Классный час «Знакомство с пятым классом». 4-й класс : Школьная психологическая служба

Цель: формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника; формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего; снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.

Оборудование: учебники для 5-х классов по разным программам, сочинения пятиклассников “ Мои пожелания четвероклассникам”, листочки бумаги, мячик, компьютер, проектор.

Ход занятия

Психолог (педагог). Здравствуйте, ребята. Вот уже и подходит к концу ваше обучение в 4 выпускном классе, в начальной школе. Поэтому сегодня нашу встречу, мы посвятим знакомству с пятым классом. 1 слайд

Прежде чем мы познакомимся с пятым классом, давайте определим местонахождение 5-го класса. 2 слайд (Ответ: 5 класс находится на ступени Среднее звено.)

Какие классы входят в Среднее звено? (Ответ: 5кл., 6кл., 7кл., 8кл., 9кл.)

Сколько лет будем обучаться в среднем звене? (Ответ: 5 лет)

Мы с вами определили местонахождение пятого класса. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о ступени Среднее звено. (Класс делится на группы).

В группах обсудите и запишите на листочках отличия обучения в среднем звене от начальной школы. (Идёт коллективное обсуждение. На листочках дети записывают отличия. После обсуждения представитель группы зачитывает отличия.) Ответы детей обобщаются. 3 слайд Обсуждение отличий.

Психолог (педагог). Чтобы лучше узнать, что же нас ждёт в пятом классе, внимательно посмотрите на эту выставку учебников. (В классе предварительно оформлена выставка учебников для пятых классов по разным программам.) Посмотрите внимательно, с какими предметами вы уже знакомы, а какие предметы для вас совершенно незнакомы? (Ответы детей)

Новизна обучения в 5 классе проявляется в том, что у вас будет больше самостоятельности. Классный руководитель не будет постоянно находиться с вами, как это было в начальной школе. Как же помочь себе привыкнуть в пятом классе? С этой целью мы обратимся к сочинениям пятиклассников “Мои пожелания четвероклассникам”. Работа в группах. (Дети в группах читают сочинения пятиклассников. Идёт коллективное обсуждение. Дети разрабатывают рекомендации и на листочках записывают. После обсуждения представитель группы зачитывает рекомендации.) Ответы детей обобщаются. 4 слайд Обсуждение

Игра “Моя цель” [1].

Психолог (педагог). Мы с вами узнали, что нас ждёт в пятом классе. Сейчас поиграем в игру “Моя цель” и, поочередно перекидывая друг другу мяч, ответим на вопрос: “Какова моя цель в 5 классе?” (Выполнение упражнения.)

Завершение

Психолог (педагог). А сейчас давайте немного пофантазируем, заглянем в будущее [1]. Закройте глаза, сядьте поудобнее и попытайтесь представить себе то, о чём я буду говорить. 5 слайд (Релаксация под музыку)

Вы пришли 1 сентября в школу в пятый класс. Попытайтесь представить, как вы выглядите, с кем общаетесь, чем занимаетесь. А теперь вы сидите на уроке. Что происходит в классе? Приглядитесь, кто из учителей ведёт уроки и о чём вас спрашивают. Что от вас требуют? Способны ли вы выполнять те требования, которые вам предъявляют?

Попытайтесь найти в школе такое место, где бы вы чувствовали себя хорошо, уютно и безопасно.

А теперь мы возвращаемся обратно, в настоящее, в четвёртый класс. Я считаю до пяти. На счёт “пять” вы медленно открываете глаза и оказываетесь в классе.

Расскажите, что вам удалось представить?

Все ли смогли себя представить пятиклассниками? Обсуждение

Психолог (педагог). Спасибо вам всем большое за занятие. На нём вы получили предварительное представление о том, что вас будет ожидать в 5 классе. 6 слайд

  • Приложение 1
  • Приложение 2

Литература:

1. Классные часы с психологом. 1-4 классы / авт.-сост.: Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство “Глобус”,2009.

Читать еще:


Новые материалы:

Редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе MS Word :: Своя игра :: Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки :: Создание коллажа разными способами в графическом редакторе Gimp :: Коды в жизни человека :: Да, шеф!, 2016 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Компьютерный стол №4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD