Тренинговое занятие "Да здравствует команда!" : Школьная психологическая служба

Программа тренингового занятия на командообразование рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.

Задачи:

Количество участников: 12- 15 человек

Пол участников: М, Ж

Возраст участников: 15-18 лет

Продолжительность тренинга: 1 час.

Упражнение “Ассоциативное мышление — разминка “Три вопроса”

Упражнение называется “Три вопроса”. Источник этой разминки – детские шутки-обманки.

В качестве разминки упражнение всегда имеет “нужный” эффект, вносит оживление и улучшает контакт участников с тренером.

Цель – продемонстрировать процесс ассоциативного мышления и его использование в техниках влияния на собеседника.

Реквизит: нет

Количество участников: любое

Время: 2 минуты.

Описание:

- Я задам три вопроса.

- Вам нужно ответить на эти вопросы всем сразу - хором, не думая.

- Готовы?

Далее тренер последовательно озвучивает три вопроса:

  1. Какого цвета чистый лист бумаги?
  2. Какого цвета снег?
  3. Что пьет корова?

Как показывает практика, 99% участников на вопрос “Что пьет корова?” дружно отвечают – "Молоко". Проходит некоторое время, пока кто-то из участников не замечает ошибку - тогда все начинают бурно веселиться).

Упражнение “Постройся быстро”

Реквизит: нет

Количество участников: любое

Время: 10 минут.

Описание: построиться молча

- по росту,

- по цвету волос.

- по размеру обуви.

- по теплоте рук и т.д.

Рефлексия.

Упражнение “Мой вклад в команду”

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Время: 20-30 минут.

Описание: Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

Выводы:

Можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению ролей в команде.

Рефлексия.

Упражнение “Люди к людям”.

Реквизит: нет

Количество участников: любое

Время: 5 минут.

Описание: Вам сейчас необходимо будет дотрагиваться до тех частей тела, которые я буду называть. Например: рука к руке.

Но как только я скажу фразу “Люди к людям” вам необходимо – распределиться парами в своей команде.

Задание:

Рука к руке,
Левая рука к правому колену,
Правое плечо к левому колену,
Люди к людям.
Мизинец к носу,
Пятка правой ноги к носку левой.
Левая рука к правому уху.
Пятка левой ноги к носку правой ноги.
ЛЮДИ К ЛЮДЯМ!

Упражнение “Говорящие руки”

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Описание: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Рефлексия.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение “Кто быстрее”

Цель: сплочение коллектива.

Реквизит: нет

Количество участников: любое

Время: 10 минут

Описание: Команды быстро, без слов, строятся, используя всех игроков, образуя следующие фигуры:

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Упражнение “40 секунд”

Реквизит: Листок с инструкцией для команды.

Количество участников: любое

Время: 3 минуты.

Описание: Тренер, ничего не комментируя, командам выдает листок, на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите газетный лист в центр круга на пол.

Игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит тренер, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд.

Рефлексия.

Упражнение “ Остров”.

Цель: тренировка навыков совместной деятельности. Также можно использовать его в конце занятия на командообразование для эффективного и позитивного его завершения.

Реквизит: лист бумаги формата А3.

Количество участников: любое

Время: 5 минут

Описание: Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3.

Тренер озвучивает инструкцию:

“Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.

Рефлексия.

Игра “Мы с тобой одна семья”

Задание: После слов: Мы с тобой одна семья все вместе говорим слова: ВЫ, МЫ, ТЫ, Я!

Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.(все вместе)
Скажи “Привет” соседу справа
Скажи “Привет ”соседу слева.
Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.
Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева
Мы с тобой - друзья.

Рефлексия.

Шеринг.

Читать еще:


Новые материалы:

С.Есенин "С добрым утром!" :: Формирование учебной самостоятельстности учащихся. Образовательная система "Школа-2100" :: Число и цифра 6. Знакомство с составом числа 6 :: Мостик познания - ощущения :: Урок по окружающему миру по теме "Что создавалось трудом крестьянина?" :: Джунгли ( Jungle ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Анрекс / Тумба под ТВ Oskar RTV 1S2N ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD