Интегрированное психолого-логопедическое занятие. Экологический турнир «Главное чудо Планеты» : Школьная психологическая служба

Цель: Показать значение воды в жизни человека.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания о значении воды
  • Дать знания о современных проблемах, связанных с водой.
  • Развитие критического отношения к результатам деятельности человека.
  • Развивать взаимодействие в группе учащихся.
  • Формировать экологическую культуру школьников с ОВЗ.
  • Обогащать и расширять словарный запас по теме.

Материал: глобус, звуки воды, яблоко, трехлитровая банка с водой, стакан, аудиозапись “Звуки природы”, телевизор, DVD плеер, CDдиск с фильмом “Великая тайна воды”, листы ватмана, краски, репродукции картин художников И.К. Айвазовского, И.И. Левитана, Н.К. Саврасова.

Ход занятия

Психолог: У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое? Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили, было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца.

Ты — божество, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье. Леонардо да Винчи

Она (вода) – красота всей природы. Она (вода) жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С. Аксаков:

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее нее (воды), но она может разрушить самый твердый предмет. Лао Цзы:

Чтобы быть сильным, надо быть как она (вода). Нет препятствий – она течёт; есть плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом – кругла. Оттого, что она так уступчива, она нужнее всего и сильнее всего. Лао Цзы

Логопед: Ребята о чем эти высказывания? Правильно ребята, эти слова о воде. Какая она разная она может быть сильной и нежной, она может быть грустной и веселой, красивой и ужасающей, когда бушует. Мы привыкли к тому, что вода является нашей спутницей. Но много ли мы знаем о воде? Задумывался ли кто-нибудь из вас, какое значение имеет вода в жизни? Много ли воды на Земле? Какие тайны хранит в себе вода? Что нужно сделать, чтобы сохранить источник жизни на Земле. На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.

Чтобы проверить ваши знания о воде проведем блиц-опрос на тему “Вода”.

(участники мероприятия разбиваются на 2 команды)

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?

Ответ: вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: “Что есть везде?”

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?

Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?

Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?

Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?

Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?

Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?

Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?

Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?

Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?

Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?

Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?

Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?

Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие состояния воды вы знаете?

Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?

Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?

Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?

Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?

Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?

Ответ: лёд легче воды

21. Кто автор знаменитого высказывания: “Всё возникает из воды и всё в неё превращается”?

Ответ: древнегреческий философ Фалес

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?

Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Психолог: Вы показали хорошие знания о воде. Сейчас ваша задача определить, что есть положительного в воде и что отрицательного.

Игра “Хорошо – плохо”.

  • “Хорошо”: Что хорошего в том, что есть вода?
  • “Плохо”: Какие опасности таит в себе вода?

(В игре принимают участие две команды, каждая из которых определяет, что хорошего и что плохого есть в воде) подводится итог.

Логопед: Вода – это жизнь. Да, без воды все живое на Земле погибнет. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды – всего неделю. Подробнее раскроет значение воды фрагмент фильма “Великая тайна воды”.

ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

Психолог: Люди всегда поклонялись и поклоняются воде. О ней слагают сказки, легенды, саги. У всех народов вода считается колыбелью, источником жизни. Казалось, что мы все знаем о воде, но последние научные открытия полностью изменили представления о воде. Ученые пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция, то есть живой организм.

ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

Логопед: Современные ученые обнаружили, что вода обладает памятью. Все, что происходит в мире, так или иначе, отражается на воде, изменяя ее структуру. Японский ученый, доктор Эмото Масару, замораживал капли воды и затем изучал их под сильным микроскопом, имеющим встроенную фотокамеру. Его работа наглядно продемонстрировала различие молекулярной структуры воды при ее взаимодействии с окружающей средой. Этот метод дал возможность показать, каким образом энергетические вибрации человека: мысли, слова, идеи и музыка, воздействуют на ее молекулярную структуру. Эмото Масару обнаружил много удивительных различий в кристаллической структуре воды, взятой из различных источников. Загрязненная вода имела нарушенную и случайным образом сформированную структуру. Вода из горных потоков и ручьев была прекрасно сформирована геометрически. Гармоничную структуру вода приобретала при воздействии на нее классической музыки, такого слова как любовь, фотографии матери Терезы.

Хаос наступал, когда на воду воздействовали рок-музыкой, словом "убей". Эти воздействия приводили к невероятным изменениям воды, которая подобно живой субстанции, реагировала на каждую эмоцию и мысль.

 ПРОСМОТР фрагмента ФИЛЬМА О ВОДЕ.

  Психолог: Итак, вода проявляет себя как живой организм, который обменивается информацией со всей вселенной, все, что мы направим воде, хорошее или плохое, - она усиливает многократно. Многочисленные эксперименты по влиянию человеческих эмоций на воду показали, что любовь повышает энергетику воды и стабилизирует эту воду, а агрессия резко понижает, резко меняет в худшую сторону. Если человек обращается к воде с хорошими мыслями, качество воды растет, и тогда вода будет положительно влиять на человека и его тело. Старайтесь чаще мысленно благодарите воду, и она будет вам помогать.

Рис. Изменение молекулярной структуры воды под различным воздействием окружающей среды.

Задание. Посмотрите на эти рисунки и на их примере определите, какие мысли (положительные или отрицательные), слова, музыка воздействовали на структуру воды.

Логопед: Народ мудро все подмечает в жизни и передает все знания и опыт из поколения в поколение. Наблюдения народа отмечены в пословицах и поговорках. Из выполнения предыдущих заданий мы выяснили, что вы тоже много знаете о воде. Следующее задание будет заключаться в следующем: вашему вниманию будут предоставлены, начало пословиц - нужно будет, найти их продолжение. Итак, приступим к выполнению задания “Собери пословицы”.

Задание “Собери пословицы”

Китайская пословица: Когда пьешь воду - помни об источнике
Китайская пословица: Когда пьешь воду, не забывай тех, кто вырыл колодец
Китайская пословица: Куда вода - туда и рыба
Киргизская пословица: Под лежачий камень вода не течет
Киргизская пословица: Горы и камни вода разрушает, а людей - слово
Таджикская пословица: Пей воду - и не мути родник
Армянская пословица: Вода капля за каплей камень долбит
Русская пословица: Хлеб да вода - блаженная еда
Персидская пословица: Вода сама себе путь проложит
Итальянская пословица: Воды бояться – моряком не бывать
Русская пословица: Жди большой беды от лихой воды.

Психолог: Ребята, как вы понимаете китайскую пословицу: Когда пьешь воду - помни об источнике.

Логопед: Напомним, что 85 % нашей планеты – это вода, меньше 2-х % - это вода пригодная для питья. Давайте представим, что вся вода на нашей планете умещается в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Ребята, как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы учащихся.).

Психолог: Правильно, пресной воды на планете очень мало, поэтому к воде нужно относиться бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Самое страшное, что человек своей деятельностью делает большой вред этому малому количеству пресной воды.

Подумайте и скажите, какой вред наносит человек воде? (Использование бытовой химии, попадание в воду пластика (пластиковые бутылки, обертки), нерациональное расходование воды, слив промышленных отходов, канализации в воду и т.д.) Вода, отравленная деятельностью человека, испаряется и затем выпадает в виде различных осадков на нас. Человеческий организм на 80 % состоит из воды, никакие биохимические процессы не проходят без воды, и если мы пьем не совсем чистую воду, то от этого страдает наш организм, наше здоровье.

Конечно, наше государство заботится о чистоте воды, которую мы употребляем. Чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо проделать длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры и дома. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Интересный факт, для определения чистоты воды используют живые существа, которые чувствуют загрязнения воды. Например, рыба стерлядь проверяет чистоту московской воды, раки – питерской. Каким образом это происходит? Дело в том, что живые организмы очень чувствительны к загрязнениям воды, их организм на это чутко реагирует, поэтому к ним крепятся датчики, которые определяют все изменения (сердцебиение, давление и т.д.)

Логопед: Существует карта воды, на которой можно посмотреть и узнать какая вода в том или ином регионе, то есть по этой карте можно узнать какие вещества содержаться в воде и не нарушена ли ПДК (предельно допустимая концентрация) вредных веществ. По такой карте можно также предположить какими заболеваниями может болеть население этого региона в том случае, если концентрация вредного вещества превышена.

Задание для учащихся. С помощью компьютера на Карте воды, определить какая вода в Республике Татарстан и близлежащих регионах. То есть вы должны узнать, что же опасного есть в нашей воде?

Психолог: Мы продолжаем наше занятие о воде. Сейчас вам предстоит отгадать кроссворд, ключевым словом которого является гидросфера.

Гидросфемра — водная оболочка Земли в нее входят моря, океаны, реки, озера.

Кроссворд “Вода”

1. Плавающие горы.

2. Самый большой по площади океан.

3. Скопление пресного льда на суши.

4. Или источник.

5. Воды, располагающиеся в верхней части земной коры.

6. Твёрдое состояние воды.

7. Одно из крупнейших морей планеты.

8. Самый маленький по площади океан.

9. Часть океана вдающаяся.

10. Газообразное состояние воды.

11. Водная оболочка Земли.

Логопед: Природа, самый естественный источник для созерцания, релаксации, мобилизации сил организма. Созерцание воды благотворно влияет на наше настроение и нервную систему. Вода успокаивает нас своим тихим журчанием, бодрит быстрым течением, помогает забывать все самое плохое и дарит надежду на самое лучшее. А сейчас для вас – задание творческого характера. Нарисуйте на ваш выбор реку, ручей, озеро, море, океан такими, какими вы их представляете, и пусть эти рисунки отразят и ваше отношение к водным стихиям, и ваше настроение.

Команды учащихся выполняют рисунки на листах ватмана под релаксационную музыку.

Подведение итога занятия.

Определяются победители экологического турнира.

Психолог: Сегодня мы говорили о воде, о том, что она является главным чудом Планеты, источником жизни на Земле. А что может быть ценнее жизни? Чтобы сохранить этот источник жизни нам нужно обращаться с водой разумно, бережно. И даже следить за своими эмоциями и чистотой мыслей, все в этом мире взаимосвязано и нам это нужно помнить.

Что понравилось на занятии? Что вы узнали интересного? Чтобы вы еще хотели бы узнать о воде?

Читать еще:


Новые материалы:

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буква Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия" :: Интегрированный урок обучения грамоте :: Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" :: Урок математики в 4-м классе "Приём письменного умножения на двузначные числа" :: Джимми – покоритель Америки ( Jimmy Vestvood: Amerikan Hero ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / Анрекс / Тумба под ТВ Magellan RTV 1D1S2N ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как правильно качать пресс парням

Как качать пресс мужчинам? Как качать пресс мужчинам? Строение тела у мужчин и женщин отличается друг от друга. Жир откладывается в разных местах. Поэтому если вы...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Худеем правильно в домашних условиях

Худеем правильно в домашних условиях Скоро приближается отпуск — долгожданные летние дни. Худеем правильно в домашних условиях к пляжному сезону. Результат...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как убрать накаченные ноги

Как убрать мышцы на ногах: спорт и фитнес Вам понадобится: Сбалансированое питание Интенсивные тренировки Кардиотренажер#1 Для начала стоит действительно убедиться,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Чем мазать живот чтобы убрать жир

Как убрать живот с помощью пищевой пленки в домашних условиях - обертывания для похудения Популярный метод похудения касается использования пленки. Он простой,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD