Профориентационное занятие "Мое будущее – моя профессия – мой выбор". 10-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).

Задачи мероприятия:

ХОД ЗАНЯТИЯ

План мероприятия:

  1. Приветствие, представление гостей.
  2. Мини пресс-конференция
  3. Деление на группы, ладошки вручаются руководителю каждой группы (Приложение 1)
  4. Разминка “Цепочка”;
  5. Задание № 1 “Реклама профессии”;
  6. Рейтинг профессий
  7. Профессия. Специальность. Должность. Заполнение таблицы
  8. Определение ребят с группой
  9. Рефлексия
  10. Притча

1. Приветствие. Представление гостей. (Слайд 1)

Если вы удачно выберете труд и 
вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский

Ведущий: Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

Презентация.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И сегодня мы с вами попробуем определиться с вашим выбором. А помогут нам в это наши гости (по возможности приглашаются взрослые люди различных профессий).

(Гости рассаживаются на специально подготовленных местах, имеются таблички с указанием Ф.И.О. гостя, место его работы и должность; Гости рассаживаются как на пресс-конференции).

Ребята и приглашенные педагоги сидят в кругу.

Ведущий: И перед началом нашего мероприятия мы бы очень хотели услышать ваше мнение о том, чего вы ждете от нашего занятия.

Круг (в кругу дети высказываются).

Итак, начнем.

Мы предоставляем слово нашим уважаемым гостям.

(выступление гостей-регламент 3 мин.)

Ведущий: Сейчас у нас с Вами пройдет мини пресс-конференция с нашими гостями.

Цель данной мини пресс-конференции почувствовать себя журналистом – тоже, кстати очень интересной профессии, и задать те вопросы, которые дадут более точную информацию о профессии наших гостей. (Дети задают вопросы.)

 Примерные вопросы ребят.

1. Почему Вы выбрали именно эту профессию?

2. Кто влиял на Ваш выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где можно работать, получив данную профессию?

9. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасная профессия?

Ведущий: Наше мероприятие продолжится работой в малых группах, а наших гостей мы попросим быть руководителями этих групп.

Мы предоставляем Вам выбор той группы, в которой вы хотите поработать. В завершении занятия у Вас снова появится выбор и Вы его сделаете уже более осознанно.

(дети выбирают группы)

Просим Вас присоединиться к группам, которые Вы выбрали.

(дети рассаживаются по местам, заранее помощниками готовятся места для команд)

Ведущий: А сейчас группы, мы начнем с разминки.

(Слайд 2)

Разминка

Игра называется “Цепочка”

Эта игра похожа на игру “Города”, только в этой игре необходимо называть профессии. Например, одна группа называет профессию “геолог”, а следующая группа профессию на последнюю букву профессии “геолог”, букву “Г” - географ. Все поняли правила? Ну тогда начнем.

(игра “Цепочка профессий” продолжается 2 минуты).

Ну вот, размялись немного? Теперь перейдем к серьезному. Сегодня у каждой группы будет три задания. Когда мы их все выполним, я думаю многие определяться с выбором той группы, в которой они или останутся, или перейдут в другую, более им интересную.

У вас на столах сигнальные карточки. Как только вы выполните задание, пожалуйста, просигнальте нам о том, что Вы готовы.

Ведущий: А сейчас нас с Вами ждет более серьезное задание.

Задание

Реклама профессии вашего руководителя группы. В этом задании Вы должны обсудить в группе как лучше презентовать данную профессию для других, может быть найдете какие-нибудь особенности профессии, черты характера для данной профессии и качества, которыми должен обладать представитель данной профессии. (Слайд 3)

Время подготовки 7 минут.

Ведущий: Итак, кто начнет. Послушаем, как же нам прорекламируют профессию - ......

(выступление учащихся, презентация профессии).

Ведущий: А теперь немного поиграем.(Слайд 4)

Игра называется “Самая...”. Я, Вам говорю о профессии, а Вы по очереди отвечаете.

Итак:

Ведущий: Молодцы, все справились. А теперь следующее задание № 2.Готовы? Начнем.

(Слайд 5)

Задание

Ведущий: Сейчас Вы в своих мини-группах попробуете составить рейтинг самых востребованных профессий в России на сегодняшний день, помогать Вам, конечно, же будут Ваши руководители. Не забудьте учесть и ту профессию, которая является профессией вашего руководителя группы. А потом мы сравним с рейтингом по нашей стране. На столах у вас есть листы и ручки.

Время подготовки 5 мин.

Самые востребованные профессии в России в 2015 году. Ознакомьтесь с ними.

(Слайд 5) Это топ 10 направлений на рынке труда, пользовавшихся наибольшим спросом со стороны работодателей.

Задание

Ведущий: Для того, чтобы выполнить 3 задание, нам необходимо немного теории. Поговорим подробно о мире профессий. (Слайд 6)

Если рассмотреть работу одного предприятия, мы увидим, что количество необходимых профессий на нём не ограничится 5-6. Они выполняют очень разные функции в рамках одного рабочего места.

Например, на швейной фабрике необходимы люди таких профессий, как закройщик, швея, утюжильщица, контролёр отдела технического контроля, упаковщик, модельер-конструктор, слесарь-ремонтник, бухгалтер, директор.

- Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?

В мире существует более 40 тысяч профессий.

Каждое десятилетие школьников привлекает свой перечень профессий. Те профессии, которые привлекали ваших родителей, могут показаться Вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Технический прогресс рождает каждое десятилетие новые виды профессий, другие уходят на второй план или в небытие.

За последние 10 лет появились такие профессии, как менеджер, аудитор, брокер, дилер, предприниматель, маклер, программист, психолог, дизайнер.

Перечислите те профессии, которые Вам известны. Из них не все оказались непосредственно профессиями. В чём тут дело?

Итак, ребята, как Вы думаете, что такое профессия?

Профессия – это это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования

Специальность - это это вид занятия в рамках одной профессии

Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определенного человека и обязательных для исполнения.

Потренируемся немного для выполнения задания № 3:

Например, учитель – это профессия? А учитель биологии? А директор?

А теперь, Вы заполните таблицы, которые находятся у Вас на столах. Распределите в колонки – профессии, специальности и должности. Не забудьте учесть и профессию, и специальность, и должность Вашего руководителя группы. (Слайд 7)

Время на выполнение задания max 7 минут.

Не забывай сигнальные карточки. Готовы? Озвучьте свой выбор 1 группа, вторая, третья и четвертая.

Проверяем, правильно. (Приложение 2) (Слайд 8)

Молодцы, все справились.

Наше занятие подходит к концу, теперь настал снова момент выбрать Вам ребята в какой группе Вы останетесь или перейдете в другую, а может появится и пятая группа?

(дети делают свой выбор).

(Если образовалась пятая группа – заметить это). Посмотрите, вот у нас и появилась пятая группа, а это те ребята, которые еще не сделали свой выбор и им предстоит его еще сделать. Мы думаем, что на следующих занятиях по профориентации, мы поможем им определится с выбором.

Рефлексия. (Слайд 9)

Ведущий: А сейчас как обычно, мы попросим вас встать в круг и поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего занятия. Участники, берут разноцветные ниточки и накручивая свою ниточку на палец делятся впечатлениями и пожеланиями о сегодняшнем занятии, гости также участвуют в рефлексии. Озвучивают свой выбор.

Ведущий: Мне бы очень хотелось закончить данное занятие притчей. (Приложение 3)

Послушайте и скажите как Вы думаете, в чем главная мысль притчи.

Прослушав притчу, ребята высказывают свое мнение и делают выводы.

Читать еще:


Новые материалы:

Древние Олимпийские игры :: Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" :: Занятие по знакомству с неживой природой (воздух, его свойства и значения) "Чудесный Невидимка" :: Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками :: Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста" :: Ангелы в Америке. Часть 1: Приближается Миллениум ( National Theatre Live: Angels in America Part One - Millennium Approaches ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж комбинированный Imago СТ-1.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD