Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" : Школьная психологическая служба

Цели:

Материалы: 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Ритуал  приветствия

Упражнение «Здравствуйте!»

Встав в круг, участники кладут руки друг другу на плечи, приветливо смотрят друг на друга и здороваются сначала с соседом справа, затем с соседом слева.

2. Вступительное слово – приветствие педагога-психолога и социального педагога

2.1. Разминка

Упражнение «Прошепчи имя»

– Все вы стали учениками средней школы. В классе появились новые ребята. Предлагаю вам познакомиться поближе, лучше узнать друг друга. Уберите в сторону стулья, чтобы в классе было достаточно свободного места. Начните бродить по классу... При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко сначала свое, а затем их имя... Теперь остановитесь, пожалуйста. Когда по моей команде вы снова начнете ходить по классу, прошепчите другому на ушко самое приятное, что случилось с вами вчера. Начали!

Упражнение заканчивается, после того как каждый ребенок пообщается со всеми участниками.

2.2. Обсуждение вопросов

Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе
– проанализируйте себя и окружающих;
– подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней  школы?

2.2.1. Упражнение «Прощание с начальной школой»

В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учебы в начальной школе, свои успехи и достижения.

– Сегодня я предлагаю вспомнить все то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы "взять с собой", чтобы чувствовать себя уютно и комфортно? Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.
Вспомни свой самый первый день в школе: ты нарядный и красивый, в руках у тебя цветы, на душе радостно и немного тревожно, но зато чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Звенит первый звонок. Ты входишь в класс, в котором тебе предстоит учиться три года. Что это за кабинет? Вспомни его в мельчайших подробностях. Кругом новые ребята — среди них твои будущие друзья. Вспомни, как ты выбрал себе место за партой, где в классе находилась твоя парта? Вспомни свою первую тетрадь и "Букварь" и, конечно, первую похвалу, полученную от учителя. Кто был первым другом, кто так часто помогал тебе? Вспомни любую ситуацию успеха за три года учебы в начальной школе. Когда ты чувствовал себя уверенно, смело?.. Когда тебе было радостно, интересно? Может, это был какой-то праздник, утренник, или поход, или дело, которое тебе удалось выполнить очень хорошо? А может быть, мама после родительского собрания похвалила тебя за успехи, за отличные оценки. Что ты тогда чувствовал? Вспомнил? А теперь постепенно возвращайся обратно. Ты снова здесь, в нашем классе. Как только будешь готов, открой глаза...

– Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, тем, что вспомнилось?

Необходимо дать возможность высказаться каждому ребенку.

– Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе.

2.2.2. Обсуждение вопросов:

– какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
– какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?

3. Работа по теме занятия

3.1.Упражнение «Игра с мячом»

Упражнение способствует прояснению личной мотивации обучения в средней школе, осознанию своих целей.

Предложите детям, передавая мяч друг другу в произвольном порядке, продолжить фразу: «Я хочу, чтобы в пятом классе я...». Ответы могут быть самыми разными.

3.2.Дискуссия на тему занятия

1. Как вы думаете, все ли люди испытывают одинаковые чувства по отношению к школе?

3.3.Упражнение «Пустой или полный»

Необходимо показать детям, что один и тот же факт, одно и тоже событие кто-то может посчитать хорошим, позитивным, а кто-то — негативным. Люди разные, поэтому они по-разному относятся к происходящему.

– Сейчас я покажу вам стакан, наполненный водой до середины. Одни люди скажут, что о наполовину пустой, а другие — что наполовину полный, то, и другое — правда, однако эти высказывания виража ют разное отношение к происходящему. Позитивное отношение к фактам и людям лучше, чем критическое. Каждому из нас приятнее, когда в конкретной ситуации (даже в наших ошибках) люди видят хоть что-то положительное. Пусть возникают сложности, но всегда можно найти что-то хорошее. Давайте попробуем увидеть положительные стороны в новой ситуации обучения.

В ходе упражнения дети стараются увидеть плюсы в негативных проявлениях школьной жизни.

Например:
• У нас появились новые учителя, у них новые требования, к ним трудно привыкать. — Зато интересно, узнаешь новых людей,
• Задают много домашних заданий. — Учишься быть более организованным.

3.4. Упражнение «Что поможет мне учиться»

– Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»

Для голосования (большой палец, поднятый вверх  –  «согласен», опущенный вниз – «не согласен») предлагаются следующие утверждения:

– Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
– Я точно знаю, что мне по силам.
– Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
– Я умею планировать свое время и быть организованным.
– Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
– Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
– Я умею внимательно слушать в классе.
– Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
– Я умею заботиться о своем здоровье.

Обсуждение вопросов:   

– Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
– Расскажите о том, что еще помогает вам  в учебе.
                           
3.5. Упражнение «Правила поведения на уроке»

Развешиваются таблички с ответами «ДА» с  веселой рожицей, «Нет» с грустной рожицей, «Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей на разные стены классной комнаты.

– Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:

– Что означают эти правила?
– Сейчас я буду зачитывать разные утверждения. Если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будете подойти к табличке, на которой написан ответ "да" и нарисована веселая рожица, если не согласитесь, — подойдете к табличке с ответом "нет" (на ней изображена грустная рожица). Есть еще третий вариант ответа — "иногда, не всегда" (на табличке нарисована недоумевающая рожица), если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички.

После каждого утверждения необходимо оставить достаточно времени, чтобы ребята успели переместиться к нужной табличке, посмотреть, кто ответил на вопрос так же как они, а кто — по-другому.
Кроме того, необходимо спросить детей, почему они выбрали тот или иной ответ.

Зачитайте следующие утверждения:

1. Будь подготовленным:

– я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
– я  приношу все необходимое к  урока;
– я успеваю выполнить задание в классе;
– у меня нет проблем с  выполнением домашней  работы.

2. Работай на уроке:

– я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
– я работаю вместе с классом;
– я хорошо выполняю работу в классе.

3. Уважай окружающих:

– я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
– я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
– я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
– я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке

4. Рефлексия

– Какие чувства вы испытывали на занятии?
– Что вам понравилось?
– Что удивило?
– Что обрадовало на занятии?
– Какие вопросы остались неразрешенными?

Ребята обмениваются своими впечатлениями.

5. Ритуал прощания

Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу  руки со словами: «Спасибо за приятное общение! До новых встреч!»
 

Литература

1. Е.Г. Коблик,  Первый раз в пятый класс!  М.,  Генезис, 2003

Приложение

Правила поведения на уроке

Будь подготовленным:

– я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
– я  приношу все необходимое  к уроку;
– я успеваю выполнить задание в классе;
– у меня нет проблем с  выполнением домашней  работы.

Работай на уроке:

– я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
– я работаю вместе с классом;
– я хорошо выполняю работу в классе.

Уважай окружающих:

– я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
– я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на  парте, не качаюсь на   стуле, обвернул  учебники, не загибаю страницы учебника;
– я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
– я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в  соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики во 2-м классе (программа "Школа 2100", автор учебника Т.Е. Демидова и др.) по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" :: Методическая разработка урока окружающего мира для 4-го класса (А.А. Плешаков) "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" :: Преподавание в начальной школе. Урок обучения грамоте (чтение) :: Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Калейдоскоп профессий". 4-й класс :: Урок математики "Умножение и деление чисел" (2-й класс) :: Первый человек ( First Man ), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Паола 160х200 Модель 1201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD