Профилактическая игра "Выиграть может каждый" : Школьная психологическая служба

Профилактическая игра "Выиграть может каждый" : Школьная психологическая служба

Цель: создание условий осознания учащимися роли конфликтов и способов их разрешения.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

Материалы: компьютерная презентация, видеофильмы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор,  микрофоны, стол для регистрации участников игры.

Оформление зала:

– рисунки на тему: «Учимся сотрудничать»; «Выиграть может каждый»;
– афоризмы, высказывания психологов о конфликте, о конструктивном    способе его разрешения;
– эпиграф (плакат).

 

ХОД ИГРЫ

На экране заставка «Выиграть может каждый»

Эпиграф: Учитесь властвовать собой.

Во время регистрации участников на экране демонстрируются видеосюжеты из школьной жизни.
Звучит музыка
Сигнал «Внимание!»
На сцене ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех участников игры
Ведущий 1 и 2 (вместе): «Выиграть может каждый »
Ведущий 1 и 2 (поочередно): Давайте поприветствуем друг друга:  школа №3!...17….28…..29.
Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях: …
Ведущий 1: Друзья! Сейчас прозвучит Гимн России. Он возвестит о начале нашей игры.

Звучит Гимн России

Ведущий 1: Тема нашего разговора очень непростая.
Ведущий 2: Сегодня, друзья, мы поговорим о школьных конфликтах.
Сейчас я предлагаю встать тем, кто ни разу в жизни не был в конфликте с другим человеком.

Ведущие несколько секунд ожидают, какова реакция зала

Ведущий 1: Мы верим, что никто не встал. Ведь все мы были участниками конфликтов.
Ведущий 2: А поэтому легко можем представить себе, что чувствует человек, находясь в этой непростой ситуации.
Ведущий 1: «Как вы считаете: конфликт – это норма жизни или это не так?»
Ведущий 2: Такой вопрос мы задали обучающимся лицея. Внимание на экран!

Видеосюжет «Ответы лицеистов, конфликт – это…». В это время помощники раздают всем участникам стикеты красного и зеленого цвета.

Ведущий 1: Друзья! А сейчас «Экспресс-опрос»: “Конфликт – это норма?” Варианты ответов:

«Да»– (зеленый)
«Нет» – (красный)

Ведущий 2: Ваша задача: закрепить стикет определённого цвета. Если вы согласны– то   зелёный, если нет – красный стикет. На вот этот плакат (показывает где он находится).  Итак, начали.

Звучит музыка. Участники выполняют задание.

Ведущий 1: Друзья. Я представляю Вам членов редакционной команды,которые сегодня будут фиксировать все ваши ответы и на их основе подготовят проект решения нашей игры «Выиграть может каждый». Пока подсчитываются результаты опроса, мы посмотрим видеосюжет.

Видеосюжет «Ответы взрослых: Конфликт– это…»

Ведущий 2: Итак, результаты экспресс– опроса «Конфликт – это норма?!» таковы….
Ведущий 1: Ну что же. Давайте, друзья, разберемся в этом и других вопросах о конфликтах и способах их разрешения.
Ведущий 2: Для этого мы с Вами разобьемся на 4 группы по 7-8 человек.
Ведущий 1: Обращаем Ваше внимание на то, что сегодня в течение всей игры  каждый из Вас, друзья, должен побывать за одним из этих рабочих столов.
Ведущий 2: Итак, мы приглашаем участников занять места за столом.

Звучит музыка
Участники рассаживаются за четыре стола по 7-8 человек

Ведущий 1: Друзья! Вам предстоит в течении 5 минут ответить на
вопросы, которые  сегодня нас всех волнуют. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Представители команд выбирают карточку с вопросами

Вопросы командам:

Блок вопросов №1:  

1. Почему люди ссорятся?
2. Что такое конфликт?
3. Всегда ли конфликт играет негативную роль?

Блок вопросов №2:  

1. Какие стратегии поведения в конфликте вы знаете?
2. Какой стиль является наиболее конструктивным?
3. Существуют ли отличия между мужской и женской  стратегиями поведения в конфликте?

Блок вопросов №3:  

1. Как мы можем узнать, какие чувства испытывает человек?
2. Какие эмоции мешают, а какие помогают общению?
3. Какие черты характера провоцируют или препятствуют конфликту?

 Блок вопросов №4: 

1. В чём отличие «слышать» и «слушать»?
2. Если конфликты неизбежны, то каким образом нужно поступать, чтобы вести себя конструктивно?
3. Мирные средства по разрешению конфликта?

Ведущие поочередно озвучивают вопросы, которые получили команды.
Команды готовят ответы на вопросы

Ведущий 2: Друзья! На сцене …

Номер художественной самодеятельности

Ведущий 1: Приглашаем Вас, друзья, представить свои наработки. Итак,давайте послушаем ребят, которые отвечали на вопросы… (Блок вопросов №1).

Выступление участников команды

Ведущий 2: Спасибо Вам, друзья! А сейчас я хочу предоставить слово … МОУ СОШ №3. Она озвучит результаты анкетирования «Отношение школьников к конфликту».

Слайд «Анкета отношений школьников к конфликту»

Ведущий 1: Мы благодарим Вас за исследование и принимаем информацию к размышлению. А сейчас слово предоставляем командам, которые отвечали  на вопросы… (Блок вопросов №2)

Выступление участников команды

Ведущий 1: Итак. А теперь факты практической психологии об особенностях мужского и женского поведения и ещё «Притча о мудреце и змее».

Компьютерная презентация

Ведущий 1: Спасибо! На свой блок вопросов отвечают представители следующей команды (Блок вопросов №3).

Выступление участников команды

Ведущий 2: Упражнение «Эксперимент». Спасибо! А теперь, в подтверждение сказанного, внимание на экран.

Компьютерная презентация «Эмоции»

Ведущий 1: А вот мнение ребят, которые пробуют себя на литературном поприще.

Стихи о дружбе, конструктивном разрешении конфликтов

Ведущий 1: Мы уже сегодня выяснили, что такое конфликт, поговорили о причинах возникновения конфликтов и об эмоциях, которые мешают и помогают  общению.
Ведущий 2: И теперь слово ещё одной команде, которая исследовала не менее важные вопросы общения в школе и доме. (Блок вопросов №4).

Выступление участников команды

Ведущий 1: Спасибо! А сейчас … расскажут о некоторых способах саморегуляции эмоционального состояния, которые они используют в своей жизни.

Компьютерная презентация
Комментарии участников игры

Ведущий 2: Спасибо всем участникам команд исследователям, которые нашли ответы на столь важные вопросы о конфликте с точки зрения его позитивной и негативной роли в межличностных взаимоотношений в школе.

Ведущий 1: А теперь мы приглашаем занять места за рабочими столами следующих участников. Напоминаю: по 7-8 человек за каждый стол.

Звучит музыка. Участники рассаживаются за столы

Ведущий 2: А сейчас творческая работа по группам 5 минут.

Ведущий 1 и 2 (поочереди): 

1-ая группа – «Нарисуй…» Предлагаются позитивные фразы. Задача участников сделать рисунок, иллюстрирующий каждую из этих фраз.
2-ая группа – «Коллаж» Предлагаются девизы стратегий поведения в конфликте. Задача участников сделать коллаж для каждого девиза.
3-я группа – «Гармония» Нарисовать фигуру под названием  «Гармония» (В противовес конфликту).
4-ая группа – «Коллаж» Тема: «Выиграть может каждый».
Звучит музыка

Ведущий 1: Друзья! Бывают ситуации, когда вдали от нас или рядом с нами возникают конфликты – в школе, на отдыхе, в семье.
Ведущий 2: Обиды легко разрушают взаимоотношения между людьми, а ведь большинство конфликтов можно урегулировать.
Ведущий 1: Управление конфликтом – это в первую очередь управление собственным эмоциональным состоянием.
Ведущий 1: А сейчас каждая команда покажет и прокомментирует свои работы.

Команды поочередно показывают свои работы

Ведущий 2: Спасибо! Всем участникам игры. Сегодня мы много работали и получили определенные знания целью, которых было осознание конфликта и способов их разрешения.
Ведущий 1: Слово редакционной команде, которая предложит нам проект решения игры.

Зачитывается проект решения игры.

Ведущий 2: У кого есть предложения или дополнения для внесения в решение игры?

Ведущий 1: Кто за данное решение?

Голосование участников игры

Ведущий 1: Спасибо! Мы благодарим всех участников и гостей профилактической игры  «Выиграть может каждый».

Ведущий 1 и 2 (вместе): Друзья! «Умейте властвовать собой». До свидания!

Звучит музыка.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия по ознакомлению детей коррекционной группы по зрению с художественной литературой :: Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта :: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии" :: Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы :: Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение :: Гуляй, Вася!, 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / ESF / Стул ESF ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD