Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» : Школьная психологическая служба

Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» : Школьная психологическая служба

Цель занятия: формирование отношения к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска

Задачи: формирование у подростков критичного отношения к рискованным ситуациям; формирование представлений об осознанном риске; обсуждение приемлемых способов реализации потребности в стремления рисковать.

Методическое оснащение и оборудование: Опросник «Тенденция к риску», таблицы по числу участников, ручка.

Занятие можно проводить с классом. Время проведения 45 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение

Упражнение «Ассоциация»: ребята должны сказать первое что приходит в голову, когда они слышат слово «риск».[1]
Возможные ответы: экстрим, высота, опасность, крыша, поездки на мотоциклах и др.

2. Основная часть

1) Беседа с учащимися о риске в обычной жизни: переходить дорогу через оживленный перекресток, ходить вечером одному по темным переулкам, садиться в машины к незнакомым людям, открывать двери незнакомым, знакомиться в Интернете, курить в школьном туалете, прогуливать и др.

2) Зачем люди рискуют:
Возможные ответы: не думают о последствиях, получить адреналин, на спор, ради кого тои др.

3) Ребятам предлагается заполнить таблицу (Приложение 1) [2]

Обсуждение: стоит ли рисковать , зная какие последствия могут наступить:

Пример заполненной таблицы:

Люди рискуют, когда Зачем? Возможные последствия
Поездка без билета в электричке Жалко денег Могут оштрафовать.
Поездки на скутере с высокой скоростью Получить адреналин Можно разбиться, остаться калекой, разбить чужую машину и «попасть на деньги».
Катание на крыше вагона На спор, доказать что крутой Можно разбиться, остаться калекой,
принести родителям горе .
Употребление наркотиков Из любопытства Потеря здоровья, друзей, будущего
Многочасовое сидение за компьютером Нет друзей, нет других интересов Компьютерная зависимость

4) Предложить ребятам составить список способов выхода из рискованных ситуаций : звонок в МЧС или полицию, не ходить по темным улицам, соблюдение ПДД, учиться самообороне, учиться говорить «нет»(например, если предложили попробовать наркотики) и др.

5) Введение понятия «благородный риск»
Тем не менее, люди рискуют довольно часто: спасая ребенка, совершая подвиги на войне, защищая свою страну и близких. Также существует просчитанный риск: профессии, связанные с риском: пожарники, полиция, военные; спортсмены.

3. Заключение

1) Мозговой штурм: каким образом можно реализовать подросткам потребность рисковать, проверять границы своих возможностей: занятия спортом, участие в военных и исторических играх, стать членом Туристического или Патриотического клуба, подумать о получении профессии, связанной с риском и др.

2) Предложить ребятам попытаться определить личные предпочтения в ситуациях, связанных с риском и еще раз подумать, насколько оправданными могут быть такие рискованные предприятия:

Опросник «Тенденция к риску» (Приложение 2) [3]

Вывод: Взрослые зрелые люди избегают неоправданного риска. Не рисковать зря – это признак силы, а не слабости.

Список литературы:

1. В.А.Радионова, М.А.Ступницкая, О.В. Кардашина «Я и другие», Академия развития, Ярославль, 2001 год, с.74.
2. А.В. Микляева «Я – подросток. Встречи с самим собой», изд-во Речь, Санкт-Петербург, 2003 год, с.65;
3. «Практическая психология для учителей и родителей», составитель Глазунов М.В., Москва, 1998г.

Читать еще:


Новые материалы:

Кодификатор. Итоговый тест. Информатика 7 класс :: Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" :: Пошив наволочки. Обработка поперечного среза :: Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" :: Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников :: Pigeon Impossible ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Садко, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD