Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной : Школьная психологическая служба

Цели. Осознание себя. Развитие гибкости мышления.

Материал. Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Ведущий: Вот и закончилось лето. Многие люди любят это время года. Как вы думаете, почему лето – любимое время года для большинства людей?

Дети:

- Отпуска у взрослых.

- Тепло, не надо надевать сто одежек.

- Можно красиво одеться: сарафанчик, красивые босоножки, и без всяких шапок.

- Много цветов, зелени.

- Можно ездить купаться, гулять, не надо делать уроки.

Ведущий: А когда у человека отпуск, комфорт от хорошей теплой погоды, красивой одежды, какие чувства он испытывает?

Дети:

- Хорошие.

- Радостные.

- Спокойные.

- Веселые, озорные.

Ведущий: Хорошее настроение, веселые радостные чувства к каким действиям обычно приводят?

Дети:

- Хочется что-нибудь хорошее сделать. Когда у мамы хорошее настроение, она ко мне не придирается. Я уже знаю: если мама красиво оделась, значит будет хороший день, потому что у нее хорошее настроение.

- Да, я тоже заметил, что летом настроение у папы лучше. Он даже ничего не сказал, когда я разбил и чашку, и тарелку сразу.

Ведущий: А вы, какое время года больше всего любите?

Дети:

- Лето, лето!

- Я зиму люблю. Можно кататься на коньках, сноуборде. Мы ездим кататься на горных лыжах.

- А я все сезоны люблю, кроме осени. Потому что она грустная. Когда у меня грустное настроение, ничего не хочется делать, и мама ругается.

Ведущий: Давайте вспомним прошедшее лето. Я прочитаю начало предложения, а каждый из вас его завершит вслух.

“Летом самым интересным для меня было...”

Дети:

  • Работать на раскопах в археологическом лагере
  • Знакомство с новыми друзьями
  • Путешествие в Прагу
  • Купаться в море
  • Отдыхать в лагере

Ведущий: Прекрасно. У каждого из вас появился новый интересный опыт. Значит вы все немножко изменились. Тема нашего занятия “Изменения которые произошли со мной за год”. Прошел целый год. Быстро пролетели летние каникулы. Давайте попробуем вспомнить, какие произошли изменения с вами за это время?

Всем предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут дети готовят коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. В работе нужно попытаться в визуальной форме рассказать об “Изменениях...”.

Обсуждение и представление коллажей.

Лиза:

Вот здесь вот я старалась показать, что я стала за год взрослее и красивее (показывает рисунок в коллаже).
Мой питомец стал домашним.
Мой день рождения прошел отлично!
Научилась водить машину.
Отдыхала в Праге. < Рисунок1 >

Кирилл:

Стал пятиклассником
Стал лучше разбираться в музыке.
Набрался сил, вырос.
Поумнел.
Еще больше полюбил смешариков.
У меня появились новые рыбки. < Рисунок2 >

Миша:

Стал пятиклассником.
Стал добрей. < Рисунок3 >

Аня:

У меня появились новые друзья.
У меня появилась новая одежда, украшения.
Я обожаю лягушек. < Рисунок4 >

Влад:

Я вырос.
Стал пятиклассником.
Стал поклонником Яндекса.

Лера:

Мне купили много новой одежды и косметики.
Теперь обожаю Джонни Деппа. < Рисунок5 >

Даша:

У меня родился брат.
Мне купили новый стол.
Я повзрослела.

Маргарита:

Я заняла третье место в соревнованиях.
Полюбила оранжевый цвет.
Появились новые друзья.

Ведущий: Благодарю Вас за ответы. Сколько различных изменений произошло с каждым из вас за год! Все изменились физически: выросли, кто-то похудел, кто-то стал сильнее, стали красивее. У кого-то появились домашние питомцы. А какие чувства вы испытываете, когда приходите домой и видите своих любимцев?

Дети:

- Сразу становится лучше.

- Даже перестаешь думать о том, что получил тройку.

- Как будто бы сил больше прибавляется. И даже легче делать уроки.

Ведущий: То есть теплые, положительные чувства помогают в повседневной жизни. И можно сказать, что в вашей жизни появились новые возможности, которые приносят радость.

Ведущий: Так что же такое ИЗМЕНЕНИЕ?

Дети:

- Изменение – это когда появляется новое.

- Было одно, стало другое.

- Из маленького становится большим.

- Молодой становится старым.

- Все стареет, даже животные. У нас вот кот от старости умер. Это тоже изменение.

Ведущий: Меняются только живые существа и растения? Неодушевленные объекты могут изменяться?

Дети: Еще как! Ломаются, устаревают, выходят из моды.

Ведущий: А если переместить предмет из одного места в другое, предмет изменится?

Молчание.

Ведущий: Вот я переставила стул. Стул не изменился; а что изменилось?

Дети: Место, где он теперь стоит.

Ведущий: Правильно. Изменение произошло в пространстве. Предмет изменил место своего пребывания. То есть изменение тоже есть, но оно связано с положением в пространстве. Скажите, пожалуйста, есть что-нибудь в жизни, что не меняется, что нельзя изменить?

Дети:

- Все меняется. И живое, и неживое.

Ведущий: А чувства людей меняются?

Дети:

- Еще как меняются.

Ведущий: А теперь послушайте. Можно ли обобщить все что вы сделали и сказали так:

- Изменение – наиболее общая форма существования всех объектов и явлений жизни. Это переход из одного состояния в другое. Подходит такое определение под наш разговор и под те коллажи, которые вы сделали? Посмотрите на свои работы еще раз. Найдите в них то, что, как вам кажется, не изменилось.

Дети:

- Ха-ха. Мы же делали изменения. Значит здесь у нас все изменилось.

Ведущий: Да, вы заметили мою хитрость. Действительно, ваши работы отражают изменения, которые постоянно происходят в жизни. Еще раз спасибо. Это была интересная работа и каждый из вас умно и точно отвечал.

Литература.

  1. Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности: Методическое пособие в 3 ч. – М.: АПКиППРО, 2008
  2. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М., 1997
  3. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной Е.И. — М.: Издательская группа “Прогресс”, “Уни-верс”, 1994.
  4. http://cyberleninka.ru/article/n/samoprinyatie-buduschih-psihologov.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 8 и 9", 2-й класс :: Урок русского языка в 4-м классе . Правописание безударных окончаний имен существительных на -ий, -не, -ия :: Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны" :: Урок здоровья в 3-м классе "Здоров будешь - всё добудешь" :: Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова :: Вещий сон (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Кухни/Комплектующие для кухни/Стеновые панели / Фран / Фартук для готовой кухни Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD