Семинар-тренинг "Молодежь против экстремизма" : Школьная психологическая служба

Семинар-тренинг "Молодежь против экстремизма" : Школьная психологическая служба

Семинар-тренинг «Молодёжь против экстремизма» разработан педагогом-психологом МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №2 и посвящен развитию толерантности и профилактике экстремизма среди молодежи.

В семинар-тренинге приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного диалога.

Предназначено для преподавателей, психологов, социальных работников, участвующих в деятельности по формированию толерантного сознания и поведения.

Цель: профилактика экстремизма среди молодежи, развитие навыков проявления толерантности.

Задачи:

  • повысить уровень информированности по вопросам толерантности/интолерантности, экстремизма;
  • осознать чувства, сопровождающие проявления толерантности/интолерантности;
  • изменить отношение к проблеме интолерантности;
  • ориентировать участников на использование мягких технологий (переговоры, открытость, позитивное общественное мнение) противодействия интолерантным проявлениям, в частности молодежному экстремизму;
  • мотивировать к дальнейшему поиску информации по толерантности, использованию полученных знаний и навыков, информированию близких людей.

Формы работы: дискуссия, деловая игра, кейс, упражнения.

Семинар-тренинг рассчитан на учащихся: 15-17 лет

Срок реализации: 3 дня

Тематическое планирование семинара-тренинга «Молодёжь против экстремизма»

Содержание

Продолжительность

     

1

Торжественное открытие семинара – тренинга
«Молодёжь против экстремизма»

30 мин.
(Приложение 1)

 

Показа видеоролика «Это все Россия»

5 мин.

 

Приветствие участников тренинга

5 мин.

 

Видеоролик военные действия экстремистов.

3 мин.

 

Инсценированные стихотворения

2 мин.

 

танец «Мир детям»

4 мин.

 

Агитбригада «Молодежь против экстремизма»

5 мин.

 

Танец «Кто если не мы сила поколения!»

5 мин.

     

2

Первое занятие
«Молодежный экстремизм
 в современной России».

130 мин.
(Приложение 2)

 

Знакомство
Упражнение «Направленное интервью» (К. Фопель)

20 мин.

 

Разминка
Упражнение «Чем мы похожи»
Упражнение «Комплименты»

10 мин.
10 мин.

 

Основная часть
Деловая игра «Пресс-центр»

80 мин.

 

Подведение итогов (обратная связь)

5 мин.

 

Рефлексия занятия

5 мин.

     

3

Второе занятие
« Экстремизм и его причины в России»

85 мин.
(Приложение 3)

 

Разминка
Упражнение «Рукопожатие или поклон» (К. Фопель)
Упражнение «Обмен карточки с именами»

 

10 мин.
10 мин.

 

Основная часть
Кейс «Причины возникновения экстремизма в России».

40 мин.

 

Упражнение «Пожелания друг другу»

10 мин.

 

Подведение итогов (обратная связь)

10 мин.

 

Рефлексия занятия

5 мин.

     

4

Третье занятие
«Как противостоять нетерпимости?»

100 мин.
(Приложение 4)

 

Приветствие:
Упражнение «Добрый день! Шалом! Салют!»

10 мин.

 

Разминка
Упражнение «Четыре угла – четыре выбора»
Упражнение «Это здорово»

 

10 мин.
5 мин.

 

Основная часть
Деловая игра «Как противостоять нетерпимости?»

40 мин.

 

Упражнение «Пять добрых слов»

10 мин.

 

Подведение итогов (обратная связь)
Притча «История о том, как один человек заблудился в лесу» (еврейская притча)

10 мин.

 

Рефлексия занятия
Рефлексия семинара-тренинга
Анкета для оценки семинара – тренинга

5 мин.
5 мин.
5 мин.

     

Список  литературы:

1. Башев  В.В.,  Фрумин  И.Д.  Проблемно-рефлексивный подход  в обществознании: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2002. – 173 с.
2. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. Права человека. 10—11 классы: Методическое пособие для учителя. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. — 96 с.
3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: Метод, теория, практика: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2002. –176 с.
4. Дорохова А.В., Хасан Б.И. Современное «Человековедение» в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: МИРОС, 2002. –192 с.
5. Ромадина Т.И., Салахова Л.М. Опыт изучения прошлого: от теории к практике: Учебное пособие. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2009. – 84 с.

Электронные ресурсы

  • Тексты законов, советы по защите своих прав, новости, информация об
  • общественных кампаниях, книги и статьи, адреса правозащитных организаций.
  • http://www.memo.ru/prawo — законодательство и права человека. Тексты
  • международных документов по направлениям.
  • http://www.mhg.ru — Московская хельсинкская группа.
  • http://www.amnesty.org.ru/rus/index-rus — «Международная амнистия» (Amnesty
  • International) в РФ.
  • http://www.civitas.ru — Народная ассамблея.
  • http://www.hrights.ru — Институт прав человека. Нормативные акты, издания,
  • аналитический «Российский бюллетень по правам человека», интервью с
  • правозащитниками и экспертами.
  • http://www.proobraz.ru/humanizm.php — образование в сфере прав человека.
  • http://www.democracy.ru — сервер по проблемам развития демократии и прав
  • человека.
  • http://www.demokratia.ru — сайт для тех, кто интересуется проблемами
  • развития демократии и прав человека.
  • http://zpch.narod.ru — общероссийское общественное движение «За права
  • человека».
  • http://www.prpc.ru — Пермский региональный правозащитный центр.
  • http://yhrm.hrworld.ru — Молодежное правозащитное движение.
  • http://tolerance.ngo.ru — гражданские механизмы противодействия ксенофобии
  • и экстремизму. Новости, документы, публикации.
  • http://www.mshr.ru — Московская школа прав человека.
  • http://strategy-spb.ru — Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический
  • центр «Стратегия».
  • http://www.ycentre.org — Молодежный центр прав человека и правовой
  • культуры.
  • www.sakharov-center.ru/index.htm — Музей и общественный центр «Мир,
  • прогресс, права человека» им. А.Д. Сахарова.
  • http://www.cgo.perm.ru — Центр гражданского образования и прав человека.
  • http://www.ug.ru — «Учительская газета».
  • http://doroga.karelia.ru/shkola — детская интернет-газета.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка в 9-м классе по теме «World Festivals» :: Урок литературы по теме: "Мифы Древней Греции". Тесты :: Урок литературы "Вокруг тебя — мир". Внеклассное чтение. 8-й класс :: "Испытание на истинную человечность" (По рассказу К.Паустовского "Телеграмма") :: Практические вопросы обучения иностранным языкам из опыта работы по теме: "Прилагательные" :: Я и ты ( Sage femme ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Анрэкс / Полка навесная Monako ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD