Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» : Школьная психологическая служба

Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» : Школьная психологическая служба

Цель: Показать значение воды в жизни человека.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания о значении воды
  • Дать знания о современных проблемах, связанных с водой.
  • Развитие критического отношения к результатам деятельности человека.
  • Развивать взаимодействие в группе учащихся.
  • Формировать экологическую культуру школьников с ОВЗ.
  • Обогащать и расширять словарный запас по теме.

Материал: глобус, звуки воды, яблоко, трехлитровая банка с водой, стакан, аудиозапись “Звуки природы”, телевизор, DVD плеер, CDдиск с фильмом “Великая тайна воды”, листы ватмана, краски, репродукции картин художников И.К. Айвазовского, И.И. Левитана, Н.К. Саврасова.

Ход занятия

Психолог: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили, было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.

Ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье. Леонардо да Винчи

Она (вода) – красота всей природы. Она (вода) жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С. Аксаков:

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее нее (воды), но она может разрушить самый твердый предмет. Лао Цзы:

Чтобы быть сильным, надо быть как она (вода). Нет препятствий – она течёт; есть плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом – кругла. Оттого, что она так уступчива, она нужнее всего и сильнее всего. Лао Цзы

Логопед: Ребята о чем эти высказывания? Правильно ребята, эти слова о воде. Какая она разная она может быть сильной и нежной, она может быть грустной и веселой, красивой и ужасающей, когда бушует. Мы привыкли к тому, что вода является нашей спутницей. Но много ли мы знаем о воде? Задумывался ли кто-нибудь из вас, какое значение имеет вода в жизни? Много ли воды на Земле? Какие тайны хранит в себе вода? Что нужно сделать, чтобы сохранить источник жизни на Земле. На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.

Чтобы проверить ваши знания о воде проведем блиц-опрос на тему “Вода”.

(участники мероприятия разбиваются на 2 команды)

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: “Что есть везде?”

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?

Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?

Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?

Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?

Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?

Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?

Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?

Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?

Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?

Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие состояния воды вы знаете?

Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?

Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?

Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?

Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?

Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?

Ответ: лёд легче воды

21. Кто автор знаменитого высказывания: “Всё возникает из воды и всё в неё превращается”?

Ответ: древнегреческий философ Фалес

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?

Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Психолог: Вы показали хорошие знания о воде. Сейчас ваша задача определить, что есть положительного в воде и что отрицательного.

Игра “Хорошо – плохо”.

  • “Хорошо”: Что хорошего в том, что есть вода?
  • “Плохо”: Какие опасности таит в себе вода?

(В игре принимают участие две команды, каждая из которых определяет, что хорошего и что плохого есть в воде) подводится итог.

Логопед: Вода – это жизнь. Да, без воды все живое на Земле погибнет. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Подробнее раскроет значение воды фрагмент фильма “Великая тайна воды”.

ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

Психолог: Люди всегда поклонялись и поклоняются воде. О ней слагают сказки, легенды, саги. У всех народов вода считается колыбелью, источником жизни. Казалось, что мы все знаем о воде, но последние научные открытия полностью изменили представления о воде. Ученые пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция, то есть живой организм.

ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

Логопед: Современные ученые обнаружили, что вода обладает памятью. Все, что происходит в мире, так или иначе, отражается на воде, изменяя ее структуру. Японский ученый, доктор Эмото Масару, замораживал капли воды и затем изучал их под сильным микроскопом, имеющим встроенную фотокамеру. Его работа наглядно продемонстрировала различие молекулярной структуры воды при ее взаимодействии с окружающей средой. Этот метод дал возможность показать, каким образом энергетические вибрации человека: мысли, слова, идеи и музыка, воздействуют на ее молекулярную структуру. Эмото Масару обнаружил много удивительных различий в кристаллической структуре воды, взятой из различных источников. Загрязненная вода имела нарушенную и случайным образом сформированную структуру. Вода из горных потоков и ручьев была прекрасно сформирована геометрически. Гармоничную структуру вода приобретала при воздействии на нее классической музыки, такого слова как любовь, фотографии матери Терезы.

Хаос наступал, когда на воду воздействовали рок-музыкой, словом "убей". Эти воздействия приводили к невероятным изменениям воды, которая подобно живой субстанции, реагировала на каждую эмоцию и мысль.

 ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

  Психолог: Итак, вода проявляет себя как живой организм, который обменивается информацией со всей вселенной, все, что мы направим воде, хорошее или плохое, - она усиливает многократно. Многочисленные эксперименты по влиянию человеческих эмоций на воду показали, что любовь повышает энергетику воды и стабилизирует эту воду, а агрессия резко понижает, резко меняет в худшую сторону. Если человек обращается к воде с хорошими мыслями, качество воды растет, и тогда вода будет положительно влиять на человека и его тело. Старайтесь чаще мысленно благодарите воду, и она будет вам помогать.

Рис. Изменение молекулярной структуры воды под различным воздействием окружающей среды.

Задание. Посмотрите на эти рисунки и на их примере определите, какие мысли (положительные или отрицательные), слова, музыка воздействовали на структуру воды.

Логопед: Народ мудро все подмечает в жизни и передает все знания и опыт из поколения в поколение. Наблюдения народа отмечены в пословицах и поговорках. Из выполнения предыдущих заданий мы выяснили, что вы тоже много знаете о воде. Следующее задание будет заключаться в следующем: вашему вниманию будут предоставлены, начало пословиц - нужно будет, найти их продолжение. Итак, приступим к выполнению задания “Собери пословицы”.

Задание “Собери пословицы”

Китайская пословица: Когда пьешь воду - помни об источнике
Китайская пословица: Когда пьешь воду, не забывай тех, кто вырыл колодец
Китайская пословица: Куда вода - туда и рыба
Киргизская пословица: Под лежачий камень вода не течет
Киргизская пословица: Горы и камни вода разрушает, а людей - слово
Таджикская пословица: Пей воду - и не мути родник
Армянская пословица: Вода капля за каплей камень долбит
Русская пословица: Хлеб да вода - блаженная еда
Персидская пословица: Вода сама себе путь проложит
Итальянская пословица: Воды бояться – моряком не бывать
Русская пословица: Жди большой беды от лихой воды.

Психолог: Ребята, как вы понимаете китайскую пословицу: Когда пьешь воду - помни об источнике.

Логопед: Напомним, что 85 % нашей планеты – это вода, меньше 2-х % - это вода пригодная для питья. Давайте представим, что вся вода на нашей планете умещается в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Ребята, как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы учащихся.).

Психолог: Правильно, пресной воды на планете очень мало, поэтому к воде нужно относиться бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Самое страшное, что человек своей деятельностью делает большой вред этому малому количеству пресной воды.

Подумайте и скажите, какой вред наносит человек воде? (Использование бытовой химии, попадание в воду пластика (пластиковые бутылки, обертки), нерациональное расходование воды, слив промышленных отходов, канализации в воду и т.д.) Вода, отравленная деятельностью человека, испаряется и затем выпадает в виде различных осадков на нас. Человеческий организм на 80 % состоит из воды, никакие биохимические процессы не проходят без воды, и если мы пьем не совсем чистую воду, то от этого страдает наш организм, наше здоровье.

Конечно, наше государство заботится о чистоте воды, которую мы употребляем. Чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо проделать длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры и дома. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Интересный факт, для определения чистоты воды используют живые существа, которые чувствуют загрязнения воды. Например, рыба стерлядь проверяет чистоту московской воды, раки – питерской. Каким образом это происходит? Дело в том, что живые организмы очень чувствительны к загрязнениям воды, их организм на это чутко реагирует, поэтому к ним крепятся датчики, которые определяют все изменения (сердцебиение, давление и т.д.)

Логопед: Существует карта воды, на которой можно посмотреть и узнать какая вода в том или ином регионе, то есть по этой карте можно узнать какие вещества содержаться в воде и не нарушена ли ПДК (предельно допустимая концентрация) вредных веществ. По такой карте можно также предположить какими заболеваниями может болеть население этого региона в том случае, если концентрация вредного вещества превышена.

Задание для учащихся. С помощью компьютера на Карте воды, определить какая вода в Республике Татарстан и близлежащих регионах. То есть вы должны узнать, что же опасного есть в нашей воде?

Психолог: Мы продолжаем наше занятие о воде. Сейчас вам предстоит отгадать кроссворд, ключевым словом которого является гидросфера.

Гидросфемра — водная оболочка Земли в нее входят моря, океаны, реки, озера.

Кроссворд “Вода”

1. Плавающие горы.

2. Самый большой по площади океан.

3. Скопление пресного льда на суши.

4. Или источник.

5. Воды, располагающиеся в верхней части земной коры.

6. Твёрдое состояние воды.

7. Одно из крупнейших морей планеты.

8. Самый маленький по площади океан.

9. Часть океана вдающаяся.

10. Газообразное состояние воды.

11. Водная оболочка Земли.

Логопед: Природа, самый естественный источник для созерцания, релаксации, мобилизации сил организма. Созерцание воды благотворно влияет на наше настроение и нервную систему. Вода успокаивает нас своим тихим журчанием, бодрит быстрым течением, помогает забывать все самое плохое и дарит надежду на самое лучшее. А сейчас для вас – задание творческого характера. Нарисуйте на ваш выбор реку, ручей, озеро, море, океан такими, какими вы их представляете, и пусть эти рисунки отразят и ваше отношение к водным стихиям, и ваше настроение.

Команды учащихся выполняют рисунки на листах ватмана под релаксационную музыку.

Подведение итога занятия.

Определяются победители экологического турнира.

Психолог: Сегодня мы говорили о воде, о том, что она является главным чудом Планеты, источником жизни на Земле. А что может быть ценнее жизни? Чтобы сохранить этот источник жизни нам нужно обращаться с водой разумно, бережно. И даже следить за своими эмоциями и чистотой мыслей, все в этом мире взаимосвязано и нам это нужно помнить.

Что понравилось на занятии? Что вы узнали интересного? Чтобы вы еще хотели бы узнать о воде?

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" :: Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости к трем медведям" :: Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста :: Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Секреты растений» :: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный PERLA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD