Классный час «Знакомство с пятым классом». 4-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника; формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего; снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.

Оборудование: учебники для 5-х классов по разным программам, сочинения пятиклассников “ Мои пожелания четвероклассникам”, листочки бумаги, мячик, компьютер, проектор.

Ход занятия

Психолог (педагог). Здравствуйте, ребята. Вот уже и подходит к концу ваше обучение в 4 выпускном классе, в начальной школе. Поэтому сегодня нашу встречу, мы посвятим знакомству с пятым классом. 1 слайд

Прежде чем мы познакомимся с пятым классом, давайте определим местонахождение 5-го класса. 2 слайд (Ответ: 5 класс находится на ступени Среднее звено.)

Какие классы входят в Среднее звено? (Ответ: 5кл., 6кл., 7кл., 8кл., 9кл.)

Сколько лет будем обучаться в среднем звене? (Ответ: 5 лет)

Мы с вами определили местонахождение пятого класса. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о ступени Среднее звено. (Класс делится на группы).

В группах обсудите и запишите на листочках отличия обучения в среднем звене от начальной школы. (Идёт коллективное обсуждение. На листочках дети записывают отличия. После обсуждения представитель группы зачитывает отличия.) Ответы детей обобщаются. 3 слайд Обсуждение отличий.

Психолог (педагог). Чтобы лучше узнать, что же нас ждёт в пятом классе, внимательно посмотрите на эту выставку учебников. (В классе предварительно оформлена выставка учебников для пятых классов по разным программам.) Посмотрите внимательно, с какими предметами вы уже знакомы, а какие предметы для вас совершенно незнакомы? (Ответы детей)

Новизна обучения в 5 классе проявляется в том, что у вас будет больше самостоятельности. Классный руководитель не будет постоянно находиться с вами, как это было в начальной школе. Как же помочь себе привыкнуть в пятом классе? С этой целью мы обратимся к сочинениям пятиклассников “Мои пожелания четвероклассникам”. Работа в группах. (Дети в группах читают сочинения пятиклассников. Идёт коллективное обсуждение. Дети разрабатывают рекомендации и на листочках записывают. После обсуждения представитель группы зачитывает рекомендации.) Ответы детей обобщаются. 4 слайд Обсуждение

Игра “Моя цель” [1].

Психолог (педагог). Мы с вами узнали, что нас ждёт в пятом классе. Сейчас поиграем в игру “Моя цель” и, поочередно перекидывая друг другу мяч, ответим на вопрос: “Какова моя цель в 5 классе?” (Выполнение упражнения.)

Завершение

Психолог (педагог). А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее [1]. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чём я буду говорить. 5 слайд (Релаксация под музыку)

Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведёт уроки и о чём вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?

Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно.

А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвёртый класс. Я считаю до пяти. На счёт “пять” вы медленно открываете глаза и оказываетесь в классе.

Расскажите, что вам удалось представить?

Все ли смогли себя представить пятиклассниками? Обсуждение

Психолог (педагог). Спасибо вам всем большое за занятие. На нём вы получили предварительное представление о том, что вас будет ожидать в 5 классе. 6 слайд

  • Приложение 1
  • Приложение 2

Литература:

1. Классные часы с психологом. 1-4 классы / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство “Глобус”,2009.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование готовности старших дошкольников к социальному взаимодействию средствами театра :: Комплексное занятие в подготовительной группе по теме "Кто главный в лесу?" :: Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома" :: Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
"Веселая наука — музыка". Сценарий музыкально-литературного праздника :: Ночная смена, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Вешалки/Напольные / Sheffilton / Вешалка-стойка SHT-CR300 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD