Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс : Школьная психологическая служба

Интегрированный урок по искусству и психологии "Что есть красота". 8-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: формировать понятие о красоте как эстетической категории в жизни и в искусстве на основе сравнения личных представлений с общепринятыми понятиями.

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты; расширять словарный запас учащихся.
  • Развивающая: развивать ассоциативное мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу жизненных наблюдений; развивать творческие способности  и рефлексии при составлении коллажа;
  • Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, через анализ произведений искусства, формирование у подростков позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Оборудование: толковые словари, клей, ножницы, бумага, старые журналы.

Подготовка детей к уроку: подбор предметов или фотографий того, что они считают красивым.

Методы и формы:

  • Методы:
  • практический
  • наглядно-иллюстративный
  • словесный 
  • Формы:
  • групповая
  • коллективная
  • индивидуальная

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • презентация


ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Приветствие

2. Актуализация знаний.  Постановка цели и задач урока

Запись на доске:

______________ – страшная сила.
__________ спасёт мир.
Не родись _________, а родись счастливой.
Шик, блеск, ____________ .

У: Какое же слово можно вставить?
Д: Красота
У: Какова тема сегодняшнего урока?
Д: Красота
У: Что мы узнаем о красоте сегодня на уроке?
Д: Изучить идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты;

3. Изучение нового материала

3.1. Упражнение «Ассоциация». Аргументация ответов.

У: Что бы выяснить, что такое красота, мы с вами проведем упражнение «Ассоциация».

В течение 2 минут напишите слова, которые ассоциируются со словом «красота».
Ответы детей.

Ассоциации со словом красота (Текст сопровождается презентацией)

У: Психологи утверждают, что по первым ассоциациям человека с чем-либо можно рассказать о его характере.

Красота – это искусство – хорошо развитое воображение и развита фантазия. Мыслит образами, склонен создавать идеалы.
Красота – это внешний вид, одежда и мода. Привык оценивать людей по внешности. В голове всегда есть стандарты. Оценивает и критикует людей. В тоже время заботится о том, что о нем скажут и окружающие.
Красота – это чувства, душа характер. Гуманизм, романтик, обращает внимание на качества человека. Воспринимает мир через чувства и эмоции.
Красота – это природа. Человек визуал. Природа–это всегда гармония. Во всем предпочитает естественность и стремится к естественности.
Красота – это предметы. Рационалисты. На все смотрят с точки зрения практического применения к жизни.
У: Молодцы. Отлично. Поднимите руку те кто узнал в этих характеристиках себя? А кто узнал новое о себе?
3.2. Рассаживание по группам

– По одному возьмите карточку и садите за тот стол на котором данная иллюстрация.

3.3. Выделение идеалов красоты в разные эпохи.  Работа в группах.

У: Предлагаю, вам окунутся  в историю.  На столе у каждой группы представлены листочки с разными эпохами (Приложение 1).  Возьмите их и ответьте вопрос: 
– Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов? Результаты наблюдений запишите в тетрадь.
Ответы детей.
– Как вы думаете, стремление к красоте может принести вред человеку? (Искажение идеалов Приложение 2)

4. Составление коллажа. Работа в группах.

– В чём вы видите красоту? (Предметы, явления, природу, животный мир, человека, искусство)

Задание для работы в группах (Приложение 3)

– Из картинок составьте коллаж по темам:

1 группа: красота предметов
2 группа: красота  чувства
3 группа: красота природы
4 группа: красота одежда
5 группа: красота искусства
 
5. Защита проекта. Оценивание по критериям:

– чёткая, понятная речь
– содержание соответствует теме
– эстетичность выполненной работы
– подобраны удачные примеры
– сформулирована основная мысль, вывод
– умение отвечать на вопросы

6. Оценивание проектов

– Оценим работы ваши работы.

Поднимите руки те кому понравился проект 1 группы.

2 группы.
3 группы.
4 группы.
5 группы.

7. Рефлексия

– Работы получились одинаковые?
– Что объединяет все проекты?
– Какое чувство вы испытываете от красоты?
– На какие вопросы мы сегодня уже получили ответы?

8. Домашнее задание по выбору.

Сделать подбор видеоряда на тему «красота».

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие по развитию речи в 1-й младшей группе "Оденем куклу Катю на прогулку" :: Формирование речевого творчества дошкольников :: Внедрение в практику работы системы игр, направленных на развитие познавательных функций и умственных способностей :: Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме "Дикие животные нашего леса" :: Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии :: Звонки ( Rings ), 2016 :: Корпусная мебель/Тумбы / MnogoMeb / Тумба Дрея 75 + раковина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD