Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» : Школьная психологическая служба

Профилактическое занятие «Риск – благородное дело?» : Школьная психологическая служба

Цель занятия: формирование отношения к жизни как к высшей ценности и убеждения в необходимости избегать неоправданного риска

Задачи: формирование у подростков критичного отношения к рискованным ситуациям; формирование представлений об осознанном риске; обсуждение приемлемых способов реализации потребности в стремления рисковать.

Методическое оснащение и оборудование: Опросник «Тенденция к риску», таблицы по числу участников, ручка.

Занятие можно проводить с классом. Время проведения 45 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Введение

Упражнение «Ассоциация»: ребята должны сказать первое что приходит в голову, когда они слышат слово «риск».[1]
Возможные ответы: экстрим, высота, опасность, крыша, поездки на мотоциклах и др.

2. Основная часть

1) Беседа с учащимися о риске в обычной жизни: переходить дорогу через оживленный перекресток, ходить вечером одному по темным переулкам, садиться в машины к незнакомым людям, открывать двери незнакомым, знакомиться в Интернете, курить в школьном туалете, прогуливать и др.

2) Зачем люди рискуют:
Возможные ответы: не думают о последствиях, получить адреналин, на спор, ради кого тои др.

3) Ребятам предлагается заполнить таблицу (Приложение 1) [2]

Обсуждение: стоит ли рисковать , зная какие последствия могут наступить:

Пример заполненной таблицы:

Люди рискуют, когда Зачем? Возможные последствия
Поездка без билета в электричке Жалко денег Могут оштрафовать.
Поездки на скутере с высокой скоростью Получить адреналин Можно разбиться, остаться калекой, разбить чужую машину и «попасть на деньги».
Катание на крыше вагона На спор, доказать что крутой Можно разбиться, остаться калекой,
принести родителям горе .
Употребление наркотиков Из любопытства Потеря здоровья, друзей, будущего
Многочасовое сидение за компьютером Нет друзей, нет других интересов Компьютерная зависимость

4) Предложить ребятам составить список способов выхода из рискованных ситуаций : звонок в МЧС или полицию, не ходить по темным улицам, соблюдение ПДД, учиться самообороне, учиться говорить «нет»(например, если предложили попробовать наркотики) и др.

5) Введение понятия «благородный риск»
Тем не менее, люди рискуют довольно часто: спасая ребенка, совершая подвиги на войне, защищая свою страну и близких. Также существует просчитанный риск: профессии, связанные с риском: пожарники, полиция, военные; спортсмены.

3. Заключение

1) Мозговой штурм: каким образом можно реализовать подросткам потребность рисковать, проверять границы своих возможностей: занятия спортом, участие в военных и исторических играх, стать членом Туристического или Патриотического клуба, подумать о получении профессии, связанной с риском и др.

2) Предложить ребятам попытаться определить личные предпочтения в ситуациях, связанных с риском и еще раз подумать, насколько оправданными могут быть такие рискованные предприятия:

Опросник «Тенденция к риску» (Приложение 2) [3]

Вывод: Взрослые зрелые люди избегают неоправданного риска. Не рисковать зря – это признак силы, а не слабости.

Список литературы:

1. В.А.Радионова, М.А.Ступницкая, О.В. Кардашина «Я и другие», Академия развития, Ярославль, 2001 год, с.74.
2. А.В. Микляева «Я – подросток. Встречи с самим собой», изд-во Речь, Санкт-Петербург, 2003 год, с.65;
3. «Практическая психология для учителей и родителей», составитель Глазунов М.В., Москва, 1998г.

Читать еще:


Новые материалы:

Изготовление кулона с орнаментом в технике ажурная сетка "ромбы" :: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 1-й класс :: Горные породы и минералы :: Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Хорошая книга – лучший друг". 4-й класс :: И ни рыба, и ни мясо или война грибов (обобщающий познавательно-развлекательный урок по теме: "Грибы") :: Клятва ( Eidurinn ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Вентал / Комод Вентал ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD