Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" : Школьная психологическая служба
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" : Школьная психологическая служба

Цель игры: Наличие опыта взаимоотношений людей разных национальностей, толерантность ко расовой принадлежности.

Материалы и требования к организации игры: проективные карты “Фейсбук”, “Жизнь как чудо”, набор фотографий пейзажа, ватман, карандаши, фломастеры, морские ракушки, бланки-авиабилеты (Нигерия, Англия, Китай), ветки, небольшие кусочки ткани . Требования к игре: просторное помещение, желательное спортзал школы.

Участники: дети подросткового возраста

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Этапы:

1. Введение в игру (с использованием проективных карт Фейсбук)

2 Фантазирование и образование этнопоселений на новом острове

3. Знакомство этнопоселений ( с использованием проективных карт “Жизнь как чудо”)

4. Создание новой страны (с использованием проективных карт “Жизнь как чудо”)

5. Беседа, рефлексия своего состояния

6. Завершение игры. Интеграция опыта

В начале игры проводится разминка с применением проективных карт “Фейсбук” (Ева Морозовская). Каждому участнику предлагается вытянуть из колоды случайную карту, внимательно ее рассмотреть. Участники по кругу отвечают на вопросы “Из какой страны этот человек?”, “Приятен ли вам человек на картинке?”, “Какими качествами он обладает?”, “Хотели бы вы иметь такого друга?”

Под звуки этнических барабанов (Там-там) ведущий предлагает немного пофантазировать и окунуться в удивительный мир путешествий:

“- Сегодня в свежем номере еженедельной газеты “Удивительный мир” появилась интересная статья, сейчас я зачитаю ёё для вас “ Недавно ученые и путешественники открыли новый остров в Индийском океане. Для освоения острова и жизни на нем, приглашаются люди со всех концов земли”. На острове уже построили аэропорт и ждут первых жильцов. Остров условно назван “Остров Z”.

Каждый участник тянет жребий -выбирает авиабилет и узнает к какой нации он принадлежит и из какой страны прилетает на остров (Китай, Англия, Нигерия)

Участники делятся на группы – Китайцы, Англичане, Нигерийцы и выбирают где будет жить каждое поселение на острове.

Каждая группа выбирает карту-пейзаж из предложенных фотографий, отвечают на вопросы :

“Далеко ли это место находится от места жительства остальных народов, прилетевших на остров?Долго ли добираться до этого места?Могут ли вас найти другие общины и прийти к вам в гости?”

Каждое поселение огораживает свою территорию морскими ракушками,

Первая встреча разных народов “Знакомство”

Каждая команда вытягивает карту из колоды проективных карт “Жизнь как чудо” и придумывает праздник, который им достался, отражающий особенности данного народа.

“При подготовке к празднику не забудьте выбрать дату, рассказать и показать как нужно праздновать этот праздник, в чем заключается основной смысл этого праздника”

По очереди каждое поселение приходит в гости друг к другу, участвует в празднике.

Команды возвращаются в свои поселения и рассказывают друг другу понравилось ли им в гостях, пригласили бы они представителей той или иной нации к себе в гости.

Вторая встреча разных народов “Создание новой страны”

Ведущий сообщает, что необходимо создать новую страну, чтобы не было конфликтов, такую страну, в которой все были бы братья и сестры друг другу.

Ведущий предлагает придумать название и герб страны и изобразить все это на ватмане : “ Что символизирует ваша новая страна?”Каждый участник всех поселений вносит свои коррективы в герб страны.

Ведущий: “Мы узнали о традициях и праздниках разных народов, побывали у них в гостях. А теперь давайте создадим свой собственный праздник. Праздник нашей общей страны”

Начинается распределение обязанностей при подготовке к празднику, подготовка и показ праздника новой страны, где все дружны.

Ведущий “Много ли у вас появилось друзей на острове?Какими качествами они обладают?Зависят ли эти качества от национальности человека?Что общего вы увидели между людьми разных национальностей?Возможна ли дружба между людьми из разных стран и людей с разным цветом кожи?

А теперь возьмите ту же карту, которую вывытягивали из колоды в самом начале игры. Изменилось ли отношение к человеку на карте?Что бы вы сказали ему сейчас?”

Ведущий благодарит участников за время, проведенное вместе на необитаемом острове.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок "Древний Египет" :: Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) :: СССР в 1953–1964-м годах :: Разработка урока "Астраханское восстание 1705–1706 годов" :: Модульный практикум по теме: "Сумма углов треугольника" :: Не романтично ли это? ( Isn't It Romantic ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru