Программа проекта "Шаг навстречу" : Школьная психологическая служба

Программа проекта "Шаг навстречу" : Школьная психологическая служба

Пояснительная записка.

Количество учащихся с ОВЗ увеличивается с каждым годом. Эти дети приходят в обычную школу, в обычные классы. Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей, которые имеют отклонения в развитии и их нормально развивающихся сверстников в образовательном учреждении. Совместное обучение - сложная проблема, поэтому при ее решении необходимо опираться на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволит осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.

В интегрированном обучении важна систематичность и последовательность решения коррекционно-образовательных задач, что необходимо для достижения учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления возможных трудностей взаимодействия школьников с различными умственными способностями. Учителю необходимо не только решать задачи, которые связаны с освоением программного учебного материала, но и вовремя принимать меры, направленные на оптимизацию взаимоотношений в детском коллективе, коррекцию отклоняющегося поведения, развитие сильных сторон личности каждого ученика. Помогают учителю, в данной ситуации, специалисты службы ППиМС сопровождения.

Данная программа направлена на создание благоприятной атмосферы класса и принятия сверстниками учащегося с ОВЗ. В течение всех занятий учащиеся ведут дневник и в итоге готовят “Чемоданчик” с пожеланиями и напутствиями своим одноклассникам.

Занятия проводит педагог-психолог школы во время проведения классных часов. Классный руководитель параллельно с психологом проводит с учащимися беседы, дискуссии на тему развития личности подростка, эмпатийного отношения к детям с ОВЗ, готовит выставку фото и автобиографий известных личностей РФ, имеющих ограниченные возможности здоровья.

На протяжении всех занятий участники заполняют дневник, куда вносят записи о происходящих изменениях в себе и соучастников. В конце занятий подростки делают своими руками себе “сундучки” и каждый из участников, пополняет этот “сундучок” положительными качествами хозяина “сундучка”, отмеченными во время тренинга и пожеланиями на будущее. Задача ведущего привлечь внимание к ребенку с ОВЗ, поднять его самооценку и значимость в классе.

Цель:

  • Содействовать развитию самосознания подростка через открытие своего внутреннего мира.
  • Содействовать развитию толерантности, эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды, дети с УО и т.д.).

Задачи:

  • Содействие в формировании целостного представления о самом себе, отношения к себе.
  • Содействие развитию положительных личностных качеств каждого участника проекта.
  • Сплочение классного коллектива.
  • Привлечение внимания к трудностям установления контакта и личного развития детей с ОВЗ.
  • Содействие в развитии эмпатии, толерантности.

Необходимые материалы: листы бумаги Ф А-4, А-3, ручки, клубок ниток, старые журналы, клей, фломастеры, спокойная музыка.

Частота встреч: 1 раз в неделю

Возраст: 13–15 лет.

Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Содержание.

Программа проекта развивающих занятий для подростков “Шаг навстречу” состоит из 12 занятий и направлена на создание благоприятной атмосферы класса и принятия сверстниками учащегося с ОВЗ. В течение всех занятий учащиеся ведут дневник и в итоге готовят “Чемоданчик” с пожеланиями и напутствиями своим одноклассникам.

Занятия проводятся в форме групповых встреч и представляют собой мини-тренинг. Ведущий старается подвести участников к самостоятельному принятию решения или формирования мнения по выявленной проблеме.

Структура занятий:

Ритуал приветствия – создание условий для сплочения участников.

Основное содержание занятия – формирование новых представлений, эмоциональных состояний, поведенческих норм.

Ритуал прощания – обмен чувствами, анализ произошедшего.

В соответствии с задачами каждого конкретного занятия используются разнообразные психологические методы: развивающие упражнения, групповые беседы и дискуссии, рисунки.

Планируемые результаты:

- сплочение классного коллектива;

- развитие эмпатийного отношения к детям с ОВЗ;

- снижение напряженности учащегося с ОВЗ в классном коллективе.

Приложение.

Используемая литература.

  1. Абрамова Г.С Возрастная психология. Еатеринбург: Деловая книга, 1999
  2. Аверин А.В. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
  3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М.: Изд-во “Ось-89”, 1999
  4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Academia, 2003.
  5. Малкина-Пых И.Г. “Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 896 с.
  6. Шагараева Г. И. Программа проект “Моя жизнь” для подростков-воспитанников СОШЗТ.
  7. http://www.trepsy.net – сайт “Психологические упражнения для тренингов”
Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Путешествие по природным зонам" :: Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп" :: Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access :: Урок-конференция "Многообразие голосеменных" :: Урок по теме: "Глагол" :: Вещий сон (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Сборные стеллажи / ОГОГО Обстановочка / Стеллаж комбинированный Play 13 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD