Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
  • Развивающая: развивать ассоциативное мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений; развивать творческие способности  и рефлексии при составлении коллажа;
  • Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формирование у подростков позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Методы и формы:

  • Методы:
  • практический
  • наглядно-иллюстративный
  • словесный 
  • Формы:
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • презентация


ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие

2. Актуализация знаний.  Постановка цели и задач урока

Запись на доске:

______________ – страшная сила.
__________ спасёт мир.
Не родись _________, а родись счастливой.
Шик, блеск, ____________ .

У: Какое же слово можно вставить?
Д: Красота
У: Какова тема сегодняшнего урока?
Д: Красота
У: Что мы узнаем о красоте сегодня на уроке?
Д: Изучить идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты;

3. Изучение нового материала

3.1. Упражнение «Ассоциация». Аргументация ответов.

У: Что бы выяснить, что такое красота, мы с вами проведем упражнение «Ассоциация».

В течение 2 минут напишите слова, которые ассоциируются со словом «красота».
Ответы детей.

Ассоциации со словом красота (Текст сопровождается презентацией)

У: Психологи утверждают, что по первым ассоциациям человека с чем-либо можно рассказать о его характере.

Красота – это искусство – хорошо развитое воображение и развита фантазия. Мыслит образами, склонен создавать идеалы.
Красота – это внешний вид, одежда и мода. Привык оценивать людей по внешности. В голове всегда есть стандарты. Оценивает и критикует людей. В тоже время заботится о том, что о нем скажут и окружающие.
Красота – это чувства, душа характер. Гуманизм, романтик, обращает внимание на качества человека. Воспринимает мир через чувства и эмоции.
Красота – это природа. Человек визуал. Природа–это всегда гармония. Во всем предпочитает естественность и стремится к естественности.
Красота – это предметы. Рационалисты. На все смотрят с точки зрения практического применения к жизни.
У: Молодцы. Отлично. Поднимите руку те кто узнал в этих характеристиках себя? А кто узнал новое о себе?
3.2. Рассаживание по группам

– По одному возьмите карточку и садите за тот стол на котором данная иллюстрация.

3.3. Выделение идеалов красоты в разные эпохи.  Работа в группах.

У: Предлагаю, вам окунутся  в историю.  На столе у каждой группы представлены листочки с разными эпохами (Приложение 1).  Возьмите их и ответьте вопрос: 
– Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Ответы детей.
– Как вы думаете, стремление к красоте может принести вред человеку? (Искажение идеалов Приложение 2)

4. Составление коллажа. Работа в группах.

– В чём вы видите красоту? (Предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах (Приложение 3)

– Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов
2 группа: красота  чувства
3 группа: красота природы
4 группа: красота одежда
5 группа: красота искусства
 
5. Защита проекта. Оценивание по критериям:

– чёткая, понятная речь
– содержание соответствует теме
– эстетичность выполненной работы
– подобраны удачные примеры
– сформулирована основная мысль, вывод
– умение отвечать на вопросы

6. Оценивание проектов

– Оценим работы ваши работы.

Поднимите руки те кому понравился проект 1 группы.

2 группы.
3 группы.
4 группы.
5 группы.

7. Рефлексия

– Работы получились одинаковые?
– Что объединяет все проекты?
– Какое чувство вы испытываете от красоты?
– На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

8. Домашнее задание по выбору.

Сделать подбор видеоряда на тему «красота».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Отечественная война 1812 года на земле Подмосковья" :: "Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов :: Урок истории Древнего мира в 5-м классе "В театре Диониса" :: Исторический вечер в лицах :: Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси" :: Про Степана-Кузнеца, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Акватон / Тумба под раковину Акватон Ария 65 М ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD