Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной : Школьная психологическая служба

Цели. Осознание себя. Развитие гибкости мышления.

Материал. Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Ведущий: Вот и закончилось лето. Многие люди любят это время года. Как вы думаете, почему лето – любимое время года для большинства людей?

Дети:

- Отпуска у взрослых.

- Тепло, не надо надевать сто одежек.

- Можно красиво одеться: сарафанчик, красивые босоножки, и без всяких шапок.

- Много цветов, зелени.

- Можно ездить купаться, гулять, не надо делать уроки.

Ведущий: А когда у человека отпуск, комфорт от хорошей теплой погоды, красивой одежды, какие чувства он испытывает?

Дети:

- Хорошие.

- Радостные.

- Спокойные.

- Веселые, озорные.

Ведущий: Хорошее настроение, веселые радостные чувства к каким действиям обычно приводят?

Дети:

- Хочется что-нибудь хорошее сделать. Когда у мамы хорошее настроение, она ко мне не придирается. Я уже знаю: если мама красиво оделась, значит будет хороший день, потому что у нее хорошее настроение.

- Да, я тоже заметил, что летом настроение у папы лучше. Он даже ничего не сказал, когда я разбил и чашку, и тарелку сразу.

Ведущий: А вы, какое время года больше всего любите?

Дети:

- Лето, лето!

- Я зиму люблю. Можно кататься на коньках, сноуборде. Мы ездим кататься на горных лыжах.

- А я все сезоны люблю, кроме осени. Потому что она грустная. Когда у меня грустное настроение, ничего не хочется делать, и мама ругается.

Ведущий: Давайте вспомним прошедшее лето. Я прочитаю начало предложения, а каждый из вас его завершит вслух.

“Летом самым интересным для меня было...”

Дети:

  • Работать на раскопах в археологическом лагере
  • Знакомство с новыми друзьями
  • Путешествие в Прагу
  • Купаться в море
  • Отдыхать в лагере

Ведущий: Прекрасно. У каждого из вас появился новый интересный опыт. Значит вы все немножко изменились. Тема нашего занятия “Изменения которые произошли со мной за год”. Прошел целый год. Быстро пролетели летние каникулы. Давайте попробуем вспомнить, какие произошли изменения с вами за это время?

Всем предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут дети готовят коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. В работе нужно попытаться в визуальной форме рассказать об “Изменениях...”.

Обсуждение и представление коллажей.

Лиза:

Вот здесь вот я старалась показать, что я стала за год взрослее и красивее (показывает рисунок в коллаже).
Мой питомец стал домашним.
Мой день рождения прошел отлично!
Научилась водить машину.
Отдыхала в Праге. < Рисунок1 >

Кирилл:

Стал пятиклассником
Стал лучше разбираться в музыке.
Набрался сил, вырос.
Поумнел.
Еще больше полюбил смешариков.
У меня появились новые рыбки. < Рисунок2 >

Миша:

Стал пятиклассником.
Стал добрей. < Рисунок3 >

Аня:

У меня появились новые друзья.
У меня появилась новая одежда, украшения.
Я обожаю лягушек. < Рисунок4 >

Влад:

Я вырос.
Стал пятиклассником.
Стал поклонником Яндекса.

Лера:

Мне купили много новой одежды и косметики.
Теперь обожаю Джонни Деппа. < Рисунок5 >

Даша:

У меня родился брат.
Мне купили новый стол.
Я повзрослела.

Маргарита:

Я заняла третье место в соревнованиях.
Полюбила оранжевый цвет.
Появились новые друзья.

Ведущий: Благодарю Вас за ответы. Сколько различных изменений произошло с каждым из вас за год! Все изменились физически: выросли, кто-то похудел, кто-то стал сильнее, стали красивее. У кого-то появились домашние питомцы. А какие чувства вы испытываете, когда приходите домой и видите своих любимцев?

Дети:

- Сразу становится лучше.

- Даже перестаешь думать о том, что получил тройку.

- Как будто бы сил больше прибавляется. И даже легче делать уроки.

Ведущий: То есть теплые, положительные чувства помогают в повседневной жизни. И можно сказать, что в вашей жизни появились новые возможности, которые приносят радость.

Ведущий: Так что же такое ИЗМЕНЕНИЕ?

Дети:

- Изменение – это когда появляется новое.

- Было одно, стало другое.

- Из маленького становится большим.

- Молодой становится старым.

- Все стареет, даже животные. У нас вот кот от старости умер. Это тоже изменение.

Ведущий: Меняются только живые существа и растения? Неодушевленные объекты могут изменяться?

Дети: Еще как! Ломаются, устаревают, выходят из моды.

Ведущий: А если переместить предмет из одного места в другое, предмет изменится?

Молчание.

Ведущий: Вот я переставила стул. Стул не изменился; а что изменилось?

Дети: Место, где он теперь стоит.

Ведущий: Правильно. Изменение произошло в пространстве. Предмет изменил место своего пребывания. То есть изменение тоже есть, но оно связано с положением в пространстве. Скажите, пожалуйста, есть что-нибудь в жизни, что не меняется, что нельзя изменить?

Дети:

- Все меняется. И живое, и неживое.

Ведущий: А чувства людей меняются?

Дети:

- Еще как меняются.

Ведущий: А теперь послушайте. Можно ли обобщить все что вы сделали и сказали так:

- Изменение – наиболее общая форма существования всех объектов и явлений жизни. Это переход из одного состояния в другое. Подходит такое определение под наш разговор и под те коллажи, которые вы сделали? Посмотрите на свои работы еще раз. Найдите в них то, что, как вам кажется, не изменилось.

Дети:

- Ха-ха. Мы же делали изменения. Значит здесь у нас все изменилось.

Ведущий: Да, вы заметили мою хитрость. Действительно, ваши работы отражают изменения, которые постоянно происходят в жизни. Еще раз спасибо. Это была интересная работа и каждый из вас умно и точно отвечал.

Литература.

  1. Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности: Методическое пособие в 3 ч. – М.: АПКиППРО, 2008
  2. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., 1997
  3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. — М.: Издательская группа “Прогресс”, “Уни-верс”, 1994.
  4. http://cyberleninka.ru/article/n/samoprinyatie-buduschih-psihologov.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы, тема: "М.Горький "На дне"" :: Открытый урок по литературе на тему "Сатиры смелый властелин". 8-й класс :: Поэтический образ Родины в лирике Ф.И. Тютчева :: Христианские мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова :: Семинар по теме "Кутузов и Наполеон – два нравственных полюса в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»" :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Столы/Журнальные столики / TetChair / Столик Secret De Maison Landeaux (mod. 217-1103) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Продукты содержащие углеводы список продуктов для похудения

Продукты содержащие углеводы: список продуктов для похудения Мечта избавиться от ненавистного лишнего веса для многих, к сожалению, так и остается недостижимой....

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Правильное спортивное питание для похудения

Спортивное питание для похудения Проблеме похудения посвящено множество статей, интернет пестрит советами о том, как быстро снизить вес, как обрести желанные...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать бразильскую попку

Самые эффективные упражнения для ягодиц: как накачать «бразильскую попу» без билета в Рио-де- Жанейро Соблазнительные, упругие, красиво очерченные ягодицы —...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Продукты помогающие похудеть в животе

Топ – 10 продуктов, сжигающих жир на животе Жировые отложения в области талии являются общей проблемой, виновником которой могут быть многие факторы: возрастные...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD