Программа адаптации "Вместе весело шагать…". 5-й класс : Школьная психологическая служба

Программа адаптации "Вместе весело шагать…". 5-й класс : Школьная психологическая служба

Пояснительная записка.

Переход в 5-й класс – кризисный период. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную. Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т.д. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение  к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главнейших условий успешной адаптации. Я, являясь классным руководителем, не преподающим учебных предметов, должна помочь учащимся успешно адаптироваться к новому этапу и новым условиям обучения, а также создать условия для развития личности каждого учащегося в классном коллективе.

Цель курса: создание благоприятных условий для успешной адаптации учащихся к предметному обучению. Развитие личности учащихся в коллективе и посредством коллектива.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся адекватных механизмов приспособления к предметному обучению;
  2. Снижение уровня тревожности учащихся и формирование у них уверенности в себе;
  3. Формирование и развитие системы самоуправления в классе;
  4. Развитие лидерских качеств и организаторских способностей посредством системы самоуправления класса;
  5. Сплочение классного коллектива.

Содержание курса

В программу курса включены аспекты, направленные на снятие школьной и личностной тревожности учащихся, на развитие их лидерских качеств и организаторских способностей, на развитие системы самоуправления и сплочение классного коллектива.

Курс предполагает 34 часа, 1 раз в неделю. Занятия проводятся в форме тренинга, деловой игры дискуссии. На занятиях используются тренинговые упражнения, диагностика личностных особенностей учащихся, приемы арт-терапии, работа с метафорой. Особенностями методов применяемых в ходе курса “Вместе весело шагать…” являются активность, основывающаяся на проживании опыта, эмоциональная окрашенность, рефлексивность, ориентация на зону ближайшего развития, метафоричность и событийность.

Учебно-тематическое планирование.

№ урока Тема Количество часов
1-2 Приятно познакомиться! 2
3 Что такое “5-Й Класс”? 1
4 Режим дня – это важно! 1
5-6 Познай себя: Тревога – что это 2
7-8 Новичок в средней школе 2
9 Какие мы в общении 1
10-11 Понимаем ли мы друг друга? 2
12 Вместе Мы – Сила! 1
13-14 Школа – это Мы 2
15-16 Формула успеха 2
17-18 Познай себя: Чудо дерево 2
19-20 Мир, в котором Мы живем 2
21 Я + Ты = Мы 1
22-23 Воздушные шарики 2
24-25 Формула успеха. Ч.2 2
26-27 Спасение медведя 2
28-30 Чувство Успеха 3
31 Мой класс – моя семья 1
32-33 Вместе весело шагать… 2
34 Итоговое занятие 1
Всего: 34

Ожидаемые результаты.

  • Снижение уровня тревожности учащихся, формирование адекватных механизмов адаптации к предметному обучению;
  • Развитие лидерских качеств и организаторских способностей учащихся;
  • Формирование и эффективная работа системы самоуправления в классе;
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Требования к уровню подготовки.

По прохождении курса учащиеся должны:

Знать: особенности снятия стресса, особенности режима дня и его значение в переходный период, особенности самоуправления в классе.

Уметь: управлять своими эмоциями, составлять распорядок дня, планировать свою деятельность.

Применять на практике способы повышения самооценки, способы снятия стресса, способы эффективного взаимодействия в коллективе.

Литература.

  1. Вачков И.В. Сказки о самой душевной науке: Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2013. – 416с.: ил.
  2. Евлампиева М. Перекрестки возможностей: Программа развития социальных навыков младших подростков: Модуль “яи мои особенности”/ Евлампиева М., Кардашина О. –М.: Чистые пруды, 2010. – 32с. – (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”. Вып.35).
  3. Евтихов О.В. Тренинг Лидерства: Монография. – СПБ.: Речь, 2007. – 256с.
  4. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 512с.
  5. Основы психологии: практикум /под ред. Л.Д.Столяренко. - Ростов н/Д: “Феникс”, 2001. – 704с.
  6. Практикум по возрастной психологии: уч. пособие. /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688с.
  7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара: “Бархам –М”, 2004. – 672с.
  8. Психология: учебное пособие. 5 класс/ А.Д.Андреева, Е.Е. Данилова, И.В., Дубровнина; под ред. И.В,Дубровниной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2007. – 240с.
  9. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь /В.Б.Шапарь, В.Е,Россоха, О.В, Шапарь; под общю.ред. В,Б.Шапаря. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 808с. – (Словари)
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 1-м классе. Программа "Школа-2100" :: Урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова :: Урок во 2-м классе. Литературное краеведение "Специфические особенности сказок народов Севера". Юван Шесталов. "Сказка неба" :: Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" :: Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Гангстердам ( Gangsterdam ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD