, ведущий предлагает им обсудить: сложно ли было делать коллаж, какие мысли, чувства возникали при этом, сложно ли было рассказывать о себе, почему и т.д.
Желательно, чтобы и у ведущего был коллаж о себе, в случае затруднений участников ведущий может начать рассказывать первым, либо заполнить паузу, возникшую между рассказами участников.

Упражнение: «Статья в газету»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает им представить себя корреспондентами газеты или журнала. Говорит о том, что издательство поручает каждому из них написать статью про одного из участников тренинга на основе той информации, которую они узнали из коллажа об этом человеке. Статья эта называется: «Моя одноклассница» или «Мой одноклассник». В статью должна быть включена информация, которую сегодня корреспондент узнал об участнике из его коллажа. При этом не сообщается, про кого каждому участнику надо будет писать. В связи с этим дается еще одна возможность внимательно посмотреть на коллажи друг друга, задать какие-то дополнительные вопросы. Когда все участники сделают это, им предлагается сесть по одному. Каждый получает листок бумаги, на котором написано имя участника, про которого надо будет написать статью. Оговаривается, что статья должна содержать не менее 20-25 простых предложений или не менее 15-20 сложных. Время работы не ограничивается. Когда все участники выполняют задание, можно предложить им на отдельном листе написать 3-5 предложений на тему: «Мой преподаватель психологии» на основе информации, полученной из коллажа преподавателя на занятии. Затем, все возвращаются в круг. Ведущий собирает статьи и по очереди зачитывает их. После того, как все статьи зачитаны, ведущий спрашивает у каждого участника: правдивая ли статья была написана про него, понравилась ли она ему, узнал ли он что-то новое из этой статьи. Важно дать высказаться каждому участнику. Ведущему необходимо быть готовым к возникновению споров между участниками и вовремя включаться в них.

Разминка: «Пожелания до следующей встречи»

Все участники сидят в кругу. И каждый по очереди желает своему соседу справа что-нибудь приятное до следующего занятия.

Читать еще:


Новые материалы:

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися :: Разработка внеклассного мероприятия в 10-м классе "Праздник святого Валентина" :: Урок — ролевая игра на материале темы "Travelling" :: "Открытие Америки" (по УМК для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка. Авторы учебника И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева) :: Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США" :: Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Bravomebel / Фартук для кухни Bravomebel ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Кардио упражнения для похудения в домашних условиях

Выполняйте Т О П-10 кардио упражнений для похудения дома Вам больше не нужны беговая дорожка или эллиптический тренажер, чтобы худеть и тренироваться дома....

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Почему я не худею занимаясь спортом

Почему я не худею: самые распространенные причины Вы начали заниматься спортом, но за пару недель не сбросили ни грамма? Возможно, причина в том, что в вашем...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD