Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" : Школьная психологическая служба

Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" : Школьная психологическая служба

Цель игры: Наличие опыта взаимоотношений людей разных национальностей, толерантность ко расовой принадлежности.

Материалы и требования к организации игры: проективные карты “Фейсбук”, “Жизнь как чудо”, набор фотографий пейзажа, ватман, карандаши, фломастеры, морские ракушки, бланки-авиабилеты (Нигерия, Англия, Китай), ветки, небольшие кусочки ткани . Требования к игре: просторное помещение, желательное спортзал школы.

Участники: дети подросткового возраста

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Этапы:

1. Введение в игру (с использованием проективных карт Фейсбук)

2 Фантазирование и образование этнопоселений на новом острове

3. Знакомство этнопоселений ( с использованием проективных карт “Жизнь как чудо”)

4. Создание новой страны (с использованием проективных карт “Жизнь как чудо”)

5. Беседа, рефлексия своего состояния

6. Завершение игры. Интеграция опыта

В начале игры проводится разминка с применением проективных карт “Фейсбук” (Ева Морозовская). Каждому участнику предлагается вытянуть из колоды случайную карту, внимательно ее рассмотреть. Участники по кругу отвечают на вопросы “Из какой страны этот человек?”, “Приятен ли вам человек на картинке?”, “Какими качествами он обладает?”, “Хотели бы вы иметь такого друга?”

Под звуки этнических барабанов (Там-там) ведущий предлагает немного пофантазировать и окунуться в удивительный мир путешествий:

“- Сегодня в свежем номере еженедельной газеты “Удивительный мир” появилась интересная статья, сейчас я зачитаю ёё для вас “ Недавно ученые и путешественники открыли новый остров в Индийском океане. Для освоения острова и жизни на нем, приглашаются люди со всех концов земли”. На острове уже построили аэропорт и ждут первых жильцов. Остров условно назван “Остров Z”.

Каждый участник тянет жребий -выбирает авиабилет и узнает к какой нации он принадлежит и из какой страны прилетает на остров (Китай, Англия, Нигерия)

Участники делятся на группы – Китайцы, Англичане, Нигерийцы и выбирают где будет жить каждое поселение на острове.

Каждая группа выбирает карту-пейзаж из предложенных фотографий, отвечают на вопросы :

“Далеко ли это место находится от места жительства остальных народов, прилетевших на остров?Долго ли добираться до этого места?Могут ли вас найти другие общины и прийти к вам в гости?”

Каждое поселение огораживает свою территорию морскими ракушками,

Первая встреча разных народов “Знакомство”

Каждая команда вытягивает карту из колоды проективных карт “Жизнь как чудо” и придумывает праздник, который им достался, отражающий особенности данного народа.

“При подготовке к празднику не забудьте выбрать дату, рассказать и показать как нужно праздновать этот праздник, в чем заключается основной смысл этого праздника”

По очереди каждое поселение приходит в гости друг к другу, участвует в празднике.

Команды возвращаются в свои поселения и рассказывают друг другу понравилось ли им в гостях, пригласили бы они представителей той или иной нации к себе в гости.

Вторая встреча разных народов “Создание новой страны”

Ведущий сообщает, что необходимо создать новую страну, чтобы не было конфликтов, такую страну, в которой все были бы братья и сестры друг другу.

Ведущий предлагает придумать название и герб страны и изобразить все это на ватмане : “ Что символизирует ваша новая страна?”Каждый участник всех поселений вносит свои коррективы в герб страны.

Ведущий: “Мы узнали о традициях и праздниках разных народов, побывали у них в гостях. А теперь давайте создадим свой собственный праздник. Праздник нашей общей страны”

Начинается распределение обязанностей при подготовке к празднику, подготовка и показ праздника новой страны, где все дружны.

Ведущий “Много ли у вас появилось друзей на острове?Какими качествами они обладают?Зависят ли эти качества от национальности человека?Что общего вы увидели между людьми разных национальностей?Возможна ли дружба между людьми из разных стран и людей с разным цветом кожи?

А теперь возьмите ту же карту, которую вывытягивали из колоды в самом начале игры. Изменилось ли отношение к человеку на карте?Что бы вы сказали ему сейчас?”

Ведущий благодарит участников за время, проведенное вместе на необитаемом острове.

Читать еще:


Новые материалы:

Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества :: Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" :: Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе :: Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях :: Урок "Своя игра" по теме: "Чертеж в конструировании и моделировании" :: МЭГ ( Meg ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Шоколад 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD