Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности" : Школьная психологическая служба

Введение

Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.

Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни. ЗОЖ это не только соблюдение правильного питания и хорошая спортивная подготовка, но и умение во всех ситуациях сохранять спокойствие, рассудительность и позитивное мышление, которое в последствии всегда приводит нас к правильному выбору.

Современная социальная ситуация привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельному выбору и контролю своего поведения. Данная программа научит вас эффективным способам поведения, поможет вам сформировать себя как стрессоустойчивую личность, разовьёт вашу способность самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

Игра “Тропинка безопасности” состоит из нескольких заданий/ упражнений, которые дают информацию, побуждающую к размышлению о различных аспектах влияния ПАВ на жизнь человека, а также способствуют выработке навыков ответственного поведения, позволяющих сохранить здоровье в современных условиях.

Вид программы: профилактическая программа.

Контингент: подростки в возрасте 10 - 14 лет и старше.

Цель: первичная профилактика употребления ПАВ среди подростков в возрасте 10 - 14 лет и старше.

Задачи: 

Время: 1 час.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, маркеры, варежка, ленточка/ шнурок

Форма работы: групповой тренинг.

План мероприятия

  1. Упражнение “Здравствуйте, я ... ”.
  2. Принятие правил группы.
  3. Упражнение “Запрещенные слова”.
  4. Игра “Броуновское движение”.
  5. Мини – лекция “Что такое ЗОЖ”.
  6. Мозговой штурм “Положительное и отрицательное”.
  7. Упражнение “Наши привычки”.
  8. Упражнение “Прекрасный ужасный рисунок”.
  9. Обратная связь “Надписи на спине”.
  10. Упражнение “Костер”.

Ход мероприятия

1. Упражнение “Здравствуйте, я ... ”

Цель: знакомство, установление контакта между участниками, сплочение группы, создание положительного настроя на дальнейшую работу.

Время: 3 минуты.

Техника проведения: Участникам необходимо поздороваться, представиться и продолжить своё знакомство фразой: “Я люблю...”

Инструкция: ребята, для того чтобы мы познакомились поближе и, проведем интересное упражнение. Сейчас каждый из вас должен будет сказать: “Здравствуйте, Меня зовут..., Я люблю....”. Например: “Здравствуйте! Меня зовут Никита. Я люблю апельсины”.

Анализ:

2. Принятие правил группы.

Цель: демонстрация безопасного стиля общения, выработка правил групповой работы.

Инструкция: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем работать как индивидуально, так и в группах. Будем учиться высказывать свою позицию, отставить ее, и учиться слушать и слышать других участников тренинга.

А для того, чтобы наши труды дали положительные результаты, мы будем соблюдать несколько основных правил:

3. Упражнение “Запрещенные слова”.

Цель: Развитие внимания, самоконтроля, контроля над ситуацией, а также формирование навыков эффективного взаимодействия в группе.

Время: 10 минут.

Оборудование: счетные палочки

Техника проведения: Участникам необходимо перемещаться по комнате с (заранее подготовленными) счетными палочками и задавать вопросы другим участникам, а отвечающим необходимо в течение 5 секунд дать ответ не используя слова “Да”, “Нет”. Если участник не отвечает на вопрос, медлит или выдает запретное слово, то он отдает палочку собеседнику.

Инструкция: Вы получаете по 5 палочек. Вам надо будет ходить по комнате и задавать вопросы друг другу. Ответить нужно быстро (не более 5 секунд), при этом слова “ДА” и “НЕТ” произносить запрещено. Если вы не отвечаете на вопрос или медлите с ответом, то отдаете одну палочку своему собеседнику. Играем в течение 10 минут. Если вы проиграли все палочки, вы все равно можете продолжить игру и вернуть их себе. Пример вопроса: Тебя зовут Света?

Анализ:

4. Игра “Броуновское движение”.

Цель: установление контакта между участниками, сплочение группы, снятие излишнего мышечного напряжения и барьеров в общении.

Время: 8-10 минут

Инструкция: По команде инструктора все участники начинают двигаться молча с открытыми глазами, наблюдая за поведением других участников. Затем по команде инструктора “Звуки”, каждый участник начинает издавать определенный ритм, это может быть жужжание, шипение, топот, хлопки, щелчки и т.д., продолжая при этом двигаться. После этого задача усложняется: столкнувшись с другим участником, каждый должен пытаться опознать друг друга. Последний этап упражнения (выполняется с открытыми глазами). Ведущий называет букву, участники должны построиться в форме этой буквы, и так несколько раз.

Анализ:

5. Мини-лекция “Что такое ЗОЖ”.

Что же такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.

Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни. ЗОЖ это не только соблюдение правильного питания и хорошая спортивная подготовка, но и умение во всех ситуациях сохранять спокойствие, рассудительность и позитивное мышление, которое в последствии всегда приводит нас к правильному выбору.

Современная социальная ситуация привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельному выбору и контролю своего поведения. Данная программа научит вас эффективным способам поведения, поможет вам сформировать себя как стрессоустойчивую личность, разовьёт вашу способность самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

Игра “Тропинка безопасности” состоит из нескольких заданий/ упражнений, которые дают информацию, побуждающую к размышлению о различных аспектах влияния ПАВ на жизнь человека, а также способствуют выработке навыков ответственного поведения, позволяющих сохранить здоровье в современных условиях.

6. Мозговой штурм “Положительное и отрицательное”.

Цель: анализ качеств, способствующих формированию позиций “зависимой” и “независимой” личности.

Время: 10 мин.

Инструкция: итак, ребята, вам необходимо разделиться на две команды. Первая команда в течение 2 минут должна написать качества личности, поведенческие особенности, характеристики, которые мешают жить и формируют отрицательную зависимую позицию у человека. А вторая команда должна написать качества, которые помогают нам вести здоровый образ жизни и жить в целом.

Анализ:

7. Упражнение “Наши привычки”.

Цель: осознание степени влияния вредных привычек на поведение и деятельность.

Время: 5 минут.

Оборудование: варежка, ленточка/ шнурок

Инструкция: Сегодня мы с вами сможем наглядно убедиться насколько сильно вредят нам наши привычки. Нам потребуется 2 желающих. Допустим, один из участников ведет ЗОЖ, а другой имеет вредную привычку. Вам необходимо будет завязать как можно больше бантиков. Но время при этом ограничено. Однако, у одного из участников будет вредная привычка, в виде варежки, которая будет мешать ему. Ну что ж, посмотрим, кто быстрее справится с заданием!

Анализ:

8. Упражнение “Прекрасный ужасный рисунок”.

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Время: 5 мин.

Оборудование: бумага А4, карандаши, фломастеры, ручки.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем создавать настоящий шедевр! Участники сидящие по краям начинают. Первый участник с каждой стороны создает “прекрасный” и “ужасный” рисунок и передает его соседу. Тот, в течение 30 секунд, превращает рисунок в противоположный и передает следующему человеку, который должен снова изменить рисунок. Так 2 листа проходят навстречу друг другу по кругу. Рисунки должны вернуть к первым участникам.

Анализ:

9. Обратная связь “Надписи на спине”.

Цель: организация обратной связи для всех участников тренинга.

Время: 5- 7 минут.

Оборудование: бумага формата А4, карандаши, фломастеры.

Инструкция: Сейчас каждому из вас будет выдан листочек, и все участники, хаотично проходя по комнате, будут писать на этих листочках те качества, которые вам понравились в данном человеке.

Анализ:

10. Упражнение “Костер”.

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Время: 5 минут.

Инструкция: Ребята, так как мы с вами находимся в лагере, давайте с вами представим, что мы собрались вокруг теплого костра. Сейчас вам необходимо будет внимательно слушать инструкции, и повторять движения за мной. По команде (словесной инструкции) “жарко” дети должны сделать шаг назад, по команде “холодно” — протянуть руки вперед и потрясти кистями ( как греют руки у костра) по команде “ой, какой большой костер” — встать и махать руками, изображая языки пламени, по команде “искры полетели” — хлопать в ладоши. Все инструкции повторяются несколько раз с постепенным ускорением. Завершение происходит по команде “костер принес дружбу и веселье” — всем необходимо взяться за руки и пройти в хороводе.

Анализ:

Читать еще:


Новые материалы:

Реформы Петра I :: Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года" :: Свобода - главная ценность :: Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года" :: Кубань в Великой Отечественной войне :: Ужастики 2 ( Goosebumps: Horrorland ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Каталог/Детские комнаты/Модульные системы для детской/Модульная детская Акварель (ясень песочный/белый) / HomeMe / Модульная детская Акварель вариант №1 (ясень песочный/белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD