Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс : Школьная психологическая служба

Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
  • Развивающая: развивать ассоциативное мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений; развивать творческие способности  и рефлексии при составлении коллажа;
  • Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формирование у подростков позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Методы и формы:

  • Методы:
  • практический
  • наглядно-иллюстративный
  • словесный 
  • Формы:
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • презентация


ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие

2. Актуализация знаний.  Постановка цели и задач урока

Запись на доске:

______________ – страшная сила.
__________ спасёт мир.
Не родись _________, а родись счастливой.
Шик, блеск, ____________ .

У: Какое же слово можно вставить?
Д: Красота
У: Какова тема сегодняшнего урока?
Д: Красота
У: Что мы узнаем о красоте сегодня на уроке?
Д: Изучить идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты;

3. Изучение нового материала

3.1. Упражнение «Ассоциация». Аргументация ответов.

У: Что бы выяснить, что такое красота, мы с вами проведем упражнение «Ассоциация».

В течение 2 минут напишите слова, которые ассоциируются со словом «красота».
Ответы детей.

Ассоциации со словом красота (Текст сопровождается презентацией)

У: Психологи утверждают, что по первым ассоциациям человека с чем-либо можно рассказать о его характере.

Красота – это искусство – хорошо развитое воображение и развита фантазия. Мыслит образами, склонен создавать идеалы.
Красота – это внешний вид, одежда и мода. Привык оценивать людей по внешности. В голове всегда есть стандарты. Оценивает и критикует людей. В тоже время заботится о том, что о нем скажут и окружающие.
Красота – это чувства, душа характер. Гуманизм, романтик, обращает внимание на качества человека. Воспринимает мир через чувства и эмоции.
Красота – это природа. Человек визуал. Природа–это всегда гармония. Во всем предпочитает естественность и стремится к естественности.
Красота – это предметы. Рационалисты. На все смотрят с точки зрения практического применения к жизни.
У: Молодцы. Отлично. Поднимите руку те кто узнал в этих характеристиках себя? А кто узнал новое о себе?
3.2. Рассаживание по группам

– По одному возьмите карточку и садите за тот стол на котором данная иллюстрация.

3.3. Выделение идеалов красоты в разные эпохи.  Работа в группах.

У: Предлагаю, вам окунутся  в историю.  На столе у каждой группы представлены листочки с разными эпохами (Приложение 1).  Возьмите их и ответьте вопрос: 
– Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Ответы детей.
– Как вы думаете, стремление к красоте может принести вред человеку? (Искажение идеалов Приложение 2)

4. Составление коллажа. Работа в группах.

– В чём вы видите красоту? (Предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах (Приложение 3)

– Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов
2 группа: красота  чувства
3 группа: красота природы
4 группа: красота одежда
5 группа: красота искусства
 
5. Защита проекта. Оценивание по критериям:

– чёткая, понятная речь
– содержание соответствует теме
– эстетичность выполненной работы
– подобраны удачные примеры
– сформулирована основная мысль, вывод
– умение отвечать на вопросы

6. Оценивание проектов

– Оценим работы ваши работы.

Поднимите руки те кому понравился проект 1 группы.

2 группы.
3 группы.
4 группы.
5 группы.

7. Рефлексия

– Работы получились одинаковые?
– Что объединяет все проекты?
– Какое чувство вы испытываете от красоты?
– На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

8. Домашнее задание по выбору.

Сделать подбор видеоряда на тему «красота».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики. 1-й класс. "Выше и ниже" :: Классный час "Знания, полученные сегодня, завтра будут востребованы в жизни" :: Классный час "Питайся правильно" :: Внеклассные мероприятия в начальной школе "Не надо войны" :: Тема урока: "Симфонии Севера" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD